12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Татьяна Сергеевна2367
Россия, Ростовская обл., Зерноград

Тема урока: "Открытка «Голубь Мира» для ветерана»

Цели деятельности учителя: Дать представление о главном символе Дня Победы георгиевской ленточке, закрепить знания о способах разметки, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, работать в парах, воспитывать аккуратность.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать положительное отношение к урокам технологии;

Соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами;

Учитывать при выполнении собственные интересы и возможности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Следование установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

2.Овладение общими приемами решения задач;

3.Научить адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Развивать навыки работы с различными материалами;

2.Развивать познавательные способности учащихся, творческое воображение, наблюдательность, внимание.

Словарь: георгиевская лента, ветеран, парад, волонтер.

Оборудование: для учителя: образец открытки, технологическая последовательность изготовления открытки, георгиевская лента , карточки со словарными словами, презентация.

для учащихся: альбомный лист, шаблон открытки, заготовка звезды, георгиевская лента, салфеточная бумага, альбомная бумага, ножницы, карандаш, клей, баночка, салфетка, кисточка для клея.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

2.Актуализация знаний.

У вас на столах лежат листы с зашифрованными словами. Ваша задача - расшифровать слова, работая в парах. Выполнив это, вы поймете, чему будет посвящен наш урок. Для того чтобы расшифровать слова, необходимо использовать ключ. Обратите внимание!!! Каждой гласной букве соответствует геометрическая фигура. Приступайте к работе.

Прочитайте слова, которые у вас получились.

ВЕТЕРАН, ПОБЕДА, САЛЮТ, ПАРАД, ПРАЗДНИК, ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.

Ребята, кто такой ветеран? Что такое парад?

3.Изложение нового материала.

Сообщение темы урока.

- Скажите, какой праздник объединяет все эти слова?

Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент празднования Дня Победы в том далеком 1945 году.

- Ребята, какие эмоции испытывали люди, узнав, что закончилась война?

Как они поздравляли друг друга?

- А как бы вы хотели поздравить ветеранов?

Анализ образца.

-Из каких материалов выполнена открытка? и т. д.

- рассказ о георгиевской ленточке

Составление плана работы.

- На доске расположены технологические операции выполнения открытки для ветерана, расположите их последовательно.

(ниже операции расположены последовательно)

1. Сложите альбомный лист вдоль пополам. Линию сгиба прогладьте фальцовкой.

2. Приложите шаблон к линии сгиба. Обведите.

3. Соедините верхние точки пунктирной линией, соедините нижние точки пунктирной линией. Вырежьте по контуру.

4. Согните по пунктирным линиям.

5. Вырежьте звезду по контуру. Согните по пунктирным линиям.

6. Обведите шаблон круга на салфеточной бумаге. Вырежьте.

7. Выполните цветок.

8. Приклейте георгиевскую ленту.

9. Приклейте звезду, цветок.

10.Оформите открытку.

4.Практическая работа учащихся.

Самостоятельная работа учащихся с опорой на технологическую последовательность изготовления открытки.

Физминутка.

5.Итог урока.

- Сколько лет назад закончилась война?

- Что обозначает оранжевый цвет на георгиевской ленте? Черный?

Что вам больше всего понравилось в ходе нашего урока?

Выставка и анализ работ учащихся.

Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке по предложенным схемам.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.