12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трухина Анастасия Сергеевна15

Открытый урок по профориентации.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Форма проведения: конкурсная игра

Оборудование: таблички, презентация, листы бумаги, ручки.



Ход занятия

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше занятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

важно суметь разобраться в этом многообразии;

узнать, чем занимаются люди данной профессии;

познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.

- Занятие мы проведем в форме игровых заданий «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров.

II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессии» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

( Космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?

( Техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это... Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яга.)

6. Звездный бухгалтер – это… Кто? (Астроном)

7. Ухаживает за деревьями – это … Кто? (Садовод)

8. Преобразователь ткани в одежду – это… Кто? (Швея)

9. Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учитель.)

Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется скрытая профессия.

(Слайд 18 - 19)

РВАЧ = В (медработник)

ТЁРКА = А (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

(Слайд 21)

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

4. Самая смешная (клоун, пародист...)



2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

(Слайд 24)

КОЛЕСО

ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

НИТКИ

МУКА

МЕЛ

НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

Водитель

Врач, доктор

Портной, швея

Повар, пекарь, кондитер

Учитель, педагог

Парикмахер

Физкультминутка Пилоты

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)



Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет.

(Слайд 28)

1)Шприц – лекарство – вата - спица

спица

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы

ножницы

4) Фен – нож – расческа – ножницы

нож

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собрать пословицы.

Кончил дело - гуляй смело.

Терпение и труд всё перетрут

Глаза страшатся, а руки делают.

Не игла шьёт, а руки.

Конкурс 7 «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

IV. Заключительное слово.

- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

Рефлексия.

Ребята, что вы интересного узнали на занятии? Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?

Прошу выразить свое мнение о нашем занятии - опустите в копилку жетон соответствующего цвета:

Красный – занятие было интересным и полезным

Желтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему

Зеленый – занятие не понравилось























Список литературы



Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2016г.

http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html

http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html

http://festival.1september.ru/articles/410865/







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.