12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эмилия43

Тема занятия: «Волшебный шар - цветочная кусудама».


Цели:

- создание условий для формирования и закрепления умений в технике оригами - Кусудама

Задачи:

- научить складывать классическую модель;

- развивать интерес к искусству оригами, японской культуре;

- воспитывать умение слушать, работать в коллективе;

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- учиться готовить рабочее место и выполнять творчески проект по плану с опорой на схему;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, пользоваться схемами;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- познакомить воспитанников с искусством Кусудама;

- научить приготовлению модулей и последовательности их соединения;

- научить работать со схемами.

Личностные:

- воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения;

- развитие пространственного воображения, творческого мышления;

Метапредметные:

- объективное оценивание результатов работы с точки зрения эстетических и технологических требований;

- научить создавать объемные изделия.

Тип учебного занятия: открытия новых знаний.


Методы обучения: рассказ, наглядный метод, практическая работа, работа в парах, выполнение творческого мини - проекта.


Техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки

Оборудование: цветная бумага для орг. техники квадратной формы, схемы, веревочка из пряжи, клей,



Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Орг. момент

Играет японский народная музыка.

Приветствие воспитанников

- Коннитива, девочки! Присаживайтесь. Меня зовут Эмилия Николаевна, а как вы думаете на каком языке я с вами поздоровалась?

Сегодняшнее занятие, я хотела бы начать со стихотворения:

(Слайд 2)

В Японии танцуют журавли,

Хрустальные струятся водопады.

Туда бы улететь, на край земли!

Там вишен подвенечные наряды.


Как вы думаете, о какой стране мы с вами сегодня будем говорить? (Япония)

- Верно, ведь не зря мы с вами поздоровалась на японском языке и звучит японская народная мелодия. Сегодняшнее наше занятие будет связано с удивительной страной восходящего солнца, которая называется– Япония


Проходят в кабинет

Готовятся к занятию




Отвечают на вопросы

Постановка цели занятия.






Мотивация деятельности

(Слайд 3-4)

- Предлагаю вам перенестись в один из городов Японии и ощутить себя японскими детьми. Что вы знаете о Японии?


(Слайд 5)

- Традиции японцев тесно связаны с природой: весной японцы отмечают самый любимый праздник весны и молодости - цветение сакуры, то есть вишни. Сакура считается символом Японии. Все идут любоваться красотой, которой одарила природа. .

Еще есть одна традиция у японцев: искусство складывать бумажные фигурки.


- Как называется древнее японское искусство складывать бумажные фигурки? (Оригами).


- Правильно, оригами.

- С искусством оригами вы наверное знакомы и я думаю что вы умеете складывать простейшие фигурки: кораблики, цветы, собачки.


Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам углубить свои знания и открыть для себя новый вид оригами. Попробуйте выделить тему нашего занятия из этого стихотворения:


(Слайд 6)

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с нами

Выучить технику «Кусудамы».


- Как вы думаете? Какая тема нашего занятия? (Кусудама.)


(Слайд 7)

А точнее, тема занятия: Волшебный шар – цветочная кусудама.


- Давайте попробуем поставить цель, чему мы сегодня научимся.


Правильно. Освоить технику изготовления кусудамы.


Слушают













отвечают на вопросы


Дети: Оригами.


Примерные ответы детей


Примерные ответы детей.




Дети формулируют тему занятия, ставят цели.


Открытие новых знани


У японцев есть примета: каждый должен сделать это.

Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.

Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.

(Слайд 8)

Этот шар японцы называют -кусудамой. Кусудама - это разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков или других деталей-модулей. Кусудама в переводе с японского означает «лекарственный шар» Слово «кусудама» состоит из двух частей «кусури» - «лекарство» и «тама» - «шар». Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. Поднеся к шару ладони можно зарядить его своей положительной энергией и подарить человеку, которому Вы желаете счастья и здоровья.


(Слайд 9)

В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям и можно украшать ёлочки.


- Изготовление кусудамы требует несколько большего времени, чем для фигурок, сложенных из одного листа - ведь для выполнения шара требуется несколько модулей..

Ребята, этот шар состоит из множества деталей – модулей. (Показ цветка из 5 лепестков) - Сколько в цветке лепестков? (5) - Как вы думаете, сколько таких цветочков надо для шара? (12) - Давайте посчитаем, сколько модулей потребуется для того, чтобы получился шар? (60)


- Каждая пара будет выполнять по одному цветку и соберем из цветков один волшебный шар. Сегодня это будет Цветочная Кусудама и это будет наш маленький творческий мини – проект.

Вам предстоит непростая, но очень увлекательная работа.


- Вопросы? Если что-то станет непонятно, обращайтесь ко мне.


Работают фронтально – отвечают на мои вопросы;







Слушают, осмысливают, открывают новые знания








Распределение обязанностей в группе












Первичное закрепление новых знаний


Выполнение работы творческого проекта

-Для выполнения кусудамы вам нужно строго придерживаться схемы и плана действий.


(Слайд 10)

- Давайте обсудим план.

1. Подобрать квадраты

2. Сложить модули – лепестки по схеме.

3. Склеить по 5 лепестков в цветок

4. Склеить 12 цветков между собой


- Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнем, потанцуем под веселую детскую японскую песенку.


(Слайд 11)

Физкультминутка ( Видеофизминутка )


- Перед началом работы нужно повторить правило ТБ с клеем.



Японцы рекомендуют собирать кусудаму под веселую музыку и с хорошим настроением.

Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе.

А во время работы послушаем «Легенду о кусудамах».


У вас на партах лежат цветные квадратики и начинаем работать по схеме.

( Текущий инструктаж). Работа по схемам.


- Теперь мы можем собрать наш цветок


- А из этих цветков соберем один волшебный шар.




Обсуждают правила ТБ




Обсуждение плана действий








Выполняют творческий проект



Сложение модулей – лепестков по схеме.

Рефлексия


- Скажите, Вам понравилось мастерить волшебный шар – кусудаму?

- Возникло ли у Вас желание сделать «кусудаму» и украсить комнату или подарить кому – то?

- Я благодарю вас за хорошую работу, я очень рада, что мы сделали такой прекрасный, волшебный шар т. с выполнили творческий проект и он украсит наш кабинет, и в нём будет храниться частичка Вашего тепла.

Аригато. Саё:нара! т.с

Спасибо за занятие! До свидания! Девочки.



Осуществляют осмысление своих действий, самоанализ, оценивают свою деятельность на занятии








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.