12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпак Ольга Александровна452
Украина, Луганская Народная Республика, Стаханов

Конспект урока 1 класс. Окружающий мир

Тема : « Откуда берутся снег и лед?

Цель урока: Познакомить со свойствами снега и льда.

Задачи:

-узнаем как появляется снег и лёд, научимся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, наблюдать за формой снежинок;

-развивать речь, мышление, память;

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

- развивать творческие способности.

Ход урока:

Организационный момент

Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Самоопределение к деятельности

Работа над загадками

У нас на уроке – гость. Отгадайте, кто он.

В голове снег,

В животе снег.

И в ногах снег,

И в руках снег.

Что за чудо- человек? снеговик

( на доске появляется рисунок снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками. Учитель достает из конверта карточки с загадками)

- Наш гость пришел не с пустыми руками, он принес конверт.

- А что же в нем?

- Ребята, тему нашего урока вам помогут узнать загадки. Вам нужно слушать внимательно, не выкрикивать и поднимать руку. Вы готовы?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лёд)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

- Ребята, предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о снеге и льде)

- Прочитайте тему урока на стр. 68 учебника. (Откуда берутся снег и лед)

Работа по теме урока

- Вспомните, где вы видели снег и лед?

- Откуда берутся снег и лед?

- Ребята, а как вы думаете, что общего у снега и льда? (снег и лед при таянии превращается в воду)

- Верно, а если вода замерзнет, что она образует? (лед)

- Ребята, а где вы видели лед? (на реке, в луже)

- А можно ли дома увидеть лед?

- Как в домашних условиях можно превратить воду в лед? (поставить воду в морозильную камеру)

- А когда из воды образуется снег? (зимой. это снежинки, которые падают с неба)

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе, у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

Вьюга злиться,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

На доске карточки - слова-помощники:

ТАЮТ ВОДА БЕСЦВЕТНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ ХРУПКИЙ

Работа проводится по заданиям учебника с.68-69

Учитель сам проверяет лёд на хрупкость, разбив его молотком.

Рассмотрите снег и лёд . Попробуйте из снега сделать горку, А ямку?

А теперь тоже самое со льдом.

Что вы заметили?

ВЫВОД : Значит, снег рыхлый.

Проверим лёд на хрупкость.

Лёд хрупкий.

*А теперь проверим второе свойство.

Какого цвета снег? А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.

Что заметили?

ВЫВОД : Снег белый, а лёд прозрачный.

*А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой. Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?

В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

А почему же снег и лёд зимой на улице не тают?

Верно, Зимой на улице холодно.

У каждого из вас лежат на парте по два листочка. Нужно отметить свойства снега и льда.

ЛЁД СНЕГ

Хрупкий 1. Хрупкий

Тает 2. Тает

Белый 3. Белый

Рыхлый 4. Рыхлый

Прозрачный 5. Прозрачный

Без запаха 6. Без запаха

Бесцветный 7. Бесцветный

Непрозрачный 8. Непрозрачный

Делаем выводы:

(На доске под карточками СНЕГ и ЛЁД появляются соответствующие признаки).:

СНЕГ ЛЁД

БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ

РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ

ТАЕТ ТАЕТ

БЕЗ ЗАПАХА БЕЗ ЗАПАХА

Снеговик благодарит вас за работу и дарит снежинки тем, кто правильно выполнил работу.

Закрепление

Работа по учебнику

с. 47

Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре разворота.

Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка – это девушка. Она очень красивая, весёлая).

-Придумайте загадку о снежинке, сказку. Нарисуйте свою девочку-снежинку.

-А кого ещё изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)

-Когда к нам прилетают снегири? (Зимой)

-А что ещё нам показывает Мудрая Черепаха?

-Отгадайте загадку:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

-Где вы видели сосульки?

-Когда они появляются?

-Что такое сосулька? (Это замёрзшая вода)

-А какое явление природы можно наблюдать летом? Отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Конкурс «Отгадай-ка»

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек-

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (Снег)

На всех садятся

Никого не боятся. (Снежинки)

По снегу покатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком)

(Победители получают приз от Снеговика – его портрет.)

Итог урока:

-Назовите основные свойства снега и льда.

-Что такое СНЕГ и ЛЁД?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.