Открытый урок «Что я знаю о профессиях»
Открытый урок по профориентации.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
• формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
• развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.
Форма проведения: конкурсная игра
Оборудование: таблички, презентация, листы бумаги, ручки.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше занятие.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
• важно суметь разобраться в этом многообразии;
• узнать, чем занимаются люди данной профессии;
• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
• учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
- Занятие мы проведем в форме игровых заданий «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров.
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессии» (Слайд 4)
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
( Космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
( Техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6. Звездный бухгалтер – это… Кто? (Астроном)
7. Ухаживает за деревьями – это … Кто? (Садовод)
8. Преобразователь ткани в одежду – это… Кто? (Швея)
9. Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учитель.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется скрытая профессия.
(Слайд 18 - 19)
РВАЧ = В (медработник)
ТЁРКА = А (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 21)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
4. Самая смешная (клоун, пародист...)
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 24)
КОЛЕСО
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
Водитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Учитель, педагог
Парикмахер
Физкультминутка Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет.
(Слайд 28)
1)Шприц – лекарство – вата - спица
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы
ножницы
4) Фен – нож – расческа – ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собрать пословицы.
• Кончил дело - гуляй смело.
• Терпение и труд всё перетрут
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Не игла шьёт, а руки.
Конкурс 7 «Угадай-ка»
Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.
(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)
IV. Заключительное слово.
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
Рефлексия.
Ребята, что вы интересного узнали на занятии? Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?
Прошу выразить свое мнение о нашем занятии - опустите в копилку жетон соответствующего цвета:
Красный – занятие было интересным и полезным
Желтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему
Зеленый – занятие не понравилось
Список литературы
Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2016г.
http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
http://festival.1september.ru/articles/410865/