12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганцова Елена Викторовна116
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Россия, Челябинская обл., посёлок Увельский
0

Отчет об использовании здрововьесберегающих технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности

Отчет об использовании здрововьесберегающих технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности

воспитателя первой квалификационной категории

Цыганцовой Елены Викторовны,

МБДОУ «Детский сад №16»


Целью образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных

возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально- психологический и духовно-нравственный аспект. Воспитатель должен

использовать технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровье укрепляющей.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в моей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировку, темп подбираю в зависимости от индивидуальных особенностей.

B своей практической деятельности я использую следующие

здоровьесберегающие технологии;


1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Подвижные игры проводятся ежедневно, как на физкультурном, музыкальном занятиях, так и на прогулке, В процессе НОД, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя физ, минутки, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Совместно с логопедом проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения. Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, провожу зарядку, игровые физкультурные занятия и упражнения на свежем воздухе.

2. Технология обучения здоровому образу жизни. В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи: учить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих

сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное

отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни, закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа

жизни в группе, семье.

3. Коррекционные технологии, которые используются в совместной

работе с музыкальным руководителем, логопедом (технология музыкального воздействия, технология воздействия цветом, сказкотерапия, песочная терапия, технология коррекции звукопроизношения, логоритмика).

Все эти технологии направлены на воспитание физически и

психологически здоровых детей.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов

педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.