Статистический отчёт учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год

0
0
Материал опубликован 3 April 2018 в группе


 

Статистический отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год

Подготовила: Масалитина О.В.,

учитель-логопед МДОУ № 180

03.04.2018

СЛАЙД 2

1.Речь детей с ОНР характеризуется:

низким уровнем сформированности связной речи

низким уровнем словарного запаса

полиморфным нарушение звукопроизношения

большим количеством аграмматизмов

недостаточным уровнем развития мыслительных способностей

отсутствием образности, яркости, лаконичности

непониманием, искажением значения слов

СЛАЙД 3

2.Основными задачами группы компенсирующего типа для детей с нарушениями речи дошкольного учреждения являются:

Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развития лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

Своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

Активация познавательной деятельности детей.

СЛАЙД 4

3.Работа педагогов логопедической группы была направлена:

Обновление и пополнение методического материала кабинета: дидактические игры, карточки на автоматизацию звуков, игры на развитие силы голоса и дыхания, разработки занятий;

Обновление стендов для родителей;

СЛАЙД 5

Специалистам логопедической группы было установлено количество занятий:

Фронтальные занятия по подгруппам: учитель-логопед 2 раза в неделю (вторник-четверг)

Индивидуальные занятия –ежедневно (учитель-логопед)

Работа по заданию логопеда- индивидуальные занятия во второй половине дня

Логоритмика-1 раз в неделю (музыкальный руководитель)

СЛАЙД 6

4. Цель работы: воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

СЛАЙД 7

5.В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы.

Развитие понимания речи

Развитие просодической стороны речи

Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков

Коррекция произносительной стороны речи

Развитие фонематических процессов

Развитие слоговой структуры слова

Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по лексическим темам, предусмотренным программой;

Развитие грамматического строя речи

Развитие фразовой и связной речи речевого общения

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие психических функций.

СЛАЙД 8

Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год и осуществлялась согласно - Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой, специальной коррекционной программой «Говори правильно». На 2017-2018 учебный год был составлен проект по патриотическому воспитанию детей с нарушением речи среднего дошкольного возраста «Я Родиной своей горжусь». Коррекционная работа с детьми осуществляется на основе комплексного подхода, используя как традиционные, так и нетрадиционные методы (су-джок терапия, методика М.Монтессори, М,В. Фомичева)

СЛАЙД 9

Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия проводятся согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда и по лексическим темам. Для устранения общего недорозвития речи на фронтальных занятиях реализовывались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.

СЛАЙД 10

В своей работе над коррекцией звукопроизношения использую:

Дыхательные упражнения

Пальчиковую гимнастику

Самомассаж кистей рук

Биоэнергопластику

Су-Джок терапию

ИКТ

Чистоговорки и др.

СЛАЙД 11

6.Таблица 1. Сведения о группах компенсирующего типа для детей c нарушениями речи

Город/

район

Количество детей дошкольного возраста

Количество МДОУ

Количество воспитанников

% охвата ⃰

Количество ДОУ с группами для детей с нарушениями речи

Количество групп для детей c нарушениями речи

Количество воспитанников

с нарушениями речи

% охвата**

Введено групп

в 2017-201

уч. году

Закрыто групп

в 2016-2017

уч. году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Петровский

 

МДОУ№180

132

 

1

2

34

25.1

-

-

* считать от количества детей дошкольного возраста

** считать от количества воспитанников

СЛАЙД 12

Таблица 2 Учет детей дошкольного возраста с нарушениями речи

п/п

Город/район

Количество обследованных детей

Дети, охваченные логопедической помощью

Дети, не охваченные логопедической помощью

Дети, выпущенные с исправленной речью в

группу общего типа

Дети, выпущенные в ОООД

всего

из них выявленных с нарушениями речи

всего

с исправленной речью

нуждающиеся в логопедической помощи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

г. Донецк, Петровский район

127

89

34

55

       

СЛАЙД 13

Таблица 3. Доминирование нарушений речи у воспитанников МДОУ № 180

Ранг распространения

нарушений речи

Нарушения речи

Количество воспитанников

% воспитанников

1

2

3

4

1

Общее недоразвитие речи III уровня

19

55,9

2

Общее недоразвитие речи II уровня

12

35,3

3

Общее недоразвитие речи I уровня

3

8,8

СЛАЙД 14

Проводилась диагностика по М.А. Васильевой с детьми средней логопедической группы для выявления уровней развития детей по речевому ровитию на начало и конец года. По результатам диагностики:

На начало учебного года

Всего – 16

Высокий уровень –

Средний уровень – 11 детей, что составляет 68,75%

Низкий уровень – 5 детей, что составляет 31,25%

На конецучебного года

Всего – 16

Высокий уровень – 1 ребенок, что составляет 6.25%

Средний уровень – 13 детей, что составляет 81,25%

Низкий уровень – 2 детей, что составляет 12,5%

СЛАЙД 15

Пополнение логопедического кабинета: пополняется дидактическим материалом, и практическим материалом, для коррекции звукопроизношения, играми для развития дыхания, развитие фонетических процессов ,развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук.

СЛАЙД 16

Консультативная и просветительская работа для родителей

В приемной комнате для родителей оформлен стенд «Логопед советует», который регулярно обновляется

Всего провела:

родительских собрания – 3

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе»

«Логопедическая работа во 2 периоде. Взаимодействие семьи и логопеда»

«Результаты логопедической работы за 2017-2018 учебный год»

консультаций – 5

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Основные правила»

«Как организовать занятия с ребенком дома»

«Как говорит ваш ребенок»

Развиваем речь ребенка: на даче, на кухне, на прогулке»

«Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

открытых занятий для родителей – 1

консультации – по индивидуальным вопросам родителей

Ведется работа с тетрадями, в которых даются домашние задания для совместного выполнения детьми и родителями.

СЛАЙД 17

Консультативная и просветительская работа для педагогов

Распространяя знания по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития среди педагогов МДОУ № 180 через такую форму работы, как мастер-класс «Учимся говорить красиво».

«Обследование звукопроизношения детей 4-5 лет»

«Развитие внимания и памяти детей»

«Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

Работа с музыкальным руководителем

«Развитие выразительности речи у детей с помощью исценирования»

«Логоритмика в детском саду»

СЛАЙД 18

Анализ взаимодействия со школой

На начало 2017-2018 учебного года были обследованы дети начальных школ (МОУ № 100, № 104, № 108) для выявления таких проблем, как дисграфия, дислексия.

Показ открытых занятий

15 марта 2018 года показала открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Мамин праздник» для педагогов МДОУ № 180.

СЛАЙД 19

Повышение квалификации и аттестация: (пишется, если в этом учебном году прошла аттестация учителя-логопеда)

Курсы повышения квалификации СК № _____ от «___» _______ 20_____г.

Результаты аттестации соответствует занимаемой должности, присвоен 9 тарифный разряд (2 или 1 квалификационная категория)

Обобщение опыта

Печатные работы – 4

СЛАЙД 20

Участие в районных методических объединениях учителей-логопедов:

Школа молодого педагога (руководитель М.А. Уварова)

Презентация «Носовой сигматизм» (21.09.2017)

Презентация «Заикание» (28.11.2017)

Клуб молодого специалиста «Путь к успеху» (ЦППМСП)

Семинар-практикум для учителей-логопедов, учителей-дефектологов по теме «Система коррекционной работы в обследовании состояния звукопроизношений у детей» - участие в творческой игре «Один день из работы ПМПК» (22.12.2017)

Презентация «Статистический отчет учителя-логопеда МДОУ № 180 Масалитиной О.В.» и памятки участникам РМО учителей-логопедов «Алгоритм составления статистического отчета учителя-логопеда» (03.04.2018)

Участие в районных, республиканских конкурсах:

Участвовала в районном этапе Республиканского конкурса педагогического мастерства учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений «Моё призвание – учитель-логопед».

СЛАЙД 21

Выводы.

Положительные моменты и недостатки в работе учителя-логопеда.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017-2018 учебный год по результатам диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи – решены, намеченные цели – достигнуты. Результаты итоговой диагностики уровня речевого развития детей показали положительную динамику в преодолении речевых дефектов.

СЛАЙД 22

Завершить своё выступление хочу вот такими словами:

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте».

А на прощанье чёткое:

«Здоровья Вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь!

СЛАЙД 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.