Годовой отчет музыкального руководителя
МАОУ «Нижнегумбетовская СОШ имени Героя Советского Союза С.А.Попова»
Октябрьского района
Отчет музыкального руководителя
С.В. Сарычева
за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 у. г.
В начале 2017-2018 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально – художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
I. Регулярно проводились НОД в следующих возрастных группах:
Первая разновозрастная группа «Капельки»
Вторая разновозрастная группа «Солнышко»
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим
разделам:
А) Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)
Б) Пение.
В) Песенное творчество.
Г) Музыкально ритмические движения.
Д) Развитие музыкально-игрового творчества.
Е) Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились по программе «Ладушки» Каплуновой, И. Новоскольцевой составленной с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Ясельки» Каплуновой, И. Новоскольцевой В.А. В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Фонопедические упражнения:
-развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание
-стимулируют гортанно-глоточный аппарат
-стимулируют деятельность головного мозга
Речь с движением:
*стимулирует развитие речи
*развивает пространственное мышление
* развивает внимание, воображение
* воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Пальчиковая гимнастика
«Кто много поет, того хворь не берет!»:
• звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
• звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
• звук “о - и - о - и” массирует сердце;
• звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не
зависимо от погоды.
III. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. Музыкально-спортивный праздник «1 сентября - День знаний». Все группы
2. Праздник Осени «Лиса Почтальон» (первая разновозрастная групп «Капельки»)
«Осеннины на Руси» (вторая разновозрастная группа «Солнышко»)
3. Тематический вечер посвящённый «Дню народного единства»: «Мы живём в России» (вторая разновозрастная группа «Солнышко»)
4. Показательное выступление на родительском собрании (вторая разновозрастная группа «Солнышко»)
5. Развлечение посвященное «Дню Матери» (все группы)
6.«Снегурочка» новогодний утренник с участием родителей (первая разновозрастная групп «Капельки»)
7.«Зимняя сказка» новогоднее развлечение с участием родителей (вторая разновозрастная групп «Солнышко»)
8. Музыкальный досуг «Мы едем..едем..едем…» посвященный творчеству С.В. Михалкову (вторая разновозрастная групп «Солнышко»)
9. «Морозко»-музыкальная сказка(все группы)
10. «В гости к Доктору Айболиту» развлечение (первая разновозрастная групп «Капельки»)
11. «Мы космонавты» развлечение (вторая разновозрастная групп «Солнышко»)
12. Сельский концерт посвящённый Дню Победы (все группы)
13. День Детства «По дорогам сказок» квест- игра (все группы)
14. Выпускной (все группы)
15. День защиты детей (все группы)
IV. Взаимодействие с родителями.
Принимала активное участие во взаимодействии с родителями. Использовались традиционные и нетрадиционные формы работы:
1. Развлечение посвященное «Дню Матери» (ноябрь).
2. Практические советы и индивидуальные репетиции к праздникам (октябрь, декабрь, февраль, апрель).
3. Своевременно вывешивались рекомендации и практические советы на музыкальном стенде (ноябрь, апрель).
- «Воспитательное значение пения»
-«Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей».
4. Выступление родителей на музыкальных праздниках в ролях: Деда Мороза, Снегурочка, Лиса-краса, Волк, Зайчиха, Медведица, Баба - яга, Хоттабыч.
V. Взаимодействие с воспитателями ДОУ.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Консультации на тему: «Функции обязанности музыкального руководителя и воспитателя», «Музыкальные способности детей по данному возрасту», «Роль воспитателя на музыкальном занятии», «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Применение народных игр в работе с детьми», «Развитие творческих способностей ребёнка на музыкальном занятии», «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях», «Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах».
VI. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, музыкальные инструменты, пополнился театрально - игровой реквизит.
VII. Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентбре2017г., мае-2018г.) который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2017по 2018 уч. г. увеличился.
IX. На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности;
-Участие в МО музыкальных руководителей;
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет;
-Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
-Продолжать работу по развитию вокально-хоровых способностей дошкольников;
-Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Доклад на педагогическом совете на тему: «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»
-Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.