12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
2

Отчет о проведенном мероприятии «Профориентационная работа в классе»

МБОУ Лицей №113

Дзержинский район

 

Профориентационная работа с учащимися


 

классный руководитель 7а класса

Вышинская Н.И.


 

Ребята, классным руководителем которых я являюсь, учатся в седьмом классе. Этот год будет для них не простым. Ведь им предстоит определиться с будущим профилем обучения. И это время не за горами. В конце этого года выбрав предстоящий профиль ребятам предстоит пройти первое испытание- сдать экзамены по предметам, позволяющим поступить в соответствующий профиль.

Работа в этом направлении ведётся не первый год. В прошлом учебном году наш лицей стал участником регионального проекта «Выявление профориентационных предпочтений у обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций».

В рамках этого проекта была проведена большая работа:

- проведены родительские собрания с приглашением специалистов различных учебных заведений города с использованием информационных материалов для организации профориентационной работы (буклеты, фильмы и т.д.);

- знакомство родителей с атласом перспективных профессий, перспективами развития и потребностями рынка труда Новосибирской области на ближайшую и среднесрочную перспективу;

- экскурсии в учреждения среднего профессионального образования на Дни открытых дверей и на выставки достижений в промышленной сфере;

- встречи с передовиками производства;

- тестирование учащихся, целью которого было изучение предрасположенности ребенка к разным группам профессий и видам профессиональной деятельности.

Перед проведением тестирования были проведены профориентационные мероприятия, в рамках которых наш класс посетил Новосибирский авиационный технический колледж» им. Б.С. Галущака.


 

В ходе экскурсии по колледжу ребята познакомились со специальностями, традициями, материально-технической базой колледжа, узнали правила приема.

Ребята узнали о перспективах профессий, возможностях трудоустройства. Эта информация вызвала живой интерес и массу вопросов.

Побывав в разных лабораториях, увидели макеты летательных аппаратов, приборы, изготавливаемые в цехах, увидели станки с ЧПУ, виртуально попробовали себя в роли командира воздушного судна, полетав на самолёте, познакомились со студентами лицея.

Многие ребята, после экскурсии выразили желание вернуться туда еще, но уже в качестве студента после окончания 9-го класса.

18 марта 2018 года в Единый день профориентационного тестирования школьников все ребята нашего 6а класса прошли тестирование, которое позволяет развить интерес младших подростков к миру профессий и задуматься о профессиональном самоопределении. Так же это повод для ребят поговорить с родителями, родственниками и друзьями о своём профессиональном будущем. В результате анализа профессиональных предпочтений по тесту дифференцированно-диагностического опросника Е.А. Климова выявлено, что склонность у ребят к разным профессиям очень широкая. Это профессии типа «человек-природа» и «человек-техника», « человек-человек», «человек-знаковая система», а также «человек- художественный образ». Это связано с возрастными особенностями и увлечениями учащихся, ведь многие из посещают художественные, спортивные и музыкальные школы. Результаты тестирования будут основой корректировки образовательной программы в классе, где обучаются дети и помогут ребятам с выбором профиля обучения в 7 классе, внеурочной деятельности, кружков и факультативов.

Привлечение родителей к участию в мотивационных мероприятиях и тестировании заставляет их задуматься о будущей профессии своего ребенка не в выпускном классе, а в более раннем периоде. Это может стать отправной точкой для более осознанного определения родителями образовательного маршрута своего ребенка, планирования его совместно со своим ребенком и учителями.

По результатам тестирования родители узнали о предрасположенности своего ребенка к разным группам профессий и видам профессиональной деятельности, получили рекомендации по дальнейшей работе в данном направлении. Результаты тестирования также будут учитываться при определении для ребенка направленности класса, выборе для него кружков по интересам.

Посетили мы и музей пожарной техники, познакомившись с героической и опасной профессией пожарного. В музее мы познакомились с историей пожарной техники в городе, узнали много интересного, связанного с работой пожарной службы в городе.

В этом учебном году работа по профориентации была продолжена.

В начале октября было проведено тематическое родительское собрание «Кем быть? Каким быть?», на котором родители были ознакомлены с профилями, по которым работает наш лицей и требованиями, предъявляемыми к учащимся того или иного профиля, условиями приёма в тот или иной профиль.

Ярким солнечным осенним днём мы с ребятами посетили библиотеку им. Я. Гашека, где зав. библиотекой Гаянэ Нориковна провела нас по залам библиотеки, познакомила с работой читальных залов и выставками, действующими в библиотеке. Затем сотрудники библиотеки познакомили ребят в сопровождении презентации с необычными профессиями в мире, которые многим покажутся забавными и, даже, нелепыми.

Ребята узнали, что есть профессия «Запихиватели в вагоны метро». Оказывается, в китайском метро в час-пик пассажиры «набиваются» в вагон так, что не закрываются двери. И тогда на помощь приходят специальные «запихивальщики». Они аккуратно, чтобы никому ничего не повредить, заталкивают людей и закрывают двери.

Есть и профессия «Тестировщик матрасов». Это одно из любимых занятий в детстве. Правда родители были не очень рады этой игре. А вот работникам этой профессии платят за это деньги, т.к. с помощью такого теста определяется качество товара.

«Наблюдающий за тем, как высыхает краска»- человек этой профессии, наблюдая за процессом высыхания нанесённой краски должен дать гарантию, что краска является долговечной и не облупится в ближайшие сроки.  В процессе выполнения своих обязанностей он следит за всеми изменениями, которые могут произойти с поверхностью, на которую была нанесена краска, в том числе при помощи микроскопа.

 «Торговец мечтами»

Мечтать не вредно!!! Вредно не мечтать! А почему бы нет? Воспользоваться услугами этого профессионала не так уж просто, ведь вам придётся заплатить кругленькую сумму, т.к. минимальная стоимость воплощения мечты составляет 150 000 долларов. И тогда на одну ночь можно стать великой актрисой или поэтом, воплотить в жизнь любую фантазию или желание. Узнали мы и о других необычных профессиях.

На мероприятии было рассказано о истории необычных профессий, о значении выбора профессии. Мир профессии, настолько многообразен и ответственен, что нужно заранее задуматься о выборе профессии.

Затем ребятам была представлена викторина о профессии, на которой, ребята отвечали с большим энтузиазмом. И в заключении, этого мероприятия ребятам был сделан обзор у книжной выставки «Калейдоскоп профессии» Мероприятия провела библиотекарь абонемента Абортникова О.Н.

Несколько дней назад прошёл классный час в форме квеста «Куда уходит детство?», который провела Л. Поварнина, на котором в игровой форме ребятам пришлось задуматься о своём будущем, о том, как важно уже в их возрасте понимать, чего ты хочешь в этой жизни, каким ты вырастешь человеком, какую пользу принесёшь своим трудом людям.

Совместно с ребятами нам предстоит ещё огромная работа по определению своего будущего.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.