Отзыв на открытый урок математики, проведённого в 1 классе
Отзыв
на открытый урок математики,
проведённого в1 классе Петрюк Ольгой Ивановной,
учителем начальных классов средней общеобразовательной школы
при войсковой части 2393.
Дата: 22 ноября 2016г.
Учитель: Петрюк Ольга Ивановна.
В классе 6 учеников.
Тема урока «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».
Преподавание математики в 1 классе ведётся по УМК «Школа России», учебник «Математика» в 2 ч. автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 7-е издание Москва «Просвещение» 2016 г.; рабочая тетрадь «Математика» в 2 ч. автор М.И. Моро, С.И. Волкова 5-е издание Москва «Просвещение» 2015 г.
В соответствии с требованиями ФГОС учитель Петрюк О.И. в плане урока сформулировала следующую цель: Познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Она чётко исходит из содержания учебного материала, отвечая возрастным и интеллектуальным особенностям класса. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.
Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.
Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок сопровождался красочной презентацией, что способствовало заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, и это в свою очередь активизировало деятельность участвующих.
Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.
На уроке ярко были выделены 8 этапов: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление, рефлексия, итог. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию.
Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Педагог умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся. Содержание урока полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.
Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками.
Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.
Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны.
Контроль и коррекция знаний учащихся осуществляются на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка.
Урок проходил в чистом, хорошо проветренном помещении. У каждого учащегося на парте есть всё необходимое (линейка, ручка, карандаш, чётный материал). В результате при изменении одного вида работы другим, ученики не тратили время.
Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.
Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.
Директор
средней общеобразовательной школы
при войсковой части 2393 Э.Г. Айрапетян.