Методическая разработка занятия рисования воском «Солнце» для детей 5–7 лет

2
0
Материал опубликован 12 May 2020


Методическая разработка занятия рисования воском «Солнце» для детей 5-7 лет в учреждении дополнительного образования.


Автор:

Борисова Ирина Станиславовна

педагог дополнительного образования,

МОУ ДО «Дом детского творчества»,

г.Углич



Пояснительная записка


Акварельные краски являются незаменимым художественным материалом, краски творят чудеса и позволяют ребенку увидеть это.

Воск - хороший материал для развития творческих способностей детей. Воск отталкивает воду, данное свойство позволяет нам нарисовать необычные рисунки.

На данном занятии дети научатся применять воск и заполнять большую поверхность акварельными красками с использованием толстой кисти.

Конспект «Рисование воском «Солнце» предназначен для занятий с детьми 5-7 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. Конспект используется для проведения занятия в Школе раннего развития «Росток», тема соответствует учебно-тематическому плану к программе «Изобразительная деятельность».



Технологическая карта


Образовательная область: Изобразительная деятельность

Тема: Рисование воском «Солнце»

Образовательная программа: «Изобразительная деятельность» (комплексная программа «Школа раннего развития «Росток»)

Форма занятия: групповое занятие-практикум

Продолжительность: 30 мин

Возрастная категория: дети в возрасте 5-7 лет.

Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).

Задачи:

Образовательные:

- научить детей работать с воском;

- заполнять большое пространство толстой кистью;

Развивающие:

- развивать у детей речевую активность;

- содействие развитию образного мышления, самостоятельности в работе;

- концентрировать внимание;

Воспитательные:

- воспитывает аккуратность, дружелюбие;

- стремление к достижению результата


Материалы и оборудование

- воск (кусочек после свечи);

- акварельные краски;

- альбомный лист;

- кисть акварельная №8;

- емкость с водой;

- клеенка


Наглядный материал

- рисунок солнца;

- готовый вариант работы

- анимация солнца на ПК


Этап

Время



Педагогический инструментарий

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

Деятельность педагога

Деятельность детей/родителей

Подготовительный

4мин

Организационный

Приветствие

(Организация рабочего места, готовность детей к работе

Повторение правил работы с акварелью)



Организация начала занятия, создания настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

Настроится на дальнейшую работу

Восприятие и самооценка, оценочная деятельность педагога. Положительный настрой детей на работу

Правила работы с красками и кистью

Основной

4 мин

Открытие детьми нового знания

Беседа по теме занятия. -Нахождение темы: отгадывание загадки.

-Какой геометрическая фигура лежит в основе солнца?

-Какие круглые предметы вы еще знаете?

Демонстрирование работы.


- Отгадывание загадки, пояснение ответа.

-Ответы детей на поставленные вопросы.


Совместная деятельность, беседа

Загадка по теме


Практическое выполнение


7 мин

Применение нового знания на практике, обеспечить мотивацию детей

Поэтапное рисование

Дети рисуют элементы повторяя за педагогом

Поэтапное выполнение работы (совместно с педагогом)

Демонстративный материал готовой работы. Правила работы с акварелью и кистью

Физ. минутка

3 мин

Разминка рук и пальчиков

показ упражнения

Дети повторяют за педагогом

Отвлечься от работы.

Активизировать детей на дальнейшую работу


Практическое выполнение


7 мин

Применение нового знания на практике, обеспечить мотивацию детей

Поэтапное рисование (правила работы с акварелью)

Дети рисуют элементы повторяя за педагогом

Поэтапное выполнение работы (совместно с педагогом)

Правила работы с акварелью и кистью

Заключительный (Рефлексия)

5 мин

Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Мотивация своей деятельности, взаимодействие с детьми.

Подведение итогов работы.

Оценка деятельности детей.

Дети делятся полученным впечатлением, рассказывают, чем остались довольны, что понравилос, а что было трудным

Эмоциональный отклик детей

Рефлексия



Ход занятия


1.Вводная часть (орг.момент):

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, чем вы обычно любите рисовать? (красками, карандашами, фломастерами и др.)

Сегодня мы с вами попробуем рисовать необычным способом, с помощью воска.

Прежде, чем приступить к работе, давайте проверим рабочие места, все ли у вас есть (Организация рабочего места, готовность детей к работе) и повторим правила работы с красками и кисточками.


Правила работы с красками:

1. Работы выполнять за столом на клеенке;

2.Удобно и аккуратно расположить необходимые материалы;

3. Внимательно слушать задания педагога;

4. Во время работы на рабочем месте соблюдать чистоту;

5. Во время работы с красками необходимо быть аккуратными (не пачкать лицо, руки, одежду, стол и других детей);

6. Использовать кисть по назначению;

7. Нельзя размахивать кисточкой и грязными руками, не брать грязные руки в рот и не тереть ими глаза;

8. По завершению работы не оставлять кисть в воде;

9. Тщательно вымыть руки с мылом. [2]


Правила работы с кистью:

- правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным - не слишком близко к ворсу;

- аккуратно набирай краску на кисть;

- не сжимай сильно кисть;

- лишнюю краску с кисточки снимай о край емкости с водой;
- по завершению работы промой кисть


2.Основная часть.

Звучит песня «Улыбайся, солнышко! (В.Кузнецов) – первый куплет и припев. На экране анимация солнца.


Я очень люблю рисовать

Деревья и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.


Припев.

Улыбайся, солнышко, нам почаще.

Улыбайся, солнышко, нам на счастье.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Солнце нам.


- А вы любите рисовать? (ответы детей) Сегодня мы будем рисовать… а впрочем, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)


- Правильно! Это солнце. Сегодня мы с вами научимся рисовать солнце с помощью воска и акварельных красок.

- Кто-нибудь знает, что же такое солнце?

Солнце - самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар! Это источник жизни, тепла и света на нашей земле.

- А кто из вас мне скажет, какая геометрическая фигура лежит в основе солнца? (Ответы детей)

- Правильно, круг!

- Какие круглые предметы вы еще знаете, перечисление (колесо, апельсин, обруч и т. д)

- Теперь обратите внимание на доску (демонстрирование готовой работы)

- Сегодня и у вас должно получится вот такое солнце, у каждого свое, но, я уверена, у всех получится превосходное солнце!



3. Практическое выполнение работы.


- Прежде, чем приступить к работе, нужно немного потренироваться. Перед вами лист бумаги и карандаш, нужно нарисовать в центре листа круг (педагог показывает на доске: определяет центр, размеры круга, дети пробуют рисовать) Хорошо. Пора начинать рисовать.

- Обратите внимание, перед вами находится белый лист бумаги и кусочек воска. Давайте с вами нарисуем настоящее солнце! Возьмём кусочек воска и в центре листа нарисуем круг, старайтесь нарисовать ровный круг (когда вы его будете рисовать, то рисунка видно не будет, так как воск прозрачный и не виден на листе. Рисунок проявится тогда, когда вы его закрасите краскам).[3]

- Теперь мы с вами должны нашему солнышку нарисовать лучики, глазки и улыбку (рисуем)

- Первую часть работы мы с вами выполнили, теперь немножко разомнемся.


Физкультминутка

Мы сегодня рисовали, (Руки перед собой)

Наши пальчики устали (сгибание пальчиков)

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти мы согнем, (Сгибание в локтях)

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали, (Руки перед собой)

Наши пальчики устали. (сгибание пальчиков)

Наши пальчики встряхнем,

Ручки к солнцу мы поднимем (поднимают руки вверх)

И рисовать опять начнем.


- Теперь берем в руки кисть, смочим ее водой и наберем желтый цвет

(помним, что акварель любит много воды)

- Водим по листку, сверху вниз заполняя цветом весь лист. Обратите внимание, на листе проявляется наше солнце, которое мы нарисовали воском.


3. Итог занятия

- Вы сегодня на занятии все хорошо поработали, но наше занятие подошло к концу.

- У всех получилось яркое весенние солнце, теперь мы это солнышко подарим своим родителям, чтобы они тоже смогли порадоваться и почувствовать тепло солнца.



Информационные источники.


Правила работы с красками // https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/19/pravila-raboty-s-kraskami (14.04.2020)

Рисуем с детьми свечой и акварелью на бумаге // https://gofunnykids.com/risuem-s-detmi-svechoj-i-akvarelyu-na-bumage-volshebnye-risunki/ (15.04.2020)


Приложение


t1589297037aa.gif

Рис. 1. Материалы для работыt1589297037ab.jpg 

Рис. 2. Рисуем воском

t1589297037ac.gif

Рис. 3. Заполняем весь лист краской


t1589297037ad.gif

Рис. 4. Готовая работа «Солнце»

7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.