Открытое коррекционное занятие по профориентации «Я и моя будущая профессия»
Открытое коррекционное занятие по профориентации
«Я и моя будущая профессия»
Цель - обобщение знаний обучающихся о мире профессий.
Задачи:
Подвести к осознанию важности правильного выбора профессии.
Корригировать произвольное внимание, долговременную память, расширять кругозор, активный словарный запас.
Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент (Эмоциональный настрой на занятие)
Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы, подарите им доброжелательную улыбку, потом повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, улыбнитесь мне. Ведь улыбка поможет справиться со многими трудностями. Отбросьте в сторону все переживания и неудачи. Мы вместе справимся с любыми трудностями.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается занятие
Вы за парты тихо сели
На меня все посмотрели
Пожелайте друг другу глазами успехов
И вперед, за новыми знаниями!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала разгадаем кроссворд.
СЛАЙД 3 - 11
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит нам жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателей
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Воспитатель: Какое ключевое слово в этом кроссворде?
Дети Профессии!
СЛАЙД - 12
Воспитатель:
Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия «Я и моя будущая профессия».
Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни.
Предлагаю задание при выполнении, которого вы сможете проверить свои знания. Вам нужно на карточке найти правильный ответ, а лишнее зачеркнуть. Жирным шрифтом на карточке выделено дело, которым занимается представитель той или иной профессии. Вы должны выбрать нужное, а лишнее зачеркнуть.
Зубы лечит: стоматолог дворник шофер
Детей учит: библиотекарь учитель
Снег метет: хозяин дворник летчик
Игрушки продает: доктор продавец парикмахер
Корову доит: пастух доярка
Платье шьет: портной шофер повар
Дом строит: врач строитель повар
Хлеб печёт: актёр лесник пекарь
СЛАЙД - 13
Физ. минутка: «Ирин дом»
Игра «Анаграммы»
Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ИПЛА (пила)
4. ЛТОМООК (молоток)
5. АТЕЛМ (метла)
6. ВЛОНПКИ (половник)
«Доскажи пословицу»
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Воспитатель:
Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься «нелюбимым» делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
(Ученик читает стихотворение)
Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада,
Да здравствует радость и доблесть труда.
Чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии я хочу подарить вам памятки, где вы прочитаете советы по выбору профессии. На этом наше занятие закончено.
Памятка выбирающему профессию
Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда.
Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.