Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

1
0
Материал опубликован 19 August 2020

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 - В КЛАССЕ

"Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»


Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Задачи:


обучающие:

- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.

развивающие:

- развивать умения анализировать, обобщать;

- способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;

воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.


УУД:

Метапредметные.

Личностные.

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Регулятивные.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.



Познавательные.

ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные.

обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Тип урока урок «открытия» нового знания

Формы работы: индивидуальная, фронтальная,


Организационная структура урока:


1.Организационный момент

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.





Пожелание успеха друг другу и учителю.


 2.Повторение:

-Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что такое семья? (Самые близкие люди.)

Как относятся друг к другу члены семьи, что их объединяет? (любовь, уважение к др.др, взаимная забота, помощь, совместные труд и отдых.)


3. Актуализация знаний.

Ребята, послушайте очень интересную загадку, только она будет без слов, поэтому слушайте внимательно.(Учитель переливает воду)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?( о воде)


- Посмотрите на глобус.

- Каким цветом на глобусе изображена вода? ( Голубым)

-Почему?

-Да, вода занимает большую часть земного шара. Ребята, что вы знаете про воду? Какая она?

-Давайте попробуем воду на вкус. (2 ученика пробуют воду на вкус - солёную и пресную).

-Какой была вода в ваших стаканах?

-Где содержится солёная вода?

- А как называется вода, которая была во втором стакане?

-Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям, животным?

- А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит? Сегодня мы с вами как раз и ответим на этот вопрос.

4. Первичное усвоение материала (блок первый).

-Давайте ответим на 1 задание Муравьишки . Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме - модели.

- Куда сначала поступает речная вода?

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы.( Рисунок микробов) Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

- Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?

-Куда мы используем воду в доме?

- Какой станет использованная вода?)

- Куда поступает использованная вода?

- Покажите путь использованной воды.

-Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения?

- Куда потом поступает очищенная вода?

- Покажите.

Электронное прилож.зад.2.

5.Физминутка

Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня.

Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки? Что нам рассказывала мудрая черепаха? Какие сооружения необходими для того что вода попадала в дома?

6.Опыты по загрязнению и очистке воды

-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем.

Откр.тетрадь на стр. 37,39.

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

В один стакан наливаем чистую воду. Берем кисточку и опускаем ее в тушь, а затем опускаем в стакан с чистой водой.

Наблюдаем, что произошло. Замечаем, что вода стала мутной и грязной.

Рисуем стакан с загрязненной водой.

Вывод: Вода легко загрязняется от попадания в нее туши.

Опыт 2. Очищаем загрязненную воду.

Для этого надо в пустой стакан поставить воронку и фильтр. Затем загрязненную воду через воронку и фильтр переливаем в пустой стакан.

Наблюдаем, что происходит. Замечаем, что вода через фильтр очищается и попадает в стакан уже очищенной.

Рисуем, что произошло.

Вывод. Вода очищается от туши через фильтр.

Общий вывод из опытов. Вода - это жидкость, которая загрязняется от попадания в нее туши, и очищается с помощью фильтра.

Оценка выполненной работы. Во время опытов достигнута цель практической работы, а именно: мы поняли, как происходит загрязнение и очистка воды.


Рефлексия .Ребята раскрашивают капельки в голубой (если урок для них прошел успешно) или чёрный цвет(если были трудности). Вывешивают капельки на доску.


- Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.