Открытое коррекционное занятие по профориентации «Я и моя будущая профессия»

0
0
Материал опубликован 25 October 2022

Открытое коррекционное занятие по профориентации

«Я и моя будущая профессия»


Цель - обобщение знаний обучающихся о мире профессий.

Задачи:

Подвести к осознанию важности правильного выбора профессии.

 Корригировать произвольное внимание, долговременную память, расширять кругозор, активный словарный запас.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Ход занятия.

Организационный момент (Эмоциональный настрой на занятие)

Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы, подарите им доброжелательную улыбку, потом повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, улыбнитесь мне. Ведь улыбка поможет справиться со многими трудностями. Отбросьте в сторону все переживания и неудачи. Мы вместе справимся с любыми трудностями.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается занятие

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Пожелайте друг другу глазами успехов

И вперед, за новыми знаниями!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала разгадаем кроссворд.

СЛАЙД 3 - 11

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты? (Повар)


Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)


Кто строит нам жилье? (Строитель)


Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)


Кто нас одевает в красивые платья, 
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)


Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателей
Делает прекрасней? (Писатель)


Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)


Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)


Воспитатель: Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Дети Профессии!

СЛАЙД - 12

Воспитатель:

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия «Я и моя будущая профессия».

 Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни.

Предлагаю задание при выполнении, которого вы сможете проверить свои знания. Вам нужно на карточке найти правильный ответ, а лишнее зачеркнуть. Жирным шрифтом на карточке выделено дело, которым занимается представитель той или иной профессии. Вы должны выбрать нужное, а лишнее зачеркнуть.


Зубы лечит: стоматолог дворник шофер

Детей учит: библиотекарь учитель

Снег метет: хозяин дворник летчик

Игрушки продает: доктор продавец парикмахер

Корову доит: пастух доярка

Платье шьет: портной шофер повар

Дом строит: врач строитель повар

Хлеб печёт: актёр лесник пекарь

СЛАЙД - 13

Физ. минутка: «Ирин дом»

Игра «Анаграммы»  

Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

«Доскажи пословицу»

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)


Воспитатель:

Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься «нелюбимым» делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

(Ученик читает стихотворение)

Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада,
Да здравствует радость и доблесть труда.


Чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии я хочу подарить вам памятки, где вы прочитаете советы по выбору профессии. На этом наше занятие закончено.

 Памятка выбирающему профессию

Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.

Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда.

Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.