Отчёт о применении современных коррекционных технологий в профессиональной деятельности
Отчёт о применении современных коррекционных технологий в профессиональной деятельности
воспитателя ГКУ СО КК "Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Игнатенко Ольги Дмитриевны.
Для решения следующих коррекционных задач: развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности, формирование способности воспитанников самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, умения находить выход из проблемных ситуаций, воспитание творческой личности через создание творческих ситуаций, а также для снятия эмоционального напряжения и создания комфортных психологических условий для воспитанников я регулярно применяю на занятиях элементы таких современных коррекционных технологий, как арт-терапия (сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия), КТД (коллективные творческие дела), личностно-ориентированная терапия, технологии педагогического сотрудничества.
Использование в моей работе элементов сказкотерапии способствует развитию у воспитанников коммуникативных навыков, творческих способностей и фантазии, побуждает ребенка делать выводы, подталкивает его к размышлениям, прививает необходимые моральные нормы и правила.
Музыкотерапия помогает мне настраивать воспитанников на нужный лад, создавать настроение, корректировать из психическое состояние.
Элементы песочной терапии использую для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорного развития, для создания положительного эмоционального фона на занятии.
С помощью КТД (коллективных творческих дел) в художественно-продуктивной деятельности формирую у воспитанников коммуникативные навыки, нацеливаю их на позитивное взаимодействие со сверстниками.
При взаимодействии с несовершеннолетними использую личностно – ориентированный подход (И.С. Якиманская). Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе всегда разные дети, с разным уровнем психо-физического развития. При применении данной технологии учитываю интересы каждого ребёнка. личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения коррекционно-воспитательной программы, интерес к занятию, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.
Опираясь в работе на принципы технологии педагогического сотрудничества, гуманно отношусь к каждому воспитаннику, учитывая их индивидуальность и неповторимость, не применяю в работе принуждение, приказ. Использую демократический стиль общения с воспитанниками, принципы сотрудничества.
Применяя в воспитательно-образовательной деятельности современные коррекционные технологии, добилась хороших результатов в своей работе. Их внедрение позволяет значительно улучшить качество коррекционно-воспитательной работы, повысить мотивацию несовершеннолетних к обучению и развитию. Также опыт показывает, что эффективность применения коррекционных программ с использованием современных технологий во многом зависит от их разумного сочетания с традиционными средствами.
Вывод: применение современных коррекционных технологий помогает мне решать коррекционно - педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их в коррекционной работе с несовершеннолетними.
01.08.2016 г.
Воспитатель О.Д. Игнатенко
Исполняющий обязанности директора И.И.Иванова