Открытый классный час «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Открытый классный час.
«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторить правила здорового питания.
Оборудование:
На доске плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», корзинка с муляжами овощей, карточки с иллюстрациями фруктов.
Ход мероприятия.
-Ребята, я снова рада всех вас видеть.
Сейчас у нас классный час и вы обратили внимание, что к нам в класс пришли гости. Я попрошу вас к ним повернуться лицом и поприветствовать своими улыбками.
Хорошо, садитесь. У вас на партах лежат круги зеленого, желтого и красного цвета. Выберите тот круг, который соответствует вашему настроению на начала занятия.
Желтый цвет – настроение так себе,
Зеленый – хорошее настроение,
Красный - настроение отличное.
А теперь я попрошу вас послушать легенду «Всё в твоих руках»
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю.
Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Действительно, ребята, все в наших руках и жизнь и здоровье.
А вы, согласны с этим выражением?
(Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится и ообраза жизни который он ведет.)
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье? (ответы детей)
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? (высказывания детей)
Необходимо следить хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.
Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание.
Большое внимание я бы хотела уделить правильному питанию, так как - «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Это и будет являться темой нашего классного часа. А проведем мы его в форме игры –викторины.
Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания.
Итак, вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.
Я будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце мы вместе подведем итоги викторины. За каждый правильный ответ вы будите получать апельсин – символ победы. У кого будет больше апельсинов, тот и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни.
Все!
Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Соблюдать режим дня?
- Кушать много сладкого?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к игре.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Продукты ешь полезные:
Орехи, виноград,
Каши, фрукты, овощи - в них бодрости заряд.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Будь за столом опрятен,
Культурен, аккуратен -
И будешь, несомненно,
Ты сам себе приятен!
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ещё совет полезный
Запомни навсегда:
Есть грязными руками
НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ!
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Игра –викторина.
Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?
Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.
Пословицы:
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Чистота – половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Где здоровье, там и… (красота.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Учитель. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
- Почему? ( Это полезные продукты)
- А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
- Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
- Что такое витамины?
- Витамины - это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
- От латинского vita – жизнь.
- Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
- Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
1 ученик:
Бобы, фасоль, зелёный горошек - больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
2 ученик:
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
3 ученик:
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
4 ученик:
Морковь - значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
5 ученик:
Капуста - ценный источник аскорбиновой кислоты
6 ученик:
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
7 ученик:
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод - один из способов сохранения витаминов на зиму.
- А теперь, ребята, поиграем. На доске.
1. Игра «Пословицы заблудились».
- Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
( Милене и Диме пазлы)
Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая.
(Свёкла)
Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много.
Ребята, какие фрукты вы любите?
А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов.
А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра 2. «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
(Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис,помидор).
(Милене, Диме раздаю раскраски овощей)
Игра 3.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.
3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.
5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.
6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.
Игра «Полезно - неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Кефир(Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
4. Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет"
На одном столе овощи, фрукты, варенье, сок;
на другом - пепси, чипсы, фанта, кириешки , жевательный мармелад, жевательные резинки, майонез,"Сникерс" и прочее.
Задание: выбрать полезные и не полезные продукты.
Объяснение своего выбора. - Я думаю(считаю) …; потому что …
В подтверждение своих ответов игроки находят на упаковках вещества, доказывающие , что данные продуты вредны для орган.
конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
Кашу не испортишь...
Маслом
Сметаной
Шоколадом
Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
Счастье
Дружба
Любовь
Какую кашу называют кашей красоты?
Овсяную
Манную
Рисовую
Как называется каша сваренная из кукурузной крупы?
Рисовая
Кукурузная
Перловая
Какую кашу называют «жемчужной»?
Перловую
Гречневую
Пшённую
Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
Ячневая
Манная
Овсяная
Молодцы, ребята!
В начале недели я вам всем дала задание придумать правильный завтрак, обед или ужин. Вы справились с этим заданием?
Пожалуйста, зачитайте.
Итог занятия.
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Чему научились на занятии?
Подведение итогов викторины, награждение победителей, учитель раздаёт рецепты.
Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).
Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).
Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).
Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
До новых встреч!