ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ДЕКАДЫ ФИЗИКИ И ГЕОГРАФИИ
Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.
Внеклассная работа всегда занимала большое место в практике учителей нашей школы. Понятно, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному средству, как внеклассная работа.
Одной из форм внеклассной работы является проведение предметных декад. В нашей школе ежегодно проходят декады физики и географии, в течение которых бывает много внеклассных мероприятий, каждое из которых расширяет знания учащихся по физике, их творческие способности, возбуждает интерес к предметам.
Организация Декады физики и географии состояла в определении мероприятий и составлении плана их проведения. План был вывешен на школьной Доске объявлений, доступ к которой имеет каждый учитель, каждый школьник. Таким образом, участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках Декады, мог каждый, у кого было такое желание.
Временные рамки Декады физики и географии этого учебного года –
9-18 февраля 2015 года, но в виду того, что был объявлен карантин по гриппу, пришлось некоторые мероприятия перенести. Тем не менее, они состоялись. Итак…
9 февраля 2015 года в актовом зале школы состоялось торжественное Открытие Декады физики и географии. Организовано и проведено оно было учащимися 7-А класса под руководством учителя физики Карасёвой И.Д. Ребята не только в стихах и прозе рассказывали о значении физики и географии в жизни каждого человека, но и пели о любимых предметах, танцевали и гордились тем, что им выпала честь изучать такие науки, как физика и география. Учащимся школы был представлен план мероприятий Декады, который впоследствии можно было изучить на школьной Доске объявлений.
С 9 по 18 февраля в нашей школе
проводится
Д е к а д а
ф и з и к и и г е о г р а ф и и
9 февраля Понедельник
ФИЗИКА
ГЕОГРАФИЯ
Шляханова С.Д.
Карасёва И.Д.
Анищенко Н.И.
13.50
Актовый зал
ОТКРЫТИЕ
ДЕКАДЫ
ФИЗИКИ И ГЕОГРАФИИ
10 февраля Вторник
10 класс
12.55
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЯПОНИЯ»
ГЕОГРАФИЯ
Каб. 51
Анищенко Н.И.
11 февраля Среда
6 - 7 классы
8 - 9 классы
ФИЗИКА
ВИКТОРИНА
«ФИЗИКА В ЗАГАДКАХ»
Карасёва И.Д.
Шляханова С.Д.
ВИКТОРИНА
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ФИЗИКУ?»
12 февраля Четверг
ФИЗИКА
Шляханова С.Д.
Карасёва И.Д.
ВЫСТАВКА СТЕНГАЗЕТ
«ТАКАЯ РАЗНАЯ ФИЗИКА!»
13 февраля Пятница
ГЕОГРАФИЯ
Анищенко Н.И.
16 февраля Понедельник
11 класс
СЕМИНАР «ДЕНЬГИ»
12.55
Каб. 102
ФИЗИКА
Карасёва И.Д.
ФИЗИКА
Карасёва И.Д.
11 класс
10.20
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
«ИСТОРИЯ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ»
4 и 7 классы
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!»
Шляханова С.Д.
10 класс
12.10
УРОК МУЖЕСТВА
«ФИЗИКИ – ФРОНТУ!»
Каб. 64
12.10
Каб. 64
Каб. 51
17 февраля Вторник
7 класс
ФИЗИКА
10.25
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА!»
Карасёва И.Д.
Каб. 82
3 - 4 классы
Шляханова С.Д.
ВЫСТАВКА - КОНКУРС РИСУНКОВ
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»
18 февраля Среда
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
Анищенко Н.И.
Шляханова С.Д.
Карасёва И.Д.
13.50
Каб. 66
КОНФЕРЕНЦИЯ
«УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!»
Самые активные участники Декады, победители викторин, конкурсов будут награждены дипломами, грамотами, а также отличными оценками по
физике и географии.
10 февраля в 10-Аклассе проходил открытый урок на тему «Япония», проводила его учитель географии Анищенко Н.И.
Цели урока: сформировать представление о территории, экономико-географическом положении, природе, хозяйстве страны; выявить особенности социально-экономического развития экономики Японии; способствовать формированию общегеографической культуры, через знакомство с обычаями, традициями населения и его хозяйственной деятельностью, через изучение страны, пропагандирующей здоровый образ жизни.
Благодаря учителю, учащиеся побывали в одном из уголков нашей планеты, в котором люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на Земле могли бы позавидовать им, ведь Япония впервые перешла от второго к первому типу воспроизводства населения, вторая страна мира по совокупности экономической мощи после США, страна, которая на сегодняшний день является крупнейшим финансовым центром мира и по национальному доходу на душу населения вышла на 3-е место после Швейцарии и Люксембурга. По уровню развития многих отраслей промышленности занимает 1-е место в мире: в судостроении, производстве автомобилей, станкостроении, производстве электронной продукции общего назначения, роботов, продукции микроэлектроники.
Урок проходил в занимательной форме. К уроку учащиеся подготовили презентации о национальных традициях Японии.
11 февраля в 6-7 классах проходила викторина «Физика в загадках», целью которой было вспомнить с учащимися физические явления, их закономерности. Учащиеся должны были разгадать 25 загадок. Победителями викторины стали ученицы 7-Б класса Паранич Юлия и Перевертайлова Екатерина.
Учащимся 8-9-х классов предстояло выполнить задания викторины «Знаешь ли ты физику?». Викторина состояла из пяти заданий в занимательной форме. При выполнении заданий учащиеся должны были вспомнить понятия физики и отыскать их в зашифрованной таблице, разгадать загадки Шерлока Холмса, объяснить ситуации с точки зрения физики, найти ошибки художника на рисунках. Победителем стал учащийся 9-Б класса Симонов Антон.
Задания викторин были составлены учителями физики Карасёвой И.Д. и Шляхановой С.Д.
12 февраля в школе проходила выставка стенгазет «Такая разная физика!» На выставке были представлены газеты на разные темы физики и астрономии: «Электрический ток в различных средах», «Необычные физические явления», «Атмосферное давление», «Физика в лицах» и другие.
24 февраля в 11-Б классе проходил семинар по географии и экономике на тему «Деньги». Учащиеся были включены в исследование по вопросам: что такое деньги, история их возникновения, основные функции денег в современном обществе, виды денег, денежные единицы мира. Учитель Анищенко Н.И. раскрыла сущность денег как нравственной категории, ознакомила учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
25 февраля для учащихся 5-х классов с целью пропедевтики физических знаний, а также закрепления знаний по теме «Физические явления» в курсе природоведения Карасёва И.Д. провела внеклассное мероприятие «Удивительное рядом!»
Пятиклассники с удовольствием разгадывали загадки, ребусы о явлениях природы, путешествовали по стране с загадочным названием Физика, принимали участие в обсуждении экспериментов.
История человечества тесно связана с постоянным прогрессом, развитием технологий, новыми открытиями и изобретениями.
26 февраля учителем физики Шляхановой С.Д. в 10-А классе был проведен урок мужества «Физики – фронту!» Главная цель мероприятия - патриотическое воспитание учащихся на основе славного героического прошлого советских ученых – физиков.
Учащиеся готовили к уроку сообщения и презентации о вкладе в победу в Великой Отечественной войне учёных - физиков: Александрова П. А., Курчатова И. В., Лавочкина С. А., Келдыша М. В., Кошкина М. И., Дегтярёва В. А., Иоффе А. Ф., Капицы П. Л., Вавилова С. И. и других.
27 февраля в 11-Б классе состоялся урок – защита проектов «История великих открытий». В ходе подготовки к этому уроку учащиеся под руководством учителя физики Карасёвой И.Д. работали над проектами по темам: «Телевидение», «Радиовещение», «Радиолокация», «Сотовая связь». Ребята представляли свои презентации по выбранной теме, рассказывали об истории развития того или иного изобретения, о людях, которые внесли огромный вклад в историю развития науки и техники.
2 марта в рамках урока физики в 7-А классе проходила защита проектов учащихся на тему «Эти удивительные зеркала!» С целью развития познавательных способностей учащихся, интереса к изучению темы «Световые явления» учитель физики Карасёва И. Д. предложила учащимся интересные темы, а именно: «Интересные факты из истории зеркал», «Зеркала в легендах и поверьях», «Зеркала в литературе и кинематографе» и другие. Семиклассники с удовольствием готовили проекты и выступали перед товарищами. Каждый старался поделиться занимательным материалом о зеркалах.
К участию в Декаде физики и географии были привлечены учащиеся начальной школы и 5-х классов. Им предстояло нарисовать рисунки на тему «Мир, в котором я живу». 3 марта в заключение Декады состоялась выставка рисунков учащихся.
3 марта были подведены итоги Декады, объявлены и награждены грамотами победители конкурсов и просто активные участники мероприятий.
Декада физики и географии прошла при высокой организации и хорошей подготовке к мероприятиям. Благодаря разнообразию форм проведения мероприятий были вовлечены все учащиеся школы, что способствовало воспитанию у учащихся чувства ответственности, гордости за свои знания. Наблюдался повышенный интерес учащихся к предметам.
Можно сказать, что проведение Декады физики и географии позволило в увлекательной форме расширить и закрепить знания, полученные на уроках, показать применение изучаемых тем в повседневной жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству при участии в викторинах, в ходе подготовки презентаций, проектов, проводя исследования, желание применить свои знания.
Забелина Маргарита Владимировна
Синяк Татьяна Ивановна
Карасева Ирина Дмитриевна
Клинкова Татьяна Владимировна