12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ванькова Алёна Викторовна37





КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»









Выполнил:

Ванькова Алёна



Челябинск, 2021



ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

- овладение речью как средством общения и культуры;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую речь;

-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы;

-учить внимательно и заинтересовано слушать рассказы; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Семена, Ксюшу (малоактивные дети)

Словарная работа: активизация словаря; румяный, записная книжка, сенокос.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие»

- продолжать развивать память, внимание, умение понимать поставленную задачу;

-развитие познавательных интересов, любознательности, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

«Социально-коммуникативное развитие»

- Создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

-формировать предпосылки учебной деятельности; воспитывать усидчивость



«Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать формировать интерес к литературе;

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения;

«Физическое развитие»

- развитие активности в двигательной деятельности;

- формирование правильной осанки;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказ читается впервые

Текст рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

Красочные сюжетные иллюстрации к рассказу;

Иллюстрации времен года;







МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Встали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

- А теперь все садитесь по своим местам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята какое сейчас время года?

(Весна)

-Я так люблю весну. Это прекрасное время года, когда всюду распускаются цветы, поют птицы а солнце греет нас своим теплом. Послушайте мое любимое стихотворение о весне.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

-А у вас какое любимое время года?

(спрашиваю нескольких детей)

-Катя любит зиму. Послушайте красивый отрывок из стихотворения о зиме.

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.

-Ребята я люблю все времена года.

 - Вы знаете К.Д. Ушинский написал рассказ «Четыре желания». А почему он его так назвал, вы сейчас узнаете.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Читать выразительно, не торопясь.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Беседа по содержанию:

1)Как называется рассказ и кто его автор?

2)Что делал Митя зимой?

(Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый)

3)Какое желание высказал мальчик своему отцу?

(Я бы хотел, чтобы всё зима была.)

4) Куда записали его желание?

(Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.)

5) Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя?

(за пёстрыми бабочками по зелёному лугу)

6) Как мальчик говорил о весне? 

(Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.)

7) Куда отправился Митя с отцом летом?

(Митя с отцом отправились на сенокос.)

8) - Что делали люди в саду осенью?

(В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши.)

9) - Что мальчик говорил отцу о осени ?

(Осень лучше всех времён года!)

10)  Что сделал отец?

(Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)


Проведение физкультминутки.

- А сейчас давайте отдохнем!

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)


Повторное чтение с установкой на пересказ.

Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом пересказать точно и самостоятельно. (Выразительно читаю рассказ)


Пересказ детей.

Ребята, сейчас вы будете пересказывать рассказ по этой схеме.

-начало рассказа.

-продолжение.

- чем закончился рассказ.
Вы должны будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.
Начинает рассказывать Влад.

Продолжает Саша.

- Слушайте внимательно друг друга.

(рассказы детей)

В случае затруднения помочь детям ,подсказать фразу ,начать вместе с ребенком.

- Спасибо, ребята. Вы точно передали текст.

-А сейчас кто-нибудь один сможет пересказать рассказ целиком.

-Молодцы, ребята, очень подробно рассказали.



Участие в беседе





Дети слушают стихотворения






Участие в беседе















Дети слушают рассказ




































Участие в беседе





































Дети выполняют физкультминутку











Дети повторно слушают рассказ с установкой на пересказ



















Дети пересказывают рассказ





Совершенствовать диалогическую форму речи;




Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения





Совершенствовать диалогическую форму речи;














Учить внимательно и заинтересовано слушать рассказы; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;































Совершенствовать диалогическую форму речи;





































Развитие активности в двигательной деятельности









Продолжать формировать интерес к литературе;

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения;













Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы;


III. Заключительная часть.

-Ребята, зима это одно из самых красивых времен года. Скажите вы любите зимой, играть в снежки, кататься на лыжах и коньках?

А вы любите лепить снеговиков?

-Тогда я вам предлагаю, дорисовать снеговика, я уверена у вас все получиться.

Итог

- Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.


Возьмите свои рисунки домой и расскажите родителям этот рассказ. Вы большие молодцы, внимательно слушали и хорошо себя проявили!

Участие в беседе












Участие в подведении итогов

Совершенствовать диалогическую речь











Закрепление материала



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.