Отчет по сопровождению молодого специалиста (учителя начальных классов)

9
0
Материал опубликован 15 June в группе

Отчет о реализации плана работы

педагога-наставника Бернгардт Татьяны Дмитриевны

с молодым специалистом


в 2024-2025 учебном году


Целью наставнической работы с молодым специалистом в 2024-2025 учебном году является создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях школы.

Ожидаемые результаты:

успешная адаптация молодого педагога в школе;

активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;

повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах функциональной грамотности, педменеджмента, педагогики и психологии;

обеспечение непрерывного совершенствования профессионального уровня;

совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

использование в работе молодого педагога инновационных педагогических технологий.


Для этого были решены следующие задачи:

- определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста с помощью анкетирования, бесед;

- в процессе педагогического наблюдения, подготовки и проведения встреч с родителями, выступлений перед коллегами, а также в ходе рефлексии и анализа проведенных уроков и занятий выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- следовать намеченному ИОМ молодого педагога, определять ближайшие задачи и планировать перспективу профессионального развития;

- использовать потенциал образовательного пространства для формирования и развития навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- обеспечить молодому педагогу ситуации успеха, фиксировать профессиональное продвижение относительного «самого себя» через представление продуктов и результатов профессиональной деятельности педагогическому сообществу, в т.ч. с интернет-сообществах;

- подготовить основу для второго этапа наставнической работы – становление своего стиля педагогической деятельности и формирование собственного арсенала эффективных методов и приемов работы в рамках выбранной педтехнологии и/или соответствии с педагогической задачей.

Деятельность по сопровождению ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________ проводилась по нескольким направлениям:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Создание условий для самообучения и совершенствования педагогического мастерства молодого учителя:

- планирование и анализ деятельности молодого педагога, анализ уроков/занятий, мероприятий других педагогов (видеоуроки, анализ предложенных заданий по критериям «соответствие заявленной цели урока», «охват и включенность учащихся»);

- посещение уроков молодого педагога и организация взаимопосещение уроков, практика совместного проведения урока;

- знакомство с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).

3. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

4. Способы и принципы организации мониторинга эффективности деятельности учителя.

Выявлены следующие затруднения:

- недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе;

- сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации;

- подготовка к урокам.

С решения последней проблемы началась работа с молодым специалистом, где основная задача – дать молодому специалисту инструментарий для самостоятельного проектирования урока. Во-первых, были определены дидактические цели и выделены принципиальные отличия уроков/занятий курса «Первые дни ребенка в школе», уроков добукварного и букварного периода. Обозначены ключевые моменты в структуре уроков добукварного периода, закладывающие основы учебной деятельности. Основной упор был сделан на такие этапы урока, как создание проблемной ситуации, актуализация знаний учащихся, поиск решения проблемы, организация действий по способу действия, подбор упражнений на применение способа или отработку умения. Во-вторых, в ходе анализа заданий из учебно-методический пособий педагог освоила способ выбора формы организации дидактической игры в зависимости от цели урока или занятия, а также с учетом степени охвата и включенности учащихся. В-третьих, были проведены консультации по составлению заданий на проверку степени освоения конкретных действий из способа или всего способа действия. В этом направлении педагогу требуется обучающая помощь в выделении действий из способа, в обозначении отдельных шагов из способа и определение степени сложности и веса задания (при оценивании). Запланирована курсовая переподготовка по критериальному обучению.

Проблемным для ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________ является составление технологической карты урока или конспекта. Надо отметить, что план урока у молодого учителя всегда имеется, но соответствие между целями и результатами часто отсутствует, в самоанализе и рефлексии учитель видит свои ошибки и предлагает варианты организации учебного процесса. При этом молодой учитель целесообразно использует контент образовательной платформы Учи.ру. при проведении уроков закрепления и отработки навыка/умения. Отчасти проблема несоответствия связки «цель-результат» может быть объяснена отсутствием навыков менеджмента и очень высокой нагрузкой педагога – более 45% рабочих дней в этом учебном году ____________ работа в две смены, заменяя коллег.

В ходе практической деятельности «высветились» сложности с организацией учебной деятельности учащегося с девиантным поведением и слабомотивированных учащихся. Поэтому в ИОМ педагога внесены соответствующие направления работы и спланирована деятельность.

Педагог активно включается в деятельность образовательного учреждения в рамках Флагманской площадки по реализации программы социальной активности младших школьников «Орлята России» и в рамках Региональной площадки с проектом «Финшкола ЗКР: здорово, креативно, реально»:

- межрегиональный «Семейный Фестиваль счастья» - модератор интерактивной площадки;

- V Краевой семейный финансовый фестиваль: детско-взрослый фестиваль «ФИНград» - модератор интерактивной площадки;

- участник разработческой команды по составлению олимпиадных заданий по финансовой грамотности для городского форума «Юниорье Ачинска», составление олимпиадных заданий для городской олимпиады «Финансовый Адмирал»;

- школьный «Бал героев» - модератор интерактивной площадки;

- модератор интерактивной площадки на муниципальном детско-родительском фестивале «Финфест»;

- модератор интерактивной площадки «Орлятское занятие-моделирование «Кто помогал победить солдатам?»; создание обложки книги по принципу «Живая картина» в паре с наставником БернгардтТД на Дне открытых дверей флагманской школы «Орлята России: свободный полёт»;

- игротехник на Всероссийском семейном фестивале сбережений и инвестиций («Финомика»).

_________________ активно занимается самообразованием, формирует свою «методическую копилку» и представляет методические продукты на личной странице профессионального сообщества Инфоурок. Осуществляет пробы в конкурсном движении, в онлайн конкурсах методических разработок. Успешно реализует ИОМ, апробирует практические наработки по теме «Организация работы с неуспевающими и слабомотивированными учащимися». Среди достижений есть успехи на межрегиональном и всероссийском уровне (см. Приложение):

- Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Мои педагогические разработки» (работа «Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Письменные приемы умножения»), 06.02.2025;

- победитель (2 место) межрегионального конкурса «Методические разработки уроков» (работа «Технологическая карта урока окружающего мира «Полезные ископаемые»), 13.11.2024;

- участник межрегиональной конференции на сайте «ПедагогРФ» в секции «Педагогика и образование», тема доклада «Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения посредством использования материала информационно-образовательной среды «РЭШ», 13.05.2025.

- свидетельства участника Всероссийского профессионального тестирования «Цифровые ресурсы, формы и методы самообразования педагога» (1 место), «Система работы учителя с неуспевающими учащимися по преодолению пробелов в изучении программного материала» (2 место), 11.06.2025


За пройденный промежуток времени и работу с молодым специалистом можно сделать следующие выводы:

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодой педагог позитивно входит в профессию, знакомится с деятельностью школы, адаптируется в новом коллективе, учится выстраивать конструктивные отношения с педагогами, родителями учащихся и учениками. Проведение уроков и занятий стало привычным, работа не вызывает у _______________ чувства страха и неуверенности, она имеет положительный опыт налаживания контакта с учащимися из не только «своего» класса, но и учащихся 2 и 3 классов.

- учитель хорошо владеет методикой ведения урока; материалом урока; чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание; учитель не только следит за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе;

- учитель способен тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам; старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

- овладевает системой контроля и оценки знаний учащихся, демонстрирует умение держать себя перед классом, своеобразной презентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией;

- показатели качества обученности обучающихся находятся на базовом уровне;

- успешно проходит период профессиональной адаптации, повышает профессиональное мастерство через деятельностное участие в мероприятиях на уровне школы, города и края; осуществляет пробы в дистанционных конкурсах, где представляет свои методические разработки, проходит курсовую переподготовку, участвует в обучающих семинарах по теме ИОМ.

Целесообразно продолжить сопровождение молодого специалиста, где уделить внимание следующим вопросам:

1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации:

- планирование уроков и занятий с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя;

- особенности безотметочного обучения и критериальное оценивание;


2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности:

- совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства;

- использование различных форм контроля и оценки предметных, метапредметных и личностых результатов образовательной деятельности;

- индивидуализация и дифференциация обучения;


3. Уделить внимание работе над темой самообразования:

- продолжить повышение своего профессионального уровня через самообразование (реализация ИОМ), посещение уроков коллег, использование образовательного ресурса школы и города;

- изучение нормативной базы преподавания предметов, совершенствование работы со школьной документацией;

- представление продуктов и результатов своей деятельности педагогическому сообществу.


11.06.2025

Бернгардт Т. Д. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.