Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий

10
1
Материал опубликован 2 February 2016 в группе

Аналитическая справка

об использовании здоровьесберегающих технологий учителем географии Панковой И.Н.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в школе может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.

Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости, как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

На уроках географии учащиеся изучают разнообразие органического мира, оценивают экологическую ситуацию в разных частях земли и регионах России. Преподавание географии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Одним из главных направлений здоровьесбережения является деятельность для сохранения здоровья обучающихся, а именно:

    строго дозировка учебной нагрузки;

    построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

    соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный
    тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

    создание благоприятного эмоционального настроя;

На своих уроках Панкова И.Н. максимально использует игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия.

Учитель следит за правильностью осанки учеников. На уроках вводится система разминок для глаз, конечностей и пр. Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения. Игры, направленные на повышение эмоциональности, облегчают восприятие материала и тренируют мимические мышцы.

Как классный руководитель Панкова И.Н. обращается внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Учителем проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. Этому способствует привлечение литературных источников, шутливых детских стихотворений, карикатур.

Большое внимание в своей работе Панкова И.Н. уделяет строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обращает особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираются на уроке, а на дом остается повторение. На уроках географии учащиеся осуществляют от 4 до 7 видов учебной деятельности, средней продолжительностью от 7 до 10 минут. Используются различные виды преподавания: словесные, наглядные, самостоятельная работа и др., которые чередуются не позднее, чем через 10-15 минут. Место и длительность технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

В течение 3-х последних учебных лет Панкова И.Н. использует здоровьесберегающие технологии по классификации H.К. Смирнова, рекомендованные МО РФ. Здоровьесберегающая образовательная технология по Смирнову представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья.

Комментарии

Спасибо, пригодится!

8 January 2018