Отчет по преддипломной практике учителя начальных классов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной преддипломной практики
Обучающегося 4 курса Учебная группа ZSВН-Нач-4-1
Форма обучения заочная
ФИО _Власенко Марина Ивановна_______________________________
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Основная образовательная программа 44.03.01 Педагогическое образование
направленность (профиль) « Начальное образование »и
Место прохождения практики Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская, ул. Школьная 49, МБОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого.
(полное наименование профильной организации, структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «__30_» __11__2020 г. по «__27_» __12__2020г.
Отчет составлен __________________ Власенко М. И.
подпись обучающегося
«__26_» _12___2020 г.
Отчет принял
руководитель по
практической
подготовке
(факультетский руководитель)
____________ Фоменко Н.В.
подпись
«__27_» _12___2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
№ | Содержание | Результат | Формируе мые компе тенции |
1 | - Знакомство с классом; - ознакомление с индивидуальным планом работы на весь период практики; - уточнение методологического аппарата исследования; - дополнение и уточнение списка литературы. | | ОПК-4 ПК-1 |
2 | - Сбор, обработка и систематизация фактического и теоретического материала по теме квалификационного исследования; - подготовка и использование диагностического материала для проведения констатирующего этапа эксперимента; - описание модели педагогического эксперимента, организационно-педагогических условий ее реализации; - анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента; - формулировка основных выводов. | | ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
3 | - систематизация собранного материала для оформления отчета, согласно индивидуальному заданию; - подготовка к участию в итоговой конференции; - оформление отчетной документации и защита отчета. | | ОПК-4 ПК-1,2 ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
Оцените себя по следующим критериям | Баллы от 0 до 10 |
1. Качество подготовки и проведения педагогического эксперимента (из отзыва по педагогической практике). | 8 |
2. Отношение к педагогической практике (посещаемость, степень систематичности работы, самостоятельности, творчества). | 9 |
3. Уровень анализа и самоанализа исследовательской деятельности. | 9 |
4. Отношение к педагогической профессии, к детям (степень интереса к работе, любви к детям). | 10 |
5. Качество отчетной документации (своевременность сдачи, полнота, систематичность, аккуратность). | 9 |
В ходе производственной преддипломной практики, которая проходила на базе МБОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е. Я. Савицкого ст. Стародеревянковской, мною выполнялись следующие индивидуальные задания: я ознакомилась с индивидуальным планом работы, обсудила с руководителем практики актуальность выбранной темы: «Народные музыкальные игры как средство развития чувства ритма у младших школьников», в результате чего были поставлены цели и задачи:
Раскрыть понятие «чувство ритма» в системе структуры музыкальности детей младшего школьного возраста.
Охарактеризовать урок музыки в начальной школе, как основную форму развития чувства ритма у младших школьников.
Проанализировать особенности использования народных музыкальных игр на уроках музыки в начальной школе.
Организовать опытно-экспериментальную работу по развитию чувства ритма у младших школьников на уроках музыки.
Провести опытно-экспериментальной работы по развитию чувства ритма у младших школьников средствами народных музыкальных игр на уроках музыки.
Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию чувства ритма у младших школьников средствами народных музыкальных игр на уроках музыки.
Выбрав показатели и методику, я приступила непосредственно к анализу и обобщению собранного в ходе педагогического эксперимента материала. Завершающей стадией экспериментальной работы стала формулировка выводов.
Систематизировав собранный материал, я начала оформлять отчетную документацию, подготавливаться к участию в итоговой конференции и защите отчета.
Уровень подготовки класса и их активность были на высоком уровне.
Возникшие трудности при подготовке и проведении исследовательской работы заключались в проведении экспериментальной части, а также в оформлении работы. Хотелось бы обратить внимание на то, что для подготовки студентов четырех недель оказалось мало, так как работы накапливается много и сделать ее нужно качественно. Поэтому за отчет нужно садиться сразу же после окончания рабочего этапа.
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки выпускников вуза и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере начального образования.
Умелое сочетание теории и практики, перенос теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность помогает постичь профессию учителя начальных классов.