Урок окружающего мира в 1 классе «Откуда берётся и куда девается мусор? Сортировка упаковок из-под продуктов»
Название урока и класс: | Откуда берётся и куда девается мусор? Пр.р.№15 «Сортировка упаковок из-под продуктов»,1 класс | ||
Цели: | Расширить и уточнить представления о том, откуда берется и куда девается мусор; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся узнают об источниках мусора в быту, необходимостью соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении, научаться разделять собранный мусор. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 3 | - Послушайте одну историю…. Сорока. Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой хмурый? Лесовичок. А чего мне радоваться? Сорока. Посмотри, какой сегодня прекрасный день! Лесовичок. Ты вверх смотришь, Сорока, а ты вниз посмотри. Настроение у тебя сразу испортится. Сорока. Что у тебя тут творится? На этой поляне был порядок. А теперь столько грязи и мусора. Откуда это все здесь появилось? Куда же весь этот мусор денешь? - Что ж, ребята, Сорока задала Лесовичку два вопроса: откуда берется и куда девается мусор? И сегодня на уроке мы постараемся ответить на них. | |
Работа по теме урока | 10 | - Рассмотрите изображение лесной поляны. (на доске изображение лесной поляны). - Какой мусор вы здесь видите? (Пластиковую бутылку, стеклянную банку, консервную банку, фантики от конфет, яблочный огрызок, кожуру от апельсина). - Как весь этот мусор оказался в лесу? Люди специально его туда принесли и бросили? (Нет, люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и оставили весь этот мусор). - Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала? (Мусор надо забирать с собой и выбрасывать его в мусорные контейнеры). - У нас в гостях Муравей Вопросик. Он пошёл в магазин и купил коробку шоколадных конфет. Давайте вспомним, откуда берется шоколад. Далее Муравьишка съел конфеты со своими друзьями. - Что у него осталось? (Пустая коробка – показ учителя). - Как вы думаете, куда Муравьишка денет коробку? (Выбросит в мусорное ведро). - Откройте учебник на стр. 78 и рассмотрите верхний рисунок (на доске такой же). - Что изображено на нём? Какие продукты? (Лимонад, йогурт, майонез, печенье, молоко, и т.д..) - Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов? (Коробки. банки, бутылки, обертки). | |
Закрепление материала | 10 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Зная всё это, попробуем убрать мусор с нашей лесной поляны. Давайте сразу рассортируем мусор, убранный с нашей поляны в наши «контейнеры». БУМАГА ПЛАСТИК СТЕКЛО МЕТАЛЛ | https://uchi.ru/teachers/groups/7698090/subjects/6/course_programs/1/cards/130656 |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 4 | Молодцы! Теперь давайте поработаем Самостоятельно. Дети выполняют задания в личных кабинетах на сайте Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7698090/subjects/6/course_programs/1/cards/130655 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание вам было тяжелее всего выполнить? | |
Домашнее задание | | С.78-79 | https://uchi.ru/teachers/groups/7698090/subjects/6/course_programs/1/cards/130657 |
| 35 | | |