Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Выполнил:
Ванькова Алёна
Челябинск, 2021
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
- овладение речью как средством общения и культуры;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую речь;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы;
-учить внимательно и заинтересовано слушать рассказы; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Семена, Ксюшу (малоактивные дети)
Словарная работа: активизация словаря; румяный, записная книжка, сенокос.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие»
- продолжать развивать память, внимание, умение понимать поставленную задачу;
-развитие познавательных интересов, любознательности, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
-формировать предпосылки учебной деятельности; воспитывать усидчивость
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать формировать интерес к литературе;
- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения;
«Физическое развитие»
- развитие активности в двигательной деятельности;
- формирование правильной осанки;
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказ читается впервые
• Текст рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;
• Красочные сюжетные иллюстрации к рассказу;
• Иллюстрации времен года;
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Встали мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
- А теперь все садитесь по своим местам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Ребята какое сейчас время года? (Весна) -Я так люблю весну. Это прекрасное время года, когда всюду распускаются цветы, поют птицы а солнце греет нас своим теплом. Послушайте мое любимое стихотворение о весне. Люблю грозу в начале мая, -А у вас какое любимое время года? (спрашиваю нескольких детей) -Катя любит зиму. Послушайте красивый отрывок из стихотворения о зиме. Белая береза под моим окном -Ребята я люблю все времена года. - Вы знаете К.Д. Ушинский написал рассказ «Четыре желания». А почему он его так назвал, вы сейчас узнаете. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Читать выразительно, не торопясь. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. «— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. Беседа по содержанию: 1)Как называется рассказ и кто его автор? 2)Что делал Митя зимой? (Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый) 3)Какое желание высказал мальчик своему отцу? (Я бы хотел, чтобы всё зима была.) 4) Куда записали его желание? (Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.) 5) Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? (за пёстрыми бабочками по зелёному лугу) 6) Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.) 7) Куда отправился Митя с отцом летом? (Митя с отцом отправились на сенокос.) 8) - Что делали люди в саду осенью? (В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши.) 9) - Что мальчик говорил отцу о осени ? (Осень лучше всех времён года!) 10) Что сделал отец? (Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.) Проведение физкультминутки. - А сейчас давайте отдохнем! Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать (Приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с нами. (Рывки руками) Повторное чтение с установкой на пересказ. Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом пересказать точно и самостоятельно. (Выразительно читаю рассказ) Пересказ детей. Ребята, сейчас вы будете пересказывать рассказ по этой схеме. -начало рассказа. -продолжение. - чем закончился рассказ. Продолжает Саша. - Слушайте внимательно друг друга. (рассказы детей) В случае затруднения помочь детям ,подсказать фразу ,начать вместе с ребенком. - Спасибо, ребята. Вы точно передали текст. -А сейчас кто-нибудь один сможет пересказать рассказ целиком. -Молодцы, ребята, очень подробно рассказали. | Участие в беседе Дети слушают стихотворения Участие в беседе Дети слушают рассказ Участие в беседе Дети выполняют физкультминутку Дети повторно слушают рассказ с установкой на пересказ Дети пересказывают рассказ | Совершенствовать диалогическую форму речи; Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения Совершенствовать диалогическую форму речи; Учить внимательно и заинтересовано слушать рассказы; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; Совершенствовать диалогическую форму речи; Развитие активности в двигательной деятельности Продолжать формировать интерес к литературе; Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения; Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы; |
III. Заключительная часть. -Ребята, зима это одно из самых красивых времен года. Скажите вы любите зимой, играть в снежки, кататься на лыжах и коньках? А вы любите лепить снеговиков? -Тогда я вам предлагаю, дорисовать снеговика, я уверена у вас все получиться. Итог - Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна. Возьмите свои рисунки домой и расскажите родителям этот рассказ. Вы большие молодцы, внимательно слушали и хорошо себя проявили! | Участие в беседе Участие в подведении итогов | Совершенствовать диалогическую речь Закрепление материала |