12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Суханова Наталья Ивановна596
6

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по сказкам» (чтение норвежской народной сказки «Пирог»)

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей через чтение народных сказок

Задачи:

Образовательные:

* формировать умение находить сходство и различие в сюжетах, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»)

*закреплять умение видеть выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте

*пополнять словарный запас

Развивающие:

*развивать познавательную активность, интерес

*развивать речь детей, умение строить правильно предложения; произносить поставленные звуки

*развивать координацию движений, мелкую моторику руки

*формировать психические процессы: внимание, воображение

Воспитательные:

*воспитывать любовь к народной сказке

*воспитывать самостоятельность и умение выслушивать товарищей

Ведущая образовательная область: чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,  музыка, физическая культура, художественное творчество

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: книги сказок с иллюстрациями,

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы белой бумаги

Предварительная работа: чтение народных сказок, театральная деятельность, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи со сказками, создание книг с иллюстрациями к сказкам

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел?  (Оле-Лукойе).

  А это значит – он нас снова приглашает…. в сказку.

(звучит песня «Приходи сказка» В. Дашкевич, Ю.Ким)

2.Сравнительный анализ

- Ребята, а как вы думаете, чем отличается сказка от рассказа? От стихотворения?

- Кто сочиняет сказки?  (писатели, народ).

- На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть сказки, которые передаются из поколения  в поколение, то есть мамы рассказывают сказки своим детям, а дети подрастут и рассказывают своим малышам. Мы все живем на одной земле и поэтому  у разных народов есть похожие сказки.

- Вот например, у русского народа есть сказка «Теремок» (показать книгу), а у украинского народа есть похожая сказка (показать книгу)… «Рукавичка».

- Сегодня я вам принесла новую сказку норвежского народа «Пирог», которая очень похожа на одну русскую народную сказку. Я вам прочту отрывок из нее, а вы сами догадайтесь, на какую сказку она похожа.

« Снова долго –долго катился он, а навстречу ему- свинья.

- Добрый день, пирог!- сказала свинья.

- Добрый день, свинка-щетинка!- ответил ей пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:

- Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес…Пойдем через лес вдвоем - не так страшно будет».

- Правильно, эта сказка похожа на русскую народную сказку «Колобок».

А вы хотите узнать, почему же Пирог гулял один и с кем он встретился?

- Садитесь поудобнее и слушайте. Постарайтесь заметить, что общее и в чем различие в сказках.

3.  (чтение норвежской народной сказки «ПИРОГ»)

4. Вопросы по содержанию сказки

-Понравилась вам сказка?

-Что общего вы заметили в этих двух сказках?

-Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок»?

- С кем повстречался Пирог по дороге?

-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по - особенному?

- А какие шутливые прозвища, вспомните, даются в русских народных сказках? (лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок…).

-Обе сказки заканчиваются почти одинаково: и русская народная «Колобок» и норвежская «Пирог».

- А как можно назвать Колобка и Пирога? Какие они по характеру? (хвастунишки, непослушные).

- А как бы вы поступили, если оказались на месте главных героев?

(можно ли разговаривать с незнакомыми).

5. Динамическая пауза

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку- с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку - с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой.

С морковкой, с  морошкой.

6. Творческое задание

-В сказке «Колобок» мы изменили окончание, а вот в сказке «Пирог» оставим или изменим?

-Придумайте другое окончание к сказке.

( два-три варианта дети придумывают).

- Посмотрите, сколько у нас сказок, все с красочными иллюстрациями. А вот к сказке «Пирог» нет ни одной. Можно что-то сделать? (нарисовать).

Рисование иллюстраций к сказке, оформление книги.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.