Статистический отчёт учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год
Статистический отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год
Подготовила: Масалитина О.В.,
учитель-логопед МДОУ № 180
03.04.2018
СЛАЙД 2
1.Речь детей с ОНР характеризуется:
низким уровнем сформированности связной речи
низким уровнем словарного запаса
полиморфным нарушение звукопроизношения
большим количеством аграмматизмов
недостаточным уровнем развития мыслительных способностей
отсутствием образности, яркости, лаконичности
непониманием, искажением значения слов
СЛАЙД 3
2.Основными задачами группы компенсирующего типа для детей с нарушениями речи дошкольного учреждения являются:
Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развития лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
Своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
Активация познавательной деятельности детей.
СЛАЙД 4
3.Работа педагогов логопедической группы была направлена:
Обновление и пополнение методического материала кабинета: дидактические игры, карточки на автоматизацию звуков, игры на развитие силы голоса и дыхания, разработки занятий;
Обновление стендов для родителей;
СЛАЙД 5
Специалистам логопедической группы было установлено количество занятий:
Фронтальные занятия по подгруппам: учитель-логопед 2 раза в неделю (вторник-четверг)
Индивидуальные занятия –ежедневно (учитель-логопед)
Работа по заданию логопеда- индивидуальные занятия во второй половине дня
Логоритмика-1 раз в неделю (музыкальный руководитель)
СЛАЙД 6
4. Цель работы: воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
СЛАЙД 7
5.В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы.
Развитие понимания речи
Развитие просодической стороны речи
Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков
Коррекция произносительной стороны речи
Развитие фонематических процессов
Развитие слоговой структуры слова
Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по лексическим темам, предусмотренным программой;
Развитие грамматического строя речи
Развитие фразовой и связной речи речевого общения
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие психических функций.
СЛАЙД 8
Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год и осуществлялась согласно - Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, специальной коррекционной программой «Говори правильно». На 2017-2018 учебный год был составлен проект по патриотическому воспитанию детей с нарушением речи среднего дошкольного возраста «Я Родиной своей горжусь». Коррекционная работа с детьми осуществляется на основе комплексного подхода, используя как традиционные, так и нетрадиционные методы (су-джок терапия, методика М.Монтессори, М,В. Фомичева)
СЛАЙД 9
Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия проводятся согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда и по лексическим темам. Для устранения общего недорозвития речи на фронтальных занятиях реализовывались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.
СЛАЙД 10
В своей работе над коррекцией звукопроизношения использую:
Дыхательные упражнения
Пальчиковую гимнастику
Самомассаж кистей рук
Биоэнергопластику
Су-Джок терапию
ИКТ
Чистоговорки и др.
СЛАЙД 11
6.Таблица 1. Сведения о группах компенсирующего типа для детей c нарушениями речи
Город/ район |
Количество детей дошкольного возраста |
Количество МДОУ |
Количество воспитанников |
% охвата ⃰ |
Количество ДОУ с группами для детей с нарушениями речи |
Количество групп для детей c нарушениями речи |
Количество воспитанников с нарушениями речи |
% охвата** |
Введено групп в 2017-201 уч. году |
Закрыто групп в 2016-2017 уч. году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Петровский |
МДОУ№180 |
132 |
1 |
2 |
34 |
25.1 |
- |
- |
* считать от количества детей дошкольного возраста
** считать от количества воспитанников
СЛАЙД 12
Таблица 2 Учет детей дошкольного возраста с нарушениями речи
№ п/п |
Город/район |
Количество обследованных детей |
Дети, охваченные логопедической помощью |
Дети, не охваченные логопедической помощью |
Дети, выпущенные с исправленной речью в группу общего типа |
Дети, выпущенные в ОООД |
|||
всего |
из них выявленных с нарушениями речи |
всего |
с исправленной речью |
нуждающиеся в логопедической помощи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
г. Донецк, Петровский район |
127 |
89 |
34 |
55 |
СЛАЙД 13
Таблица 3. Доминирование нарушений речи у воспитанников МДОУ № 180
Ранг распространения нарушений речи |
Нарушения речи |
Количество воспитанников |
% воспитанников |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Общее недоразвитие речи III уровня |
19 |
55,9 |
2 |
Общее недоразвитие речи II уровня |
12 |
35,3 |
3 |
Общее недоразвитие речи I уровня |
3 |
8,8 |
СЛАЙД 14
Проводилась диагностика по М.А. Васильевой с детьми средней логопедической группы для выявления уровней развития детей по речевому ровитию на начало и конец года. По результатам диагностики:
На начало учебного года
Всего – 16
Высокий уровень –
Средний уровень – 11 детей, что составляет 68,75%
Низкий уровень – 5 детей, что составляет 31,25%
На конецучебного года
Всего – 16
Высокий уровень – 1 ребенок, что составляет 6.25%
Средний уровень – 13 детей, что составляет 81,25%
Низкий уровень – 2 детей, что составляет 12,5%
СЛАЙД 15
Пополнение логопедического кабинета: пополняется дидактическим материалом, и практическим материалом, для коррекции звукопроизношения, играми для развития дыхания, развитие фонетических процессов ,развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук.
СЛАЙД 16
Консультативная и просветительская работа для родителей
В приемной комнате для родителей оформлен стенд «Логопед советует», который регулярно обновляется
Всего провела:
родительских собрания – 3
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе»
«Логопедическая работа во 2 периоде. Взаимодействие семьи и логопеда»
«Результаты логопедической работы за 2017-2018 учебный год»
консультаций – 5
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Основные правила»
«Как организовать занятия с ребенком дома»
«Как говорит ваш ребенок»
Развиваем речь ребенка: на даче, на кухне, на прогулке»
«Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»
открытых занятий для родителей – 1
консультации – по индивидуальным вопросам родителей
Ведется работа с тетрадями, в которых даются домашние задания для совместного выполнения детьми и родителями.
СЛАЙД 17
Консультативная и просветительская работа для педагогов
Распространяя знания по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития среди педагогов МДОУ № 180 через такую форму работы, как мастер-класс «Учимся говорить красиво».
«Обследование звукопроизношения детей 4-5 лет»
«Развитие внимания и памяти детей»
«Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
Работа с музыкальным руководителем
«Развитие выразительности речи у детей с помощью исценирования»
«Логоритмика в детском саду»
СЛАЙД 18
Анализ взаимодействия со школой
На начало 2017-2018 учебного года были обследованы дети начальных школ (МОУ № 100, № 104, № 108) для выявления таких проблем, как дисграфия, дислексия.
Показ открытых занятий
15 марта 2018 года показала открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Мамин праздник» для педагогов МДОУ № 180.
СЛАЙД 19
Повышение квалификации и аттестация: (пишется, если в этом учебном году прошла аттестация учителя-логопеда)
Курсы повышения квалификации СК № _____ от «___» _______ 20_____г.
Результаты аттестации соответствует занимаемой должности, присвоен 9 тарифный разряд (2 или 1 квалификационная категория)
Обобщение опыта
Печатные работы – 4
СЛАЙД 20
Участие в районных методических объединениях учителей-логопедов:
Школа молодого педагога (руководитель М.А. Уварова)
Презентация «Носовой сигматизм» (21.09.2017)
Презентация «Заикание» (28.11.2017)
Клуб молодого специалиста «Путь к успеху» (ЦППМСП)
Семинар-практикум для учителей-логопедов, учителей-дефектологов по теме «Система коррекционной работы в обследовании состояния звукопроизношений у детей» - участие в творческой игре «Один день из работы ПМПК» (22.12.2017)
Презентация «Статистический отчет учителя-логопеда МДОУ № 180 Масалитиной О.В.» и памятки участникам РМО учителей-логопедов «Алгоритм составления статистического отчета учителя-логопеда» (03.04.2018)
Участие в районных, республиканских конкурсах:
Участвовала в районном этапе Республиканского конкурса педагогического мастерства учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений «Моё призвание – учитель-логопед».
СЛАЙД 21
Выводы.
Положительные моменты и недостатки в работе учителя-логопеда.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017-2018 учебный год по результатам диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи – решены, намеченные цели – достигнуты. Результаты итоговой диагностики уровня речевого развития детей показали положительную динамику в преодолении речевых дефектов.
СЛАЙД 22
Завершить своё выступление хочу вот такими словами:
При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Датте».
А на прощанье чёткое:
«Здоровья Вам и счастья!»
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!
СЛАЙД 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ