12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сапожникова Любовь Николаевна66
Россия, Ярославская обл., Углич


Приложение 1



Управление образования Администрации

Угличского муниципального района

Межшкольный методический цент

МОУ СОШ № 8 г. Углича









Методические рекомендации

на тему:

« Откуда к нам пришли игрушки »

для детей 5-7лет




Авторы-разработчики:

Назарова Галина Викторовна, воспитатель

МДОУ детского сада № 17 « Сосенка »,

Сапожникова Любовь Николаевна, воспитатель

МДОУ детского сада № 17 « Сосенка »











Углич

2018 г.



Детям предлагается рассмотреть лэпбук и поразмышлять, что нового с помощью его они могут узнать. Работая с этим пособием, мы узнаем откуда к нам пришли игрушки.

1.История появления игрушки.

Воспитатель знакомит детей с историей появления игрушек. После знакомства можно провести беседу по содержанию текста, что бы узнать какая информация была усвоена детьми.


2. Речевые игры.


По выбору педагога проводятся игры, в которых дети по описанию взрослого или друг друга угадывают игрушки.


3.Материалы для изготовления игрушек.


Дети рассматривают картинки. Делят их на подгруппы. Делаются выводы о том, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

Вопросы на закрепление:

-Привидите примеры игрушек, изготовленных из разных материалов (дерева, пластмассы, резины, металла, ткани, меха, керамики, фарфора).

-А в нашей группе есть игрушки из таких материалов? Назовите их.


Можно провести игру «Город мастеров»: дети делятся на 5 групп, выбирают материал, из которого будут «создавать» игрушки, ищут игрушки из этого материала в группе и собирают на свой стол.


4. Проводим пальчиковую гимнастику (из предложенных в лэпбуке)


5.Основные виды игрушек.


Дети рассматривают картинки. Делят их на подгруппы. С помощью воспитателя делаются выводы о том, что игрушки бывают разного вида:

-игрушки – образы: позволяют ребёнку обыграть ситуацию с их участием, получить представление о тех или иных предметах (куклы, техника, фрукты)

-изделия с радиоуправлением (движущиеся машинки, животные, вертолёты) -спортивные: укрепляют мышцы, служат для тренировки ловкости и координации движений (велосипеды, мячики, скакалки, кегли и др.)

-развивающие (мозайки, конструктора, лото)

- музыкальные.

Вопрос на закрепление:

- Назовите игрушку и скажите, к какому виду она относится?


Можно провести игру «Магазин»: Покупатель описывает игрушку, которая ему нужна, а продавец, если не понимает, предлагает другую и описывает её достоинства (например: Этот мотоцикл из металла, значит он прочнее и надёжнее)


6. Проводим физкультминутку по усмотрению педагога и желанию детей.


7.Загадки.


Предлагаем детям отгадать загадки, ответы закрепляются рассматриванием картинок. Можно разложить картинки - ответы, загадывать загадки, а дети будут искать картинки, которые подходят к ответу.


8.Угадай игрушку по звуку.


Дети самостоятельно (или при помощи взрослого) читают звуки и определяют, к какой игрушке они могут принадлежать.


УА-УА-УА (кукла)

Ш-ш-ш (шарик, змея)

Тр-р-р(трактор)

У_у-у- (юла, самолёт)


9.Где мы берём игрушки?(сложи картинку)


Собираем 2 разрезные картинки. На одной кукла фабричного производства, а на другой – сделанная своими руками. Рассматриваем их и находим разницу.

Подводим к выводу о том, что игрушки могут быть фабричными или сделаны своими руками.


10.Рассказывание по сюжетной картине.


- Рассмотрите куртинку.

-Что изображено на картинке?

-Что делают мальчики?

- Как вы думаете, почему они ссорятся?

- Как можно поделить игрушку?

- Если мальчики не уступят друг другу, что может роизойти с игрушкой?

-Если мальчики её разорвут, с ней можно будет играть?

- Как надо обращаться с игрушками, что бы они были в хорошем состоянии.



11. Можно предложить детям нарисовать свою любимую игрушку.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.