Отчет о деятельности ПМПк за 2016 - 2017 учебный год
Отчет о деятельности ПМПк
за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году продолжена работа психолого-медико-педагогического консилиума учреждения.
Цели ПМПк:
обеспечение в учреждении мониторинга инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ, в рамках реализации ФГОС ДО;
своевременное выявление детей с ОВЗ, с проблемами в развитии и регулирование вопросов инклюзивного образования;
оказание психолого-педагогической помощи педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога»;
активное включение всех участников образовательного процесса, с использованием современных технологий и интерактивного оборудования в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников;
реализация интегрированного обучения и индивидуального подхода в коррекционно-развивающей и консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем развития и социализации детей, посещающих учреждение;
осуществление партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни учреждения.
В течение учебного года было проведено 4 заседания ПМПк. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках деятельности ПМПк учреждения осуществлялась по утвержденному плану:
октябрь - заседание № 1 «Рассмотрение заявок педагогов. Анализ результатов мониторинга. Выявление резервных возможностей всех участников образовательного процесса»;
ноябрь – заседание № 2 «Рассмотрение вопросов развития и воспитания проблемных детей»;
январь – заседание № 3 «Анализ динамики развития дошкольников и эффективности коррекционно-развивающей деятельности»;
май – заседание № 4 «Подведение итогов мониторинга за учебный год».
В апреле месяце 2017 года было проведено 1 внеплановое заседание, на котором рассматривались и обсуждались вопросы развития и воспитания детей с ОВЗ с учетом нововведений деятельности территориального ПМПК и ПМПк учреждения.
Сравнительный анализ обращений в ПМПк
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
Количество |
0 |
2 |
4 |
Вывод. В учреждении обеспечено своевременное выявление детей с ОВЗ, с проблемами в развитии и воспитании. Прослеживается качественная реализация индивидуального подхода в коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем развития и социализации детей, посещающих учреждение. В процессе психолого-педагогического сопровождения выявлены трудности в осуществлении партнерских форм взаимодействия с некоторыми семьями проблемных дошкольников. Результат деятельности ПМПк за отчетный период оценивается удовлетворительно.
Педагог-психолог: Кияйкина Н.Ф. ______________
Дата: 02.06.2017 год
Чернышенко Анна Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна