Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 - В КЛАССЕ
"Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Задачи:
обучающие:
- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.
развивающие:
- развивать умения анализировать, обобщать;
- способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД:
Метапредметные.
Личностные.
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Регулятивные.
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные.
ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные.
обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Тип урока урок «открытия» нового знания
Формы работы: индивидуальная, фронтальная,
Организационная структура урока:
1.Организационный момент
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Пожелание успеха друг другу и учителю.
2.Повторение:
-Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Что такое семья? (Самые близкие люди.)
Как относятся друг к другу члены семьи, что их объединяет? (любовь, уважение к др.др, взаимная забота, помощь, совместные труд и отдых.)
3. Актуализация знаний.
Ребята, послушайте очень интересную загадку, только она будет без слов, поэтому слушайте внимательно.(Учитель переливает воду)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?( о воде)
- Посмотрите на глобус.
- Каким цветом на глобусе изображена вода? ( Голубым)
-Почему?
-Да, вода занимает большую часть земного шара. Ребята, что вы знаете про воду? Какая она?
-Давайте попробуем воду на вкус. (2 ученика пробуют воду на вкус - солёную и пресную).
-Какой была вода в ваших стаканах?
-Где содержится солёная вода?
- А как называется вода, которая была во втором стакане?
-Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям, животным?
- А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит? Сегодня мы с вами как раз и ответим на этот вопрос.
4. Первичное усвоение материала (блок первый).
-Давайте ответим на 1 задание Муравьишки . Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме - модели.
- Куда сначала поступает речная вода?
- Почему речная вода попадает на станцию очистки?
- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы.( Рисунок микробов) Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.
- Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?
-Куда мы используем воду в доме?
- Какой станет использованная вода?)
- Куда поступает использованная вода?
- Покажите путь использованной воды.
-Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения?
- Куда потом поступает очищенная вода?
- Покажите.
Электронное прилож.зад.2.
5.Физминутка
Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня.
Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки? Что нам рассказывала мудрая черепаха? Какие сооружения необходими для того что вода попадала в дома?
6.Опыты по загрязнению и очистке воды
-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем.
Откр.тетрадь на стр. 37,39.
Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
В один стакан наливаем чистую воду. Берем кисточку и опускаем ее в тушь, а затем опускаем в стакан с чистой водой.
Наблюдаем, что произошло. Замечаем, что вода стала мутной и грязной.
Рисуем стакан с загрязненной водой.
Вывод: Вода легко загрязняется от попадания в нее туши.
Опыт 2. Очищаем загрязненную воду.
Для этого надо в пустой стакан поставить воронку и фильтр. Затем загрязненную воду через воронку и фильтр переливаем в пустой стакан.
Наблюдаем, что происходит. Замечаем, что вода через фильтр очищается и попадает в стакан уже очищенной.
Рисуем, что произошло.
Вывод. Вода очищается от туши через фильтр.
Общий вывод из опытов. Вода - это жидкость, которая загрязняется от попадания в нее туши, и очищается с помощью фильтра.
Оценка выполненной работы. Во время опытов достигнута цель практической работы, а именно: мы поняли, как происходит загрязнение и очистка воды.
Рефлексия .Ребята раскрашивают капельки в голубой (если урок для них прошел успешно) или чёрный цвет(если были трудности). Вывешивают капельки на доску.
- Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!