Отчёт о работе музыкального руководителя

4
0
Материал опубликован 19 August 2019 в группе

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №61 «Золотая рыбка»


Отчёт о работе музыкального руководителя

Вирюкиной Любови Павловны

за период Апрель-Май 2018 года.


Музыкально-эстетическое образование в детском саду нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех ее дарований и на формирование системы дальнейшего духовного самораскрытия.

Основными видами музыкальной деятельности на занятиях музыки являются:

1. Слушание, восприятие музыки.

2. Разучивание, исполнение музыкального произведения – пение, формирование певческих навыков.

3. Музыкально-ритмические движения, или движения под музыку.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Импровизация и драматизация детских песен.


На музыкальных занятиях в группах дошкольного возраста мы придерживаемся следующего построения занятий:

1. Приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Развитие чувства ритма, музицирование.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Слушание музыки.

6. Распевание, пение.

7. Пляски, игры, хороводы.


Средняя группа.

Содержание музыкальных занятий по разделам.

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Ходить друг за другом бодрым шагом.

2. Различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения.

3. Выполнять разнообразные движения руками.

4. Различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки.

5. Передавать в движении образы (лошадки, медведь).

6. Выполнять прямой галоп.

7. Маршировать в разных направлениях.

8. Выполнять легкий бег врассыпную и по кругу.

9. Легко прыгать на носочках.

10. Спокойно ходить в разных направлениях.

Репертуар:

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

Упражнение «Дудочка». Музыка Т. Ломовой

Упражнение с флажками. Музыка В. Козырева

Упражнение «Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко

Упражнение «Хороводный шаг». Русская народная мелодия

Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия

Упражнение «Птички летают». Музыка А. Жилина


Развитие чувства ритма. Музицирование

Задачи:

1. Пропевать долгие и короткие звуки.

2. Отхлопывать ритмические рисунки песенок.

3. Играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.

4. Играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой.

5. Играть последовательно.

Репертуар:

«Зайчик ты, зайчик»

«Ритмические цепочки»

Игра «Веселый оркестр»


Пальчиковая гимнастика

Задачи:

1. Укрепление мышц пальцев руки.

2. Развитие чувства ритма.

3. Формирование понятия звуко-высотного слуха и голоса.

4. Развитие памяти и интонационной выразительности.

5. Развитие артикуляционного аппарата.

Репертуар:

«Капуста»

«Мы капусту рубим»

«Овечка»

«Шарик»

«Два ежа»

«Замок»

Слушание музыки

Задачи:

1. Различать жанровую музыку.

2. Узнавать и понимать народную музыку.

3. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).

4. Познакомиться с жанрами: марш, вальс, танец. Определять характер.

5. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор.

Репертуар:

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцевич

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта. Русский текст С. Свириденко

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

«Две гусеницы разговаривают». Музыка И. Арсеева

«Вальс-шутка». Музыка Д. Шостаковича


Распевание, пение

Задачи:

1. Передавать в пении характер песни.

2. Петь протяжно, спокойно, естественным голосом.

3. Подыгрывать на музыкальных инструментах.

Репертуар:

«Барабанщик». Музыка М. Красева. Слова М. Чарной и Н. Найденовой

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского. Слова М. Клоковой

«Весна пришла» Муз Л.Батыр-Буглари Слова Н. Яхиной Рус текст Г. Щербаковой

«Жаворонок» Мелодия Г. Новгорода Обработка Д. Салиман-Владимир

«Ой, весна идёт» Музыка А. Филипенко Слова В. Лефтия


Игры, пляски, хороводы

Задачи:

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

2. Выполнять движения эмоционально.

3. Соблюдать простейшие правила игры.

4. Выполнять солирующие роли.

5. Придумывать простейшие элементы творческой пляски.

6. Правильно выполнять движения, которые показал педагог.


Репертуар:

«Игра с платочком». Русская народная мелодия

Игра «Собери букет»

Игра «Колобок»

«Игра с бубном»

Хроворд «Мы сажали деревца»

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

Игра хоровод «Веночек»

Также было проведено тематическое развлечение «Здравствуй, светлая Весна!»





Старшая группа.

Содержание музыкальных занятий по разделам.

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.

2. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную.

3. Останавливаться четко, с концом музыки.

4. Придумывать различные фигуры.

5. Выполнять движения по подгруппам.

6. Совершенствовать координацию рук.

7. Четко, непринужденно выполнять поскоки с ноги на ногу.

8. Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.

9. Выполнять пружинящие шаги.

10. Выполнять прыжки на месте, с продвижениями, с поворотами.

11. Совершенствовать движете галопа. Передавать выразительный образ.

12. Развивать плавность движений.

Репертуар:

«Марш». Музыка В. Золотарева

Упражнение «Поскоки». Музыка Т. Ломовой

Хороводный шаг. Русская народная мелодия

«Шаг и поскок». Музыка Т. Ломовой

«Спортивный марш». Музыка В. Золотарева

Упражнение с обручем. Латышская народная мелодия

Упражнение «Петушок». Латышская народная мелодия


Развитие чувства ритма. Музицирование

Задачи:

1. Прохлопывать ритмические песенки.

2. Понимать и ощущать четырехдольный размер («Музыкальный квадрат»).

3. 5. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.

4. Осмыслить понятие «пауза».

5. Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его.

Репертуар:

«Маленькая Юлька»

«Делай так»

«Полечка»


Пальчиковая гимнастика

Задачи:

1. Развитие речи, артикуляционного аппарата.

2. Развитие внимания, памяти, интонационной выразительности.

3. Развитие чувства ритма.

4. Формирование понятие звуковысотности.

Репертуар:

«Цветок»

«Подслонух»

«Замок»

«Кот мурлыка»

«Два ежа»

«Шарик»

Слушание музыки

Задачи:

1. Знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома».

2. Различать трехчастную форму.

3. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.

4. Учить выражать характер произведения в движении.

5. Определять жанр и характер музыкального произведения.

6. Запоминать и выразительно читать стихи.

Репертуар:

«Марш деревянных солдатиков». Музыка П. Чайковского

«На слонах в Индии». Музыка А. Гедике

«Вальс». Музыка П. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают». Музыка Д. Жученко


Распевание, пение

Задачи:

1. Петь выразительно, протягивая гласные звуки.

2. Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.

4. Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

5. Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком».

6. Расширять певческий диапазон.

Репертуар:

«Я умею рисовать». Музыка и слова Л. Абелян

«Родина»

«Мой прадедушка»

«Весна пришла»

«Если весело тебе»

«Колобок»

Игры, пляски, хороводы

Задачи:

1. Ходить простым русским хороводным шагом.

2. Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.

3. Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки.

4. Ощущать музыкальные фразы.

5. Чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.

6. Выполнять простейшие перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8. Самостоятельно начинать и заканчивать движения.

9. Развивать танцевальное творчество.

Репертуар:

«Игра с бубнами». Музыка М. Красева

«Земелюшка-чернозем». Русская народная песня

«Звонкие ладошки»

«Колобок»

«Весёлые дети»

Также было проведено тематическое занятие – праздник 9 мая «День победы!»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.