Открытое занятие «Волшебный шар - цветочная кусудама»
Тема занятия: «Волшебный шар - цветочная кусудама».
Цели:
- создание условий для формирования и закрепления умений в технике оригами - Кусудама
Задачи:
- научить складывать классическую модель;
- развивать интерес к искусству оригами, японской культуре;
- воспитывать умение слушать, работать в коллективе;
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- слушать и понимать речь других;
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- учиться готовить рабочее место и выполнять творчески проект по плану с опорой на схему;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, пользоваться схемами;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- познакомить воспитанников с искусством Кусудама;
- научить приготовлению модулей и последовательности их соединения;
- научить работать со схемами.
Личностные:
- воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения;
- развитие пространственного воображения, творческого мышления;
Метапредметные:
- объективное оценивание результатов работы с точки зрения эстетических и технологических требований;
- научить создавать объемные изделия.
Тип учебного занятия: открытия новых знаний.
Методы обучения: рассказ, наглядный метод, практическая работа, работа в парах, выполнение творческого мини - проекта.
Техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки
Оборудование: цветная бумага для орг. техники квадратной формы, схемы, веревочка из пряжи, клей,
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Орг. момент | Играет японский народная музыка. Приветствие воспитанников - Коннитива, девочки! Присаживайтесь. Меня зовут Эмилия Николаевна, а как вы думаете на каком языке я с вами поздоровалась? Сегодняшнее занятие, я хотела бы начать со стихотворения: (Слайд 2) В Японии танцуют журавли, Хрустальные струятся водопады. Туда бы улететь, на край земли! Там вишен подвенечные наряды. Как вы думаете, о какой стране мы с вами сегодня будем говорить? (Япония) - Верно, ведь не зря мы с вами поздоровалась на японском языке и звучит японская народная мелодия. Сегодняшнее наше занятие будет связано с удивительной страной восходящего солнца, которая называется– Япония | Проходят в кабинет Готовятся к занятию Отвечают на вопросы |
Постановка цели занятия. Мотивация деятельности | (Слайд 3-4) - Предлагаю вам перенестись в один из городов Японии и ощутить себя японскими детьми. Что вы знаете о Японии? (Слайд 5) - Традиции японцев тесно связаны с природой: весной японцы отмечают самый любимый праздник весны и молодости - цветение сакуры, то есть вишни. Сакура считается символом Японии. Все идут любоваться красотой, которой одарила природа. . Еще есть одна традиция у японцев: искусство складывать бумажные фигурки. - Как называется древнее японское искусство складывать бумажные фигурки? (Оригами). - Правильно, оригами.
- С искусством оригами вы наверное знакомы и я думаю что вы умеете складывать простейшие фигурки: кораблики, цветы, собачки. Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам углубить свои знания и открыть для себя новый вид оригами. Попробуйте выделить тему нашего занятия из этого стихотворения: (Слайд 6) Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с нами Выучить технику «Кусудамы». - Как вы думаете? Какая тема нашего занятия? (Кусудама.) (Слайд 7) А точнее, тема занятия: Волшебный шар – цветочная кусудама. - Давайте попробуем поставить цель, чему мы сегодня научимся. Правильно. Освоить технику изготовления кусудамы. | Слушают отвечают на вопросы Дети: Оригами. Примерные ответы детей Примерные ответы детей. Дети формулируют тему занятия, ставят цели. |
Открытие новых знани | У японцев есть примета: каждый должен сделать это. Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар. Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье. (Слайд 8) — Этот шар японцы называют -кусудамой. Кусудама - это разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков или других деталей-модулей. Кусудама в переводе с японского означает «лекарственный шар» Слово «кусудама» состоит из двух частей «кусури» - «лекарство» и «тама» - «шар». Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. Поднеся к шару ладони можно зарядить его своей положительной энергией и подарить человеку, которому Вы желаете счастья и здоровья. (Слайд 9) В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям и можно украшать ёлочки. - Изготовление кусудамы требует несколько большего времени, чем для фигурок, сложенных из одного листа - ведь для выполнения шара требуется несколько модулей.. Ребята, этот шар состоит из множества деталей – модулей. (Показ цветка из 5 лепестков) - Сколько в цветке лепестков? (5) - Как вы думаете, сколько таких цветочков надо для шара? (12) - Давайте посчитаем, сколько модулей потребуется для того, чтобы получился шар? (60) - Каждая пара будет выполнять по одному цветку и соберем из цветков один волшебный шар. Сегодня это будет Цветочная Кусудама и это будет наш маленький творческий мини – проект. Вам предстоит непростая, но очень увлекательная работа. - Вопросы? Если что-то станет непонятно, обращайтесь ко мне. | Работают фронтально – отвечают на мои вопросы; Слушают, осмысливают, открывают новые знания Распределение обязанностей в группе |
Первичное закрепление новых знаний Выполнение работы творческого проекта | -Для выполнения кусудамы вам нужно строго придерживаться схемы и плана действий. (Слайд 10) - Давайте обсудим план. 1. Подобрать квадраты 2. Сложить модули – лепестки по схеме. 3. Склеить по 5 лепестков в цветок 4. Склеить 12 цветков между собой - Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнем, потанцуем под веселую детскую японскую песенку. (Слайд 11) Физкультминутка ( Видеофизминутка ) - Перед началом работы нужно повторить правило ТБ с клеем. Японцы рекомендуют собирать кусудаму под веселую музыку и с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. А во время работы послушаем «Легенду о кусудамах». У вас на партах лежат цветные квадратики и начинаем работать по схеме. ( Текущий инструктаж). Работа по схемам. - Теперь мы можем собрать наш цветок - А из этих цветков соберем один волшебный шар. | Обсуждают правила ТБ Обсуждение плана действий Выполняют творческий проект Сложение модулей – лепестков по схеме. |
Рефлексия | - Скажите, Вам понравилось мастерить волшебный шар – кусудаму? - Возникло ли у Вас желание сделать «кусудаму» и украсить комнату или подарить кому – то? - Я благодарю вас за хорошую работу, я очень рада, что мы сделали такой прекрасный, волшебный шар т. с выполнили творческий проект и он украсит наш кабинет, и в нём будет храниться частичка Вашего тепла.
Аригато. Саё:нара! т.с Спасибо за занятие! До свидания! Девочки. | Осуществляют осмысление своих действий, самоанализ, оценивают свою деятельность на занятии |