Открытое занятие «Король Боровик»

4
0
Материал опубликован 25 November 2021

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «Солнышко»



















Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей:

"Король Боровик"








Педагог–психолог:

Джиоева Э.С.


















Владикавказ 2017г.


Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей:

"Король Боровик"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей; развитие внимания к сверстнику, групповой сплоченности, эмпатии.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

I. Приветствие: упражнение «Здравствуйте»

Цель: сплочение группы, настройка на совместную работу.

Ход упражнения: дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», затем встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят «Здравствуйте» достаточно громко.


Психолог. Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу пришли особые гости…

Из волшебного королевства «Грустная смешинка» к нам пожаловал сам «Король Боровик по имени- Леша», у него очень плохое настроение, Давайте узнаем что с ним приключилось… Повторяем за мной. Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

II. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог. Читает стихотворение и показываем.

Шел король Боровик,
Через лес напрямик.
 
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
 
Был 
король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(Ответы детей)


Психолог. Давайте ему поможем?

У меня тут есть волшебная палочка, каждый к кому она прикасается, дарит окружающим улыбку. Давайте встанем в круг и посмотрим, как она работает.



III. Игра-упражнение Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог. Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

IV. Упражнение «Комплименты по кругу» Психолог.  «Ребята, наш гость что то еще не совсем весел. Давайте встанем в кружок и скажем что-нибудь «Королю Боровику».

После выполнения первой части упражнения психолог предлагает детям сказать комплименты друг другу по кругу - сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Психолог.  «Ребята, какие хорошие слова вы говорите друг другу. А вот у короля в его королевстве живет одна злобная тетенька– Баба Яга, вечно она чем то не довольна, сердита и почти никогда не улыбается житья другим не дает, помогите королю, посоветуйте как можно ей помочь что бы она стала доброй и приветливой?.

Формируемые ответы детей: пожалеть Бабу Ягу, развеселить ее, помочь ей, сделать подарок.

V. Игра "Угадай эмоцию" Психолог . Ведущий выбирает из группы ребенка, загадывает ему на ушко слово, он должен жестами показать это слово жестами, остальным ребятам так, что бы они отгадли что это за слово.

Радость Гнев Печаль
Восторг Раздражение Грусть
Гордость Возмущение Разочарование
Нежность Отвращение Тоска
Благодарность Недовольство Сочувствие
Восхищение Обида Отчаяние
Любовь Досада Горе
Симпатия Неприязнь Сожаление
Огорчение Злость
Ревность Жалость


Страх Стыд
Беспокойство Вина
Тревога Смущение
Ужас Неловкость
Паника Неудобство
Испуг
Волнение
Настороженность
Боязнь
Опасение
Трепет



VI. . Ребятки вы уже поняли что это за королевство откуда пришел наш гость?

Из королевства Эмоций!

Вы знаете наш гость благодарит вас за помощь ему стало лучше. А в честь такого приятного знакомства он дарует вам маленькие подарочки (Возможно конфетки с обертками на которых написна эмоция или любое другое поощрение) Давайте расскажем ему за одно с какими эмоциями вы уже знакомы? Перечисляют эмоции.

VII. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”

Психолог.

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.

Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и.т.д.).



Запасная игра со стульчиками…





























t1637872078aa.gif


t1637872078ab.jpg

t1637872078ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.