Отчет о проведенных мероприятиях с родителями и педагогами
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
Отчет
о проведенных мероприятиях с родителями и педагогами
педагог-психолог:
Ильина А.Ю.
Владикавказ
В сентябре в старшей компенсирующей группе было проведено родительское собрание «Поздравление родителей с началом учебного года». Выступила по темам: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Организационные моменты».
На родительском собрании родители были проинформированы дополнительно, что необходимо соблюдать режим дня детского сада, принести необходимый материал для работы с детьми, соблюдать и выполнять задания по предложенной инструкции. Обратила внимание родителей на формирование у детей навыка самообслуживания, подробно описала, как это необходимо делать дома, подробно дала инструкцию о проведении игр и упражнений в домашних условиях, учитывая специфику детей.
Проведена работа с педагогами:
-лекция «Принципы организации сюжетной игры в ДОУ» (сентябрь)
-семинар-практикум «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» (ноябрь)
-доклад с презентацией «Эффективные психологические приемы урегулирования конфликтных ситуаций» (ноябрь)
-рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей (декабрь)
-консультации по запросу (сентябрь-декабрь).
При проведении лекции «Принципы организации сюжетной игры в ДОУ» педагоги проинформированы о значимости игры у детей дошкольного возраста, даны рекомендации для успешного формирования игровых умений у детей, как организовывать игры.
Проведен семинар-практикум «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей», где основной целью было повышение коммуникативной компетентности педагогов, расширение опыта рефлексии и групповой работы, тренировка профессионально-педагогических особенностей вербальными и невербальными средствами, развитие умения распознавать эмоциональные состояния. Кратко теоретически ввела педагогов в тему, затем перечислила формы общения воспитателя с детьми, рассказала об условиях оптимизации педагогического общения, практически были проиграны способы передачи своих эмоций, затем обсудили. В завершении семинара рассказ педагогам о притче «Мудрец и бабочка-все в твоих руках», потом обсудили. Педагогам предложены рекомендации по оптимизации общения с детьми.
Выступила с докладом «Эффективные психологические приемы урегулирования конфликтных ситуаций», где перечислила стратегии поведения в конфликте, озвучила наиболее продуктивные стратегии, также рассказала об алгоритме поведения при различных типах конфликтных ситуаций, дала рекомендации по поведению в любом конфликте.
Прежде, чем давать рекомендации педагогам по формированию адекватной самооценки у детей, проинформировала об особенностях самооценки, перечислила, как формируется адекватная самооценка, как ведут себя дети при адекватной самооценке, перечислила, как формируется завышенная самооценка, какие дети бывают с неадекватно завышенной самооценкой, проинформировала, когда формируется заниженная самооценка и как ведут себя дети с заниженной самооценкой. Рассказала к чему может привести негативная самооценка, затем были даны рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей, перечислила правила при работе с детьми. Предложила игры на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.
Стендовая информация для родителей, педагогов.
№ | Месяц | Тема |
1 | Сентябрь | «Как помочь ребёнку преодолеть страх?» |
2 | Октябрь | «Как справиться с детской истерикой» |
3 | Ноябрь | «Как помочь ребенку быть вежливым» |
4 | Декабрь | «Невинные фантазии или…?» |