Применение технологий «Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Тема доклада: Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель Катаева Л. С. Целинный, 2017
Историческая справка Метод проектов возник во второй половине XIX века. Основа – педагогические концепции Джона Дьюи. В начале XX века метод привлек внимание отечественных педагогов, но не получил массового применения. Метод проектов – образовательная технология XXI века.
Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Проект – это пять «П»
В 2016 – 2017 гг. в МКДОУ «Целинный детский сад» во второй группе раннего возраста был реализован проект «Игрушки».
Виды проектов: исследовательский информационный творческий игровой приключенческий практико-ориентированный индивидуальный парный групповой фронтальный По количеству участников По доминирующему методу По продолжительности краткосрочный средней продолжительности долгосрочный
Участники проекта Воспитатель Муз. руководитель Родители Дети
Актуальность проекта Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда»,которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. Сами по себе игрушки для ребенка ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Этапы разработки проекта Презентация проекта
1 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», качествах и функциональным назначением игрушек, развитие наглядно - действительного мышления, речи.
Задачи: Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации. Создавать радостные эмоции при чтении литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы стихотворений и потешек. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
2 этап – ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
3 этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Воспитатели + дети Игры-занятия: с куклами – «Угостим куклу чаем», «Укладываем спать», «Кукла проснулась» и т.д.; с машинками – «Дорожка для машины», «Приехал зайка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины» и т.д.; со строительным материалом: учились строить мебель, домики, дорожки для игрушек; с дидактическим материалом: настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики 2. Читали: стихи сказки потешки. 3. Рассматривали: иллюстрации; предметные картинки.
Игры с куклами
Игры с машинами Матвей катает куклу на машине Сломанное колесо у машины чинит Вася
«Мы строители» Тарас строит домик для Зайки Алмаз построил дорогу с воротами для поезда
Играем с дидактическим материалом И пирамидку, и матрешку Соберем мы быстро, ловко…
Настольно-печатная игра – «Собери изображение игрушки из двух половинок» Пальчиковая игра «Туки-туки Мишка…»
Игровое занятие с применением ИКТ: читаем стихи А. Барто из цикла «Игрушки» Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший.
Воспитатели + родители Подготовили информационный блок для родителей по темам: «История возникновения игрушки», «Особенности предметно - отобразительной игры», «Во что и как играть с ребенком дома» «О чем говорят любимые игрушки ваших детей», «Какие игрушки нужны детям раннего возраста» в виде памяток, консультаций, родительских собраний. 2) Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
Совместная работа с родителями Фотовыставка по теме проекта
Результаты проекта Дети: ознакомлены с понятием игрушки, имеют расширенное представление об игрушках; с интересом и желанием играют с игрушками, используют игрушки по назначению; повысилась речевая активность детей; с любовью и заботой бережно относятся к игрушкам; вникают в проблемно-игровую ситуацию и с успехом решают ее; при чтении литературных произведений испытывают радостные эмоции, повторяют за воспитателем слова и фразы, знают некоторые стихотворения об игрушках наизусть; с удовольствием выполняют ритмичные движения под музыку вместе с музыкальным руководителем.
Презентация проекта - музыкальный праздник «В гостях у игрушек»
Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляли интерес к игрушкам и желание играть с ними. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители». Родители принимали активное участие в реализации проекта.