Открытый урок русского языка на тему: «Различение падежей» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 14 April 2019

Открытый урок русского языка

на тему: «Различение падежей»

Цели: отрабатывать умения обучающихся определять падежи имён существительных;

Задачи: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, логическое мышление, связную речь, фонетический слух; воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу.

Материальное обеспечение: учебники «Русский язык» (М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова) 3 класс (1 – 2 части), печатные тетради для самостоятельной работы (Т. А. Байкова) №1, карточки с заданиями для работы в группе, сигнальные карточки, интерактивная доска.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

- Откройте и правильно положите тетради. (Открывают тетради, повторяют правила посадки и положение тетради при письме.)

- Выполните упражнения по чистописанию.

(Выполняют упражнения по чистописанию в тетрадях, анализируют написанное.)

3. Сообщение темы урока

- Назовите тему урока, цель урока.

4. Работа по теме урока:

а) фронтальная работа.

- Что такое падежи? (Изменение одного и того же слова по команде вопросов называются его падежами.)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Знаешь ли ты падежи?». Я буду говорить названия падежей. Если я правильно называю, вы будете поднимать карточку зелёного цвета, а если нет – карточку красного цвета:

- дополнительный, винительный, трудительный, творительный, родительский, родительный, дачный, дательный, допросительный, именительный, попросительный, предложный, толковый.

(Дети работают с сигнальными карточками: правильное название падежа – зелёный сигнал, неправильное название – красный сигнал.)

- Так сколько же падежей в русском языке? ( Шесть.)

- Послушайте стихотворение:

У слова есть шесть падежей

Шесть верных маленьких пажей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой!

- Соедините названия падежей и падежные вопросы.

На доске записаны падежи и их вопросы.

- Как определить падеж имени существительного?

Задайте падежный вопрос и определите падеж.

Образец: Писать (в чём?) в тетради

 

Плыть (_____________) по реке

Расти (_______________) на опушке

Уколоть (_______________) палец

Кормить (_______________) льва

Работать (_______________) учителем

Приехать (_______________) в деревню

б) Работа по учебнику с. 102, упр. 91

- Прочитайте задание. (Спишите текст, подчеркни разные формы одного и того же слова. Определи падеж.)

- Прочитайте текст. Найдите разные формы одного и того же слова.

Списывать будем по предложениям. Прочитайте первое предложение. Какое слово подчеркнём? Определите падеж.

5. Фикультминутка.

6. Работа по теме урока (продолжение)

в) Работа в печатной тетради (в паре)

С. 69 упр. 74

- Прочитайте задание.

- Найдите выделенное слово.

- Открой словарь происхождения слов на букву … . Найди существительное, которое образовалось от этого слова, и запиши его рядом.

- Задание выполняете по вариантам. 1 вариант первые 3 предложения, 2 вариант остальные 3 предложения. (Спиши. Подчеркни разные формы слова правда. Укажи падеж.)

Дети выполняют задание в печатных тетрадях. Взаимопроверка по доске.

г) Работа в группах

Мы сейчас поиграем. Игра называется «Кто первый?» Играем группами. Каждая группа получает карточку с именами существительными в разных падежах. Выигрывает тот, кто первый найдёт 3 имени существительного в одном и том же падеже.

1 набор: по дороге, по тропинке, к бабушке, на полянке, о грибочке, в дороге, из чащи, от радости, с помощью,

2 набор: у яблони, для земляники, на груше, об урожае, из малины в деревне, по ягоде, к сирени, под вишней.

7. Итог урока, выставление оценок.

- Давайте с вами вспомним, что делали сегодня на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание особенно понравилось выполнять?

- Мне очень понравилось, как сегодня работали на уроке ребята…

8. Домашнее задание.

- Печатная тетрадь №1, с. 71 упр.76.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.