Методическая разработка «Откуда к нам пришли игрушки» для детей 5-7 лет
Приложение 1
Управление образования Администрации
Угличского муниципального района
Межшкольный методический цент
МОУ СОШ № 8 г. Углича
Методические рекомендации
на тему:
« Откуда к нам пришли игрушки »
для детей 5-7лет
Авторы-разработчики:
Назарова Галина Викторовна, воспитатель
МДОУ детского сада № 17 « Сосенка »,
Сапожникова Любовь Николаевна, воспитатель
МДОУ детского сада № 17 « Сосенка »
Углич
2018 г.
Детям предлагается рассмотреть лэпбук и поразмышлять, что нового с помощью его они могут узнать. Работая с этим пособием, мы узнаем откуда к нам пришли игрушки.
1.История появления игрушки.
Воспитатель знакомит детей с историей появления игрушек. После знакомства можно провести беседу по содержанию текста, что бы узнать какая информация была усвоена детьми.
2. Речевые игры.
По выбору педагога проводятся игры, в которых дети по описанию взрослого или друг друга угадывают игрушки.
3.Материалы для изготовления игрушек.
Дети рассматривают картинки. Делят их на подгруппы. Делаются выводы о том, что игрушки изготавливаются из разных материалов.
Вопросы на закрепление:
-Привидите примеры игрушек, изготовленных из разных материалов (дерева, пластмассы, резины, металла, ткани, меха, керамики, фарфора).
-А в нашей группе есть игрушки из таких материалов? Назовите их.
Можно провести игру «Город мастеров»: дети делятся на 5 групп, выбирают материал, из которого будут «создавать» игрушки, ищут игрушки из этого материала в группе и собирают на свой стол.
4. Проводим пальчиковую гимнастику (из предложенных в лэпбуке)
5.Основные виды игрушек.
Дети рассматривают картинки. Делят их на подгруппы. С помощью воспитателя делаются выводы о том, что игрушки бывают разного вида:
-игрушки – образы: позволяют ребёнку обыграть ситуацию с их участием, получить представление о тех или иных предметах (куклы, техника, фрукты)
-изделия с радиоуправлением (движущиеся машинки, животные, вертолёты) -спортивные: укрепляют мышцы, служат для тренировки ловкости и координации движений (велосипеды, мячики, скакалки, кегли и др.)
-развивающие (мозайки, конструктора, лото)
- музыкальные.
Вопрос на закрепление:
- Назовите игрушку и скажите, к какому виду она относится?
Можно провести игру «Магазин»: Покупатель описывает игрушку, которая ему нужна, а продавец, если не понимает, предлагает другую и описывает её достоинства (например: Этот мотоцикл из металла, значит он прочнее и надёжнее)
6. Проводим физкультминутку по усмотрению педагога и желанию детей.
7.Загадки.
Предлагаем детям отгадать загадки, ответы закрепляются рассматриванием картинок. Можно разложить картинки - ответы, загадывать загадки, а дети будут искать картинки, которые подходят к ответу.
8.Угадай игрушку по звуку.
Дети самостоятельно (или при помощи взрослого) читают звуки и определяют, к какой игрушке они могут принадлежать.
УА-УА-УА (кукла)
Ш-ш-ш (шарик, змея)
Тр-р-р(трактор)
У_у-у- (юла, самолёт)
9.Где мы берём игрушки?(сложи картинку)
Собираем 2 разрезные картинки. На одной кукла фабричного производства, а на другой – сделанная своими руками. Рассматриваем их и находим разницу.
Подводим к выводу о том, что игрушки могут быть фабричными или сделаны своими руками.
10.Рассказывание по сюжетной картине.
- Рассмотрите куртинку.
-Что изображено на картинке?
-Что делают мальчики?
- Как вы думаете, почему они ссорятся?
- Как можно поделить игрушку?
- Если мальчики не уступят друг другу, что может роизойти с игрушкой?
-Если мальчики её разорвут, с ней можно будет играть?
- Как надо обращаться с игрушками, что бы они были в хорошем состоянии.
11. Можно предложить детям нарисовать свою любимую игрушку.