Открытое занятие "Волшебный листок"

1
1
Материал опубликован 1 March

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования (с листом бумаги)

"Волшебный листок"

Цель: Развивать интерес у детей 5-6 лет к выполнению физических упражнений и игровых заданий через использование нетрадиционных предметом - лист бумаги.


Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;

- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование:  листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат, обручи.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети входят в спортзал строятся в шеренгу по одному.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд: Становись, Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитались!

Сообщение задач занятия. Послушайте загадку.

Нарисовать корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу

Поможет нам… (бумага)

(Показать лист бумаги). На обычном листе бумаге можно не только рисовать, сегодня на занятии мы будем с листами бумаги учиться бегать, прыгать, играть и даже ползать.

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Команда детям «Направо». Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети берут лист бумаги (лежит на столике или раздает воспитатель).

Общеразвивающие упражнения во время движения

Скрутим лист в трубу и возьмем в правую руку.

1.Ходьба на носках, руки в стороны лист, в правой руке. Передаем лист из правой руке в левую, перед собой.

2.Ходьба на пятках, руки в стороны. Передаем лист за спиной.

3. Лист в правой руке, руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы, ходьба быстрым шагом, листок в правой руке.

4.Бегом марш, обычным бегом, приставным шагом правым, левым боком, спиной вперёд, змейкой, обычным бегом, шагом.

ОРУ с листом бумаги.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.

И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.

Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист.

Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук? Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие.

(Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.)

Основные виды движения

Ползти как «поучки»  неся листочек на животе.

 Ходьба по канату с листочком на голове.

 Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой сторорне зала будем ползти как «паучки» неся листочек на животе. Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.

Пальчиковая гимнастика «мячики»

Все листочек мы помнем — мнут листок в руках

Все листочек мы потрем — трут листок в руках

Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами

Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.

Перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.

А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Подвижная игра: «Снежки»
   Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отворачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем
- Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног «снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут «снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

Заключительная часть.

По команде дети в движении строятся в колонну по одному, бросают «мячик» в корзину. По сигналу останавливаются, перестраиваются в круг, игра малой подвижности по теме недели.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Необычно! Интересно! А, как с ритмом, динамикой сочетается данное нововведение? Получается достичь нужного эффекта физической нагрузки? Хорошо бы фотографии поместить...

0
1 March