Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Множество. Элементы множества»
Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2-м классе "Множество. Элементы множества"
Класс: 2»А», 2 «Б», авторская программа Я.В.Гнусаревой «В поисках новых открытий»
Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью ознакомления с понятиямим «множество» и «элемент множества»
Задачи:
Предметные: способствовать формированию представлений о том, что такое множество и его элементы с опорой на практическую деятельность.
Метапредметные:
познавательные: формировать умение определять множество по особенностям элементов, задавать множество по исходным элементам, выделять элементы заданного множества; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
регулятивные: обучать умению самим формулировать тему, цели и задачи; планировать свои действия;
Личностные: учить пониманию смысла предметной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Формы организации внеурочной деятельности: групповая, фронтальная; занимательный клуб.
Средства обучения:
рабочие листы;
конверты с индивидуальными заданиями для групп;
карточки с элементами множеств ;
оценочные листы.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться определять множество по элементам и выделять элементы исходного множества;
Метапредметные:
познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему, цели и задачи; планировать свои действия ;
Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других учеников.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий | | |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | – Сегодня на занятии мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах. | 1. В группе должен быть ответственный. | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
| | |
2. Актуализация знаний | – Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? – Посмотрите, что лежит перед вами. У каждой группы лист с зашифрованным словом, которое означает название вашей команды. Решив примеры, вы громко назовете свое название, | – Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. Работа в группах: 1 –«Умники» 2.- «Знатоки» 3. –«Почемучки» . | Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : отработка умения складывать и вычитать в пределах 100. | | |
3. Постановка учебной задачи. | До занятия вы выбрали фигуру. Треуг встаньте по правую руку, квадраты – по левую, а круги –в центре. Скажите сколько вас? А как можно сказать ваше количество не называя числа? Т.е вас МНОЖЕСТВО. Кто догадался о чем мы будем говорить? На какой вопрос мы будем прежде всего отвечать? | Дети пересчитываются. Много О множестве Что такое множество? | Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
| | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Сейчас необходимо объединиться по дням рождения, в какое время года вы родились. Скажите, вы объединялись или разъединялись? Значит множество – это объединение(карточка) Вы объединялись как вздумается или по общему признаку? Общий признак(карточка) Вы часть множества? Части множества – это элементы(карточка) Вводим новое понятие МНОЖЕСТВО – это объединение элементов с общим признаком в одно целое Сейчас вам предстоит групповая работа. Возьмите конверт, выложите карточки. Составьте одно множество и назовите его. Есть лишний элемент? Почему? На письме множество обозначается заглавными латинскими буквами А, В, С и т.д. Элементы перечисляются в скобках. Например: А – {0,1,2,3,4,5}-множество однозначных чисел Давайте попробуем по элементам задать множество. 1 группа для 2 и3 группы {а.я,у,ю,э,е,о} 2 группа для 1 и3 группы {10,20,30,40,50} 3 группа для 1и2 группы {Таня,Аня,Оля,Света} | Объединялись По признаку Да. Работа в группах, определение полученного множества: 1 группа «Цветы» 2 группа «Деревья» 3 группа «Птицы» Множество гласных букв Множество круглых чисел Множество женских имён | Личностные УУД: умение видеть, формулировать проблему урока. Метапредметные УУД: целеполагание
Предметные УУД: формирование понятия «множество», умение по элементам задавать множество | | |
.
|
| ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | – Каждый из вас получает лист с заданием «По элементам задать множество», написать словом название множества Приступите к работе. – Оцените результат своей деятельности по листам с правильными ответами.(смайлики) Сейчас вам снова предстоит работа в группе. Теперь мы будем задавать элементы множества. На листах даны множества и варианты элементов. Выберите нужный. Взаимопроверка групп Подведём итог. | Индивидуальная работа Самопроверка и самооценка Работа в группе. Выбор варианта 1 – 2, 2-3,3-1 Озвучивание результатов, Оценивание | Личностные УУД : умение выбирать действия по достижению цели, самопроверка и самооценка Метапредметные УУД Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике
| | |
6. Рефлексия деятельности. | – Оценочный лист. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе. – Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску. – Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать! |
| Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
| |
Оценочный лист (группа «Умники»)
Личная оценка
Оценочный лист (группа «Знатоки»)
Личная оценка
Оценочный лист (группа «Почемучки»)
Личная оценка
20 | 15 | 13 | 48 | 10 | 35 | 18 |
| | | | | | |
И 13+5= Н 0+15=
А 17-4= З 10+10=
О 20-10= К 30+5= Т 44+4=
15 | 10 | 18 | 13 | 48 | 20 |
| | | | | |
Н 13+5= У 0+15=
И 17-4= И 10+10=
М 20-10= К 44+4=
35 | 15 | 48 | 99 | 18 | 10 | 13 | 20 | 100 |
| | | | | | | | |
М 13+5= О 0+15=
Ч 17-4= К 10+10=
У 20-10= П 30+5=
Ч 44+4= Е 100-1=
И 50+50=
ЗНАТОКИ
УМНИКИ
ПОЧЕМУЧКИ
МНОЖЕСТВО
ОБЪЕДИНЕНИЕ
ОБЩИЙ ПРИЗНАК
ЭЛЕМЕНТОВ
ЧТО ТАКОЕ
МНОЖЕСТВО?
ИЗ ЧЕГО ОНО
СОСТОИТ?
Установите соответствие элементов данному множеству. Закрасьте строки с нужными элементами.
Множество «Насекомые» | Червяк |
Муха | |
Комар | |
Паук | |
Кузнечик | |
Бабочка | |
Ящерица | |
Шмель |
Установите соответствие элементов данному множеству. Закрасьте строки с нужными элементами.
Множество «Лиственные деревья» | Сосна |
Дуб | |
Пихта | |
Берёза | |
Осина | |
Яблоня | |
Лиственница | |
Тополь |
Установите соответствие элементов данному множеству. Закрасьте строки с нужными элементами.
Множество «Молочные продукты» | Сыр |
Ватрушка | |
Творог | |
Какао | |
Сметана | |
Брынза | |
Кефир | |
Йогурт |
Множество «Лиственные деревья» | Сосна |
Дуб | |
Пихта | |
Берёза | |
Осина | |
Яблоня | |
Лиственница | |
Тополь |
Множество «Молочные продукты» | Сыр |
Ватрушка | |
Творог | |
Какао | |
Сметана | |
Брынза | |
Кефир | |
Йогурт |
Множество «Насекомые» | Червяк |
Муха | |
Комар | |
Паук | |
Кузнечик | |
Бабочка | |
Ящерица | |
Шмель |
Допиши название множества
А – множество………………………………….
{к,х,ч,ш,п,т}
В – множество…………………………………..
{медведь, лиса, кабан, белка}
С – множество…………………………………..
{12,45,68,71,34,15}
D – множество…………………………………..
{платье, брюки, майка, джинсы, пальто}
Допиши название множества
А – множество………………………………….
{к,х,ч,ш,п,т}
В – множество…………………………………..
{медведь, лиса, кабан, белка}
С – множество…………………………………..
{12,45,68,71,34,15}
D – множество…………………………………..
{платье, брюки, майка, джинсы, пальто}
САМОПРОВЕРКА
А – множество СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ
{к,х,ч,ш,п,т}
В – множество ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
{медведь, лиса, кабан, белка}
С – множество ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
{12,45,68,71,34,15}
D – множество ОДЕЖДА
{платье, брюки, майка, джинсы, пальто}