Увлекательная физика
“Занимательная физика”
Три истины согревают душу,
три вечных источника питают силы:
вера в разум людей,
надежда на лучший исход и
искренняя любовь к детям.
От любопытства к желанию познать.
Как добывать гранит науки из воздушных замков, образов и ассоциаций? Отчего неинтересно на уроке? Откуда вообще берется интерес к какой-либо деятельности? Я думаю, что возникает интерес в том случае, если ученику ясно: данная проблема нужна ему, затрагивает его лично, причем именно в этот момент. На уроках же слишком часто учителю приходится привлекать внимание детей к тому, что им сейчас кажется неважным.
Психологи ведь давно открыли: если хочешь быть интересен своему собеседнику, говори о нем самом. Ведь человек сам себе всегда интересен. Поэтому и на занятиях увлекательной физики рассматривается такой раздел как “Изучаю себя”. работы из этой серии ставятся на несложном оборудовании, интересны, требуют осмысления материала при определении хода их выполнения и имеют познавательный характер. Такие работы направлены на выявление отдельных личностных характеристик. При их выполнении ученики приобретают и теоретические. и практические, и измерительные, и вычислительные навыки. Например: “Определить скорость движения указательного пальца при горизонтальном щелчке”, “Определение роста человека с помощью часов”.
Именно на занятиях увлекательной физики у детей у детей появляется неподдельный интерес к физике как к предмету и покажет, что знания, полученные на занятиях, можно применять в разных отраслях деятельности человека.
Когда начинается урок? По расписанию- когда прозвучит звонок. Я думаю по настоящему - тогда детям в классе становится интересно. Вот эти и отличается обычный урок физики от занятий увлекательной физики.
Учить - это значит провоцировать изменения в учениках. Учимся создавать урок вместе с детьми. Например:
-обязательное условие успешной работы педагога- установление и поддержание человеческого, эмоционального контакта с детьми;
-осмысленности для каждого ребенка каждого его действия;
-строить учебную деятельность вместе с ребенком;
-необходимость постоянной осмысленности учебного процесса;
-создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Таким образом, программа “Увлекательная физика” рассчитана на учащихся 6-7 классов, пока не обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков по физике. Тем она и интереснее для них. Занятия по данной программе являются источником мотивации учебной деятельности, дают им глубокий эмоциональный заряд. На занятиях важно установить четкий темпоритм и так фиксировать внимание, чтобы ученик ни разу не вспомнил о времени, и когда заканчивается занятие, то у детей оно бы вызывало легкое чувство досады. Ой! А занятие уже подошло к концу.
Какой образовательный результат?
По идее цель и результат любого действия должны если не совпадать, то максимально приближаться друг к другу. Ведь цель не что иное, как предполагаемый, желаемый результат. Для педагога всегда не безразличен результат его работы. Он ищет его в тетради, которая при ежедневной проверке, как лакмус, покажет все удачи и провалы.
Есть еще другой результат: глаза, сияющие или недовольные, распахнутые навстречу или упроно смотрящие в сторону. Поступок смелый и честный или непорядочный и гадкий. Поведение, взаимоотношения с окружающими… И даже то, как складывается жизнь, судьба ученика, часто рассматривается педагогом как результат его труда.
Думаю. что ребята повысят свой познавательный уровень в области физики. Смогут использовать полученную информацию в различных жизненных ситуациях, обосновывать свою научную точку зрения в тех или иных вопросах физики.
В заключении, я хотела бы пожелать своим коллегам по “горячему цеху” - будьте креативными.
А креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки. беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замки на песке и приветствовать будущее!
С уважением: учитель физики Дегтярева Ирина Александровна