12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катаева Лидия Сергеевна305
Работаю воспитателем с 2011 года. Квалификационная категория - высшая. В профессию эту пришла не сразу, но поработав с дошкольниками, поняла, что это то дело, которым я хочу заниматься.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область, Троицкий район, п. Целинный
2

Применение технологий «Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»



Августовская конференция 2017

Тема секции воспитателей: «Технологии организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях»

Подтема: «Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Исполнительно-подражательный проект (дети 2-3 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям;


 

СЛАЙД № 2

Итак, метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще во 2 половине 19 века в США. Основоположник Джон Дьюи. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, согласуясь с его личным интересом именно в этом знании. По Дьюи перед ребенком обязательно должна стоять проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для этого ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе - запрещено. Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя:

* не было учителей, способных работать с проектами;

* не было разработанной методики проектной деятельности;

* чрезмерное увлечение «методом проектов» шло в ущерб другим методам обучения;

* «метод проектов» неграмотно соединили с идеей «комплексных программ»;

* отменили оценки и аттестаты, а индивидуальные зачеты, существовавшие прежде, заменили коллективными зачетами по каждому из выполненных заданий.

В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились.

Но все же сам метод не стоял на месте, идея обросла технологической поддержкой, появились подробные педагогические разработки, позволяющие перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов».

И наконец в 21 веке эта технология стала активно использоваться и в школах и в доу нашей страны. Поэтому технологию проектной деятельности можно назвать инновационной среди образовательных технологий нашей страны.

СЛАЙД № 3

Из всего выше сказанного, можно дать определение: Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определенным практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Не зря выделены слова: цель, проблема, результат и оформление этого результата. Это ключевые слова в данном определении.

СЛАЙД № 4

Говорят, что проект это пять «П», т.е. при организации и проведении проекта есть пять компонентов – это:

Проблема - должна быть актуальной, в младшем дошкольном возрасте ее формулирует педагог, в старшем – педагог подводит детей к проблеме и они выявляют ее сами.

Планирование – это формулировка темы проекта в соответствии с проблемой, это обозначение цели и задач проекта, количество и возраст участников, продолжительность проекта и т. д.

Поиск информации – это непосредственная реализация проекта

Продукт – продуктом является запланированный результат

Презентация проекта – демонстрация продукта проекта окружающим

 

СЛАЙД № 5

В 2016 – 2017 гг. в МКДОУ «Целинный детский сад» во второй группе раннего возраста был реализован проект «Игрушки».


 

СЛАЙД № 6

Проекты бывают разных видов. Проект реализованный в нашем детском саду был творческим, групповым, долгосрочным.


 

СЛАЙД № 7

Участниками проекта стали дети воспитатель родители и музыкальный руководитель.

СЛАЙД № 8


 

Актуальность проекта

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда»,которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезной и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки для ребенка ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

СЛАЙД № 9

В работе над каждым проектом есть четыре этапа. Это – организационный, планирование работы, реализация проекта, презентация проекта. Остановимся на каждом из них по – подробней.

Слайд № 10

На первом этапе, который называется организационный - была выявлена проблема: вновь пришедшие в детский сад дети раннего возраста используют игрушки не по назначению, не умеют играть.

СЛАЙД № 11

После выявления и формулировки проблемы, была поставлена цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», качествах и ункциональным назначением игрушек, развитие наглядно - действительного мышления, речи.

СЛАЙД № 12

И разработаны задачи:

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Развивать речевую активность детей, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

 

Создавать радостные эмоции при чтении литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы стихотворений и потешек.

Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под

музыку.

СЛАЙД №13

На втором этапе под названием «планирование работы»:

Мы изучили и подобрали материал, разработали структуру проекта,

Подготовили предметно-развивающую среду по теме проекта,

Подобрали всевозможные игры по теме проекта

Обсудили с родителями детей, вопросы связанные с реализацией проекта,

Првлекли музыкального руководителя к реализации проекта.


 

СЛАЙД № 14

Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополнялась новыми игровыми пособиями и материалами необходимыми для реализации проекта.

СЛАЙД № 15

После планирования мы приступили к реализации проекта. На этом этапе мы учили играть детей с куклами, машинками, дидактическим и строительным материалом, читали им стихи, сказки, потешки по теме проекта, рассматривали вместе иллюстрации в книгах и предметные картинки, вводили в проблемно-игровые ситуации, чтобы ребенок мог сам найти выход и тем самым учился играть, обыгрывать.

Слайд 16-21

Реализация проекта

СЛАЙД № 22

Параллельно работе с детьми велась работа и с их родителями в таких формах как родительское собрание, консультации, совместная деятельность. Затрагивались очень важные темы. Такие как: особенности предметно - отобразительной игры, «во что и как играть с ребенком дома» и др.

СЛАЙД № 23,24

Примеры работы с родителями


 

СЛАЙД № 25

В результате реализации проекта дети:

Были ознакомлены с понятием игрушки и получили расширенное представление об игрушках;

с интересом и желанием играют с игрушками, используют игрушки по назначению;

повысилась речевая активность детей;

с любовью и заботой бережно относятся к игрушкам; вникают в проблемно-игровую ситуацию и с успехом решают ее;

при чтении литературных произведений испытывают радостные эмоции, повторяют за воспитателем слова и фразы, знают некоторые стихотворения об игрушках наизусть;

с удовольствием выполняют ритмичные движения под

музыку вместе с музыкальным руководителем.

То есть продуктом проекта являются все выше перечисленные умения детей.

СЛАЙД № 26

Презентация продукта прошла в виде музыкального праздника, где дети показали все свои умения и навыки использования игрушек.

СЛАЙД № 27

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую).

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляли интерес к игрушкам и желание играть с ними.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители». Родители принимали активное участие в реализации проекта.


 

Презентация
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.