Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 1-4 класса
Для работы потребуется:
- альбом;
-гуашь;
-кисть большая и маленькая;
-баночка с водой;
-ватные палочки;
-влажные салфетки;
Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.1. Выполнять все действия только по указанию учителя.2. Не делать резких движений во время работы.3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.Требования безопасности по окончании занятий1.После окончания работы произведите уборку своего места.2. Вымойте лицо и руки с мылом.О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Цель урока:
Расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании ватными палочками.
Задачи:
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным.
- Формировать у детей творческие способности и навыки выполнения рисунка посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Учить видеть прекрасное вокруг себя.
- Привить любовь к изобразительному искусству, воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?
Сегодня на урок нам и понадобятся ватные палочки, ну и, конечно, как всегда, альбом и гуашь. Сегодня мы с продолжим заниматься тем же способом рисования – это рисование ватными палочками. А что можно нарисовать палочками? Конечно, можно многое нарисовать, а мы с вами научимся рисовать красивые цветы.
2. Изложение нового материала.
Вот поляна вся в цветочках
Словно в светло-синих точках
Соберу здесь для Анютки
Голубые… (Незабудки)
- Хорошо, вот незабудки мы с вами сегодня и будем рисовать.
- Ребята, а вам интересно, почему этот цветок так назвали?
Видео
Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки - это солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками.
Незабудки — пять лепестков незабудки напоминают о пяти чувствах, дарованных человеку, и о пяти ранах Христа. Зеленый стебель и листья «учат, что мы должны надеяться: Бог нас не забудет...»
О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину".
- Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме. Кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать?
3. Построение алгоритма:
1. Рисование корзины и стебельков цветов карандашом
2. Рисование корзины гуашью
3. Рисование стебельков гуашью
4. Рисование серединки цветков ватными палочками
5. Рисование лепестков ватными палочками
Итак, начинаем рисовать …...(корзинку). Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко.
Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.
Дальше работаем чем?...(гуашью). Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.
Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.
А кто мне скажет, почему мы начали рисовать с корзины, а не с цветков?
Какую краску берем следующую? (Зеленую) Что мы будем рисовать зеленой краской?
Я вижу, что корзинку мы рисовали долго и нашим пальчикам нужно размяться.
Разминка для пальчиков. А теперь давайте немного отдохнем.
Мы рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)
Ну а теперь все самое интересное…поменяем свой инструмент и продолжаем чем рисовать? (Начинаем работать ватной палочкой.). Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, что нужно сделать, как нужно рисовать?
Что мы рисуем следующее? Теперь нарисуем лепестки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в какую краску? (синюю). Вокруг желтой точки-серединки ставим сколько отпечатков-лепестков? (5). Почему? Правильно. И цветок готов! Все просто!
А что нужно сделать, чтобы наша картина получилась объемной и заиграла цветом? (Добавить другого цвета). Между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. А для получения голубого цвета какие краски нужно смешать? И вот букет наш получился объемным.
Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.
4. Рефлексия деятельности.
Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!
Скажите мне, что нового сегодня вы узнали?
Чем вам понравилась эта техника рисования?
Каким было ваше настроение во время урока?
Чему вы научились?
Что было трудно?