12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бобкова Наталия Георгиевна6649 Работаю в МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ" с 2010 г.
- кандидат филологических наук;
- эксперт ЕГЭ по французскому языку с 2012 - 2015 гг.;
- заместитель председателя республиканской предметной комиссии ЕГЭ по французскому языку. Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ |
Отчет по творческим группам по вторым иностранным языкам.
Творческая группа вторых иностранных языков.
1. Название проекта. Лингвистическая и социокультурная компетенция учащихся вторых иностранных языков.
2. Состав ВТГ. Творческая группа по вторым иностранным языкам МАОУ «Лингвистическая гимназия №3».
3. Даты проведения. Февраль 2020 г. МАОУ «Гимназия №14» XXVII научно - практическая конференция «Шаг в будущее».
4. Цель: Повышение лингвистической и социокультурной компетенции учащихся через их приобщение к иноязычной культуре.
Задачи:
- Развитие у обучающихся умений сообщать, рассказывать и описывать факты и события какой-либо ситуации в письменной форме;
- Повышение интереса обучающихся к изучению иностранных языков и пониманию их роли в современной жизни.
Лингвокультурный компонент изучения языка в методике обучения иностранным языкам в настоящее время является приоритетным. Необходимость повышения эффективности изучения иностранных языков в условиях ФГОС, ведет к переосмыслению методов обучения и созданию условий для творческой составляющей учащихся.
5. Конкретные результаты.
Французский язык: 1) Участие в конкурсе поздравительной открытки Французского Института «Пожелания в комиксах на 2020 год» (Сахаровская Лилиан, Степанова Анна, Улзетуев Булат, Лужников Тимур, Найданова Александра).
На сегодняшний день одной из первостепенных задач, стоящих перед учителем является выявление потенциала научного творчества школьников; рассмотрение конкретных форм реализации научного потенциала учащихся; изучение форм руководства поисково-исследовательской деятельностью школьников. Организация поисково-исследовательской работы с учащимися востребована, результативна и носит системный характер. Одной из эффективных форм такой работы является введение элементов поисково-исследовательской деятельности на уроках, участие в различных научно-практических конференциях. Замечено, что в процессе исследования обеспечивается творчество, продуктивная деятельность.
2) XXVII научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (II место Ханхалаев Максим).
С целью развития творческих способностей учащихся, повышению мотивации в изучении немецкого и французского языков, развитии умения писать сочинения на французском языке, выявлении талантливых и одаренных школьников, в нашем городе проводятся муниципальные конкурсы сочинений, в которых дети нашей школы с удовольствием принимают участие. Подобные конкурсы способствуют проявлению гражданской позиции детей, этическому осмыслению насущной проблемы современности, повышению мотивации в изучении иностранных языков, что, как отмечают методисты, является важным элементом как зарубежного, так и отечественного образования. Ведь от ученика требуется не только знание темы эссе, не только владение грамматикой и лексикой, но еще хорошие навыки использования письменной речи для решения коммуникативной задачи:
1) Муниципальный конкурс сочинений на иностранных языках «Эх, дороги….!» (III место Батуева Алтана).
3) «Дорогое завтра» - Российско-французский конкурс по творческому письму в рамках Трианонского диалога (Финалист Занегина Милослава 11б).
Итак, повышение уровня лингвистической и социокультурной компетенции учащихся способствует процессу коммуникации на иностранном языке в реальных условиях общения. Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам имеет огромный потенциал, т.к. учащиеся вовлечены в диалог культур.