Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык)
МКОУ «Новиковская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________________/____/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Новиковская СОШ» ____________________/_____/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Новиковская СОШ» _____________________/_____/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу немецкий язык,
как второй иностранный
5 класс, II ступень
(первый год обучения)
основное общее образование, базовый уровень
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы курса немецкого языка к УМК Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю Гуцалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2019.
Составитель:
Прокудина Надежда Сергеевна,
учитель иностранных языков
высшей квалификационной категории
2020 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения учащихся 5 класса Большеугреневского филиала муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новиковская средняя общеобразовательная школа» на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Новиковская СОШ им. Федорова Н.Д.»;
Положение о рабочих программах МКОУ «Новиковская СОШ им. Федорова Н.Д.».
Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».
Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».
Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не являются целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня – это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
В основной школе в соответствии с новым базисным учебным/образовательным планом (БОП) предусматривается введение второго иностранного языка (ИЯ2) в том случае, если школа выбирает соответствующий вариант учебного плана, в котором на второй иностранный язык выделяется 2 часа в неделю с 5 по 9 класс. Изучение второго иностранного язык имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.
Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:
Чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия – зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);
Сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение;
На уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ1, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;
На социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретенные в процессе изучения первого неродного языка (ИЯ1), и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).
Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/ сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательного учреждения при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цели курса
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах: формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
Формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
Формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Общая характеристика организации учебного процесса
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.
Изучения второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относится:
Меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
Более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
Его изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
С другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определенные трудности;
Наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортера и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, отвечает их интересам и потребностям.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя их реальных потребностей и возможностей учащихся.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Горизонты». В конце планирования предусмотрен резерв в объеме 2 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Смысловое чтение;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
Осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должны отражать:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго / третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении
умение начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события / явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной / интересующей информации;
чтении
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной / интересующей информации;
письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского / родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчета часов, указанных в БОП образовательных учреждений общего среднего образования (340 часов в 5-9 классах). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к пороговому уровню.
Содержание тем учебного курса
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна / страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Объем диалога от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5-2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания от 7-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1-1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста – до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое / поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста для чтения – около 350 слов.
Письменная речь
умение:
делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Аффиксация:
существительных с суффиксами –ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie)$
прилагательных с суффиксами –ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
Словосложение:
Существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
Прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
Глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Конверсия (переход одной части речи в другую):
Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
Образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (вук Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные предложения:
безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lessen!;
все типы вопросительных предложений;
предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
предложения с инфинитивной группой um … zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
сложносочиненные предложения с союзами den, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, den er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);
сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию / отсутствию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfect;
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfect (kommen, fahren, gehen);
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfect, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
Временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfect, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен;
Количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
Знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
Употребительней фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
Умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
Умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестами и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным и письменным текстом; извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | из них: | |||
Лабораторные и практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | Исследовательские проекты | |||
1 | Знакомство | 9 | | 1 | | |
2 | Мой класс | 9 | | 1 | | |
3 | Животные | 9 | | 1 | | |
4 | Маленькая перемена | 2 | | | | |
5 | Мой школьный день | 9 | | 1 | | |
6 | Увлечения | 9 | | 1 | | |
7 | Моя семья | 9 | | 1 | | |
8 | Сколько это стоит? | 7 | | 1 | | |
9 | Большая перемена | 3 | | | | |
10 | Резерв | 4 | | | | |
Итого: | 70 | | 7 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые образовательные результаты | Информационные ресурсы, средства обучения | Формы и методы обучения | ||||||
Личностные (ЛУУД) | Метапредметные (КУУД, ПУУД) | Предметные | |||||||||
Раздел 1. Знакомство – 9 часов | |||||||||||
1 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Приветствие и прощание. Глаголы heißen, kommen, wohnen в 1 и 2 л. ед. ч. | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации | научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Объяснительно-иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
2 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Развитие диалогической речи: диалог этикетного характера. Глаголы heißen, kommen, wohnen в вежливой форме. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог | научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
3 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Немецкий алфавит (A-Z). | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
4 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Немецкий алфавит (A-Z). | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся беседовать друг с другом о любимых занятиях, пользуясь изученным лексико-грамматическим материалом | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
5 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Мои увлечения. Глагол mögen в 1 и 2 л. ед. ч. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить взаимодействовать друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учить соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
6 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Мои увлечения. Чтение текста с пониманием основного содержания. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
7 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами | Ознакомительный метод. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
8 | | Межличностные взаимоотношения. Повторение и обобщение изученного материала. | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
9 | | Контрольная работа | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | |||||||
Раздел 2. Мой класс – 9 часов | |||||||||||
10 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Изучаемые предметы и отношение к ним. Глаголы heißen, kommen, wohnen в 3 л. ед. ч. | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
11 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Мои друзья. Притяжательные местоимения mein, dein. | объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
12 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить учащихся с числительными до 20 | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами; грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
13 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Числительные от 1 до 20. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности» | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
14 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Числительные до 1000. | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки для игры | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | |||||||
15 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школьные принадлежности. Введение лексических единиц. | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
16 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школьные принадлежности. Актуализация лексических единиц. Определенные и неопределенные артикли. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить правильно заполнять формуляр | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
17 | | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Повторение и обобщение изученного материала. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материал | визуальные: рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная парная | ||||
18 | | Контрольная работа | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
Раздел 3. Животные – 9 часов | |||||||||||
19 | | Природа. Животные. Введение новых лексических единиц по теме «Животные». Краткие и долгие гласные. | осознание важности бережного отношения к природе и животным | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о животных | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
20 | | Природа. Животные. Актуализация ЛЕ. Спряжение глагола haben (Иметь). | осознание важности бережного отношения к природе и животным | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся беседовать на немецком языке друг с другом о домашних животных | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
21 | | Природа. Животные. Винительный падеж. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно- логической) в игровой ситуации | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
22 | | Природа. Животные. Множественное число имен существительных. | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся интервьюировать друг друга и давать комментарии по результатам опроса на немецком языке в рамках темы | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат алфавит | Репродуктивный метод Форма работы: фронтальная, парная | ||||
23 | | Природа. Животные. Множественное число имен существительных. | осознание важности бережного отношения к природе и животным | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся рассказывать о любимом животном | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
24 | | Природа. Животные в Германии. Чтение текста с пониманием основного содержания. | осознание важности бережного отношения к природе и животным | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | развивать логику и научить цельности высказывания, развивать внимание и языковую догадку при чтении | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки для игры; грамматический плакат алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: групповая | ||||
25 | | Природа. Повторение и обобщение изученного материала. | осознание важности бережного отношения к природе и животным | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | развивать логику и научить цельности высказывания, развивать внимание и языковую догадку при чтении | визуальные: учебник, рабочая тетрадь; алфавит грамматический плакат | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
26 | | Контрольная работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная, парная | ||||
27 | | Резерв | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
Маленькая перемена – 2 часа | |||||||||||
28 | | Повторение разделов 1-3 | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | повторение и углубление лексического и грамматического материала | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
29 | | Повторение разделов 1-3 | искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | повторение и углубление лексического и грамматического материала | ||||||
Раздел 4. Мой школьный день - 9 часов | |||||||||||
30 | | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Введение новых лексических единиц по теме «Школа» | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся устному и письменному рассказу о своём распорядке дня | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат, алфавит | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
31 | | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Актуализация лексических единиц для указания времени. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся устному и письменному рассказу о своём распорядке дня | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
32 | | Здоровый образ жизни: школьный распорядок дня. Чтение текста с извлечением необходимой информации. | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
33 | | Здоровый образ жизни: школьный распорядок дня. Дни недели | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат алфавит | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
34 | | Здоровый образ жизни: школьный распорядок дня. Любимые предметы. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся рассказывать и расспрашивать друг друга о любимых учебных предметах | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
35 | | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. основные правила чтения и орфографии буквы ü. | искать свою позицию в многообразии образовательных и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся читать и понимать детально аутентичный текст страноведческого характера | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
36 | | Здоровый образ жизни. Повторение и обобщение изученного материала | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, групповая | |||||||
37 | | Контрольная работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
38 | | Резерв | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
Раздел 5. Увлечения – 9 часов | |||||||||||
39 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Глаголы с изменяемой корневой гласной | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Личностные: | научить учащихся вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
40 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Глаголы с отделяемой приставкой | Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся вести беседу на немецком языке в мини-диалогах о своих любимых занятиях, употребляя новый грамматический материал | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
41 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Порядок слов: рамочная конструкция | искать свою позицию в многообразии общественных и культурных предпочтений | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
42 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Занятия в свободное время | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся устной речи по теме в ситуации «Интервью» | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
43 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Чтение текстов | уважать иное мнение и выбор других людей | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
44 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Развитие навыков диалогической речи | уважать иное мнение и выбор других людей | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
45 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Модальный глагол können (мочь). | искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; уважать иное мнение и выбор | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся анализировать языковое явление и делать выводы на основе текстового и визуального мате риала | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
46 | | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Повторение и обобщение изученного материала | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
47 | | Контрольная работа | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
Раздел 6. Моя семья – 9 часов | |||||||||||
48 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Введение лексики по теме «Семья» | объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя новую лексику | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, грамматический плакат | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
49 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Описание картинки | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
50 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Рассказ о семье | объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
51 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Родственные связи | стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся выражению принадлежности с именами собственными в мини-диалогах | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
52 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser | Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, со всеми людьми | Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся называть профессии близких родственников | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
53 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Произношение окончаний –er, -e | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся называть профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников, рассказывать о друге и его семье | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
54 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Семьи в Германии | осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | научить учащихся работе со словарём при пополнении лексического запаса | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
55 | | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Повторение и обобщение изученного материала | формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
56 | | Контрольная работа | понимать значение знаний для человека | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание) | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
Раздел 7. Сколько это стоит? – 7 часов | |||||||||||
57 | | Транспорт. Покупки. Называем цену | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Объяснительно- иллюстративный метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
58 | | Транспорт. Покупки. Покупки | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | научить учащихся кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, групповая | ||||
59 | | Транспорт. Покупки. Чтение с извлечением информации | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия | научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | ||||
60 | | Транспорт. Покупки. Карманные деньги | искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | научить учащихся выражать свои желания относительно получения подарка ко дню рождения | визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
61 | | Транспорт. Покупки. Дифтонги | формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | аудиовизуальные: презентация; визуальные: учебник, рабочая тетрадь, алфавит | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, парная | ||||
62 | | Транспорт. Покупки. Повторение и обобщение изученного материала | понимать значение знаний для человека | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание) | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод Форма работы: индивидуальная | ||||
63 | | Контрольная работа | |||||||||
Большая перемена – 3 часа | |||||||||||
64 | | Повторение разделов 5-8 | ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме | контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования и письма | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
65 | | Повторение разделов 5-8 | ученик осознает смысл учения | научить учащихся рефлексии и саморефлексии | |||||||
66 | | Повторение разделов 5-8 | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция | ||||||||
67 | | Резерв | ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция | научить учащихся рефлексии и саморефлексии | визуальные: учебник, рабочая тетрадь | Репродуктивный метод в форме игры. Форма работы: фронтальная, коллективная | ||||
68 | | Резерв | |||||||||
69 | | Резерв | |||||||||
70 | | Резерв | |||||||||
Общее количество контрольных работ: | 7 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова]. – 9-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. – 104 c.: ил. – (Горизонты).
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций/ [М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова]. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. – 80 c.: ил. – (Горизонты).
Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 136 c.: ил. – (Горизонты).
Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Горизонты». 5-11 классы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.М. Аверин, Е.Ю Гуцалюк, Е.Р. Харченко и др.]. - М.: Просвещение, 2019. – 176c.
Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 57 c.: ил. – (Горизонты).
Наглядно-дидактический материал
Электронные библиотеки
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Алфавит (настенная таблица)
Копировальный аппарат
Мультимедийный проектор
Наглядно-дидактический материал
Принтер
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе учителя
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа ( дата, № приказа ) | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
20