Годовой отчет музыкального руководителя

0
0
Материал опубликован 18 December 2018

МАОУ «Нижнегумбетовская  СОШ  имени Героя Советского Союза С.А.Попова»

Октябрьского  района

 

 

Отчет музыкального руководителя

С.В. Сарычева

за 2017-2018 учебный год

 

 

Аналитический отчет   музыкального руководителя за 2017–2018 у. г.

  В начале 2017-2018  уч.г.  учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:

Развитие музыкально – художественной деятельности                                                                                                  

 Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству

 Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие  творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 1.  Развивать коммуникативные способности.

 2.  Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

 3.  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

 4.  Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

 5.  Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

 6.  Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

 7.  Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

 8.  Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

 9.  Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

    Чтобы успешно решать эти  задачи, необходимо  было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало  успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

I. Регулярно проводились НОД в следующих возрастных группах:

Первая разновозрастная  группа «Капельки»

Вторая разновозрастная  группа «Солнышко»

В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим

разделам:

А) Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)

Б) Пение.

В) Песенное творчество.

Г) Музыкально ритмические движения.

Д) Развитие музыкально-игрового творчества.

Е) Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились по  программе «Ладушки» Каплуновой, И. Новоскольцевой составленной  с учётом      примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Ясельки» Каплуновой, И. Новоскольцевой В.А.  В своей работе также  использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой,  О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Фонопедические упражнения:

-развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание

-стимулируют гортанно-глоточный аппарат

-стимулируют деятельность головного мозга

Речь с движением:

*стимулирует развитие речи

*развивает пространственное мышление

* развивает внимание, воображение

* воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Пальчиковая гимнастика

«Кто много поет, того хворь не берет!»:

• звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;

• звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

• звук “о - и - о - и” массирует сердце;

• звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не

зависимо от погоды.

III. В течении года были проведены следующие мероприятия:

1.   Музыкально-спортивный праздник «1 сентября - День знаний». Все группы

2.  Праздник Осени «Лиса  Почтальон» (первая разновозрастная групп «Капельки»)

«Осеннины на Руси» (вторая  разновозрастная группа «Солнышко»)

3.  Тематический вечер посвящённый «Дню народного единства»: «Мы живём в России» (вторая  разновозрастная группа «Солнышко»)

4. Показательное выступление на родительском собрании (вторая  разновозрастная группа «Солнышко»)

5.  Развлечение  посвященное   «Дню Матери» (все группы)

6.«Снегурочка»  новогодний утренник  с участием родителей (первая разновозрастная групп «Капельки»)

7.«Зимняя сказка» новогоднее развлечение  с участием родителей (вторая  разновозрастная групп «Солнышко»)

8.  Музыкальный досуг «Мы едем..едем..едем…» посвященный творчеству С.В. Михалкову (вторая  разновозрастная групп «Солнышко»)

9. «Морозко»-музыкальная сказка(все группы)

10. «В гости к Доктору Айболиту» развлечение  (первая разновозрастная групп «Капельки»)

11. «Мы космонавты» развлечение  (вторая  разновозрастная групп «Солнышко»)

12. Сельский концерт посвящённый Дню Победы (все группы)

13. День Детства «По дорогам сказок» квест- игра (все группы)

14.  Выпускной (все группы)

15. День защиты детей (все группы)

 

IV. Взаимодействие с родителями.

Принимала активное участие во взаимодействии с родителями. Использовались традиционные и  нетрадиционные формы работы:

1. Развлечение  посвященное   «Дню Матери»   (ноябрь).

2. Практические советы и индивидуальные репетиции к праздникам (октябрь, декабрь, февраль, апрель).

3. Своевременно вывешивались рекомендации и практические советы на музыкальном стенде (ноябрь, апрель).

- «Воспитательное значение пения»

-«Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей».

4. Выступление родителей на музыкальных праздниках в ролях: Деда Мороза, Снегурочка, Лиса-краса, Волк, Зайчиха, Медведица, Баба - яга, Хоттабыч.

 

V. Взаимодействие с воспитателями ДОУ.

В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Консультации на тему: «Функции обязанности музыкального руководителя и воспитателя», «Музыкальные способности детей по данному возрасту», «Роль воспитателя на музыкальном занятии»,  «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Применение народных игр в работе с детьми», «Развитие творческих способностей ребёнка на музыкальном занятии», «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях», «Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах».

 

VI. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, музыкальные  инструменты, пополнился театрально - игровой реквизит.

 

VII. Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентбре2017г., мае-2018г.) который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.

 Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2017по 2018 уч. г. увеличился.

 

IX. На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

 

-Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности;

 

 -Участие в МО музыкальных руководителей;

 

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет;

 

 -Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

-Продолжать работу по развитию вокально-хоровых  способностей дошкольников;

 -Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Доклад на педагогическом совете на тему: «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»

-Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.

Комментарии
Комментариев пока нет.