Конспект урока математики «Обыкновенные дроби», проведённого в 9 классе (сложная структура дефекта)
Муниципальное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35»
«Конспект урока математики,
проведённого в 9 «Б» классе
(сложная структура дефекта)»
Составитель: Пепеонкова Наталья Валерьевна,
учитель математик
высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 9 «Б»
Базовый учебник: Математика. 5 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М. Н. Перова, Г. М. Капустина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил.
Тема урока: «Обобщение материала по теме: «Обыкновенные дроби». Проверочная работа.».
Практическая работа: «Определение вида дробей: правильные и неправильные. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока: Создание условий для проверки усвоения изученного материала по теме: «Обыкновенные дроби».
Выполнение учащимися серии различного рода заданий, которые позволяют им самостоятельно определить качество усвоения изученного материала.
Задачи урока: предметные:
закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные;
способствовать формированию умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
способствовать формированию умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
метапредметные: способствовать развитию и коррекции аналитико-синтетической функции мышления (развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы), развивать внимание;
личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, организацию обучения «Незнайки».
Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организацион-ный момент. Создать благоприят-ный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Посмотрите ребята, какие числа написаны у нас на доске? Значит тема нашего урока… Мы с Вами закончили изучение этой темы и поэтому у вас сегодня обобщающий урок. Сегодня Вы сами будете в роли учителей, а ученик Вам достался очень непростой… отгадайте, кто такой?
Шляпа голубая, |
Включаются в деловой ритм урока. Обыкновенные дроби. Незнайка |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализа-ция и фиксирова-ние индивидуального затруднения в учебном материале. Устный счёт. Закрепление понятий: правильные и неправильные дроби. |
Вот этого малыша – Незнайку Вы сегодня будете учить. 1 задание: На парте у Вас лежат числа. Прочитайте их. Сколько сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Какое число получится если их все объединить? 2 задание: Откройте папку с опорными схемами, найдите ту, которая поможет Вам объяснить Незнайке виды дробей.
3 задание: Все обыкновенные дроби на доске распределите в два столбика (правильные дроби, неправильные дроби). Объясните Незнайке и одноклассникам свой выбор. Молодцы!!! |
Олег: 40, 2 и 700. (742) Кирилл: 60, 900 и 3. (963) Иван: 500, 20 и 4. (524) Света: 100, 40 и 5. (145) Открывают таблицу, формулируют правила. Выбирают дробь на карточке и прикрепляют в нужный столбик, проговаривая правило. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познаватель-ные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: самоопределение, самооценка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Работа на листочках рабочей тетради. Сравнение обыкновенных дробей. Обеспечение мотивации учения детьми. |
Помогите Незнайке разобраться в заданиях, которые выданы Вам на листочках. Задание 1. Вспомните правила сравнения дробей. Олег и Кирилл самостоятельно выполняют сравнение дробей, а все остальные ребята переверните страничку папки со вспомогательными опорами и рассмотрите табличку. Вспомните правила сравнения обыкновенных дробей.
Закончи предложение: 1. Если у обыкновенных дробей одинаковые знаменатели, то следует сравнить … . 2. Если у обыкновенных дробей одинаковые числители, то чем больше делим, тем … часть получаем. 3. Любая правильная дробь … 1. 4. Любая неправильная дробь … 1. 5. 1 всегда равна обыкновенной дроби, где числитель и знаменатель … Выполните сравнение дробей с опорой на данную табличку. Объясните Незнайке, какие знаки Вы поставили при сравнении дробей. Фронтальная проверка. |
Отвечают на вопросы педагога по таблице-опоре и формулируют правила. Числители. Меньше. Меньше. Больше. Одинаковые. Света и Иван выполняют сравнение под контролем педагога. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов, ответы на них. Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа на листочках рабочей тетради. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы. |
Посмотрите, на доску. У Незнайки новые трудности. Он не знает, что означают правила, которые ему нужно выучить.
- = + = - Что Вы видите в первой табличке? во второй? Продолжите фразу… При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями вычитают только … При сложении дробей с одинаковыми знаменателями складывают только … Какая опорная схема поможет Вам выполнить сложение и вычитание числителей у обыкновенных дробей?
|
Отвечают на вопросы педагога по таблице-опоре и формулируют правила. Числители. Числители. Математичес кий квадрат. Взаимопровер ка. |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познаватель ные: самостоятель ное выделение формулирова ние познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирова ние. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
- Что повторили сегодня на уроке? - Чему научили Незнайку? - Кто на уроке дал больше правильных ответов? - Как Вы думаете какие оценки за урок можно поставить? А сейчас я узнаю, кто из Вас хорошо справился с ролью учителя. Учитель не только проводит уроки и учит детей, он ещё и проверяет как дети усвоили материал. Проверьте, как Незнайка справился с заданием. Возьмите красный карандаш и исправьте его ошибки. - Сколько ошибок допустил наш Незнайка при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями? - Поставьте ему оценку.
Оценки учащихся за урок. |
Отвечают на вопросы Исправляют ошибки Незнайки. Отвечают на вопросы |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов действия. Коммуникативные: оценка действий партнера. Личностные: самоопределение, самооценка, самоконтроль. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия. Иницииро-вать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния |
Понравилось ли Вам быть в роли учителя? Что вызвало затруднение на уроке? Какие задания понравились больше? Поставьте себе оценку за работу. |
Учащиеся оценивают свою деятельность, делают выводы. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познаватель ные: рефлексия. |
____________Тема: «Обыкновенные дроби». Проверочная работа.
Задание 1: Сравни дроби.
…; …; …; 1 …; … 1; 1 … ; … .
Задание 2: Из перечисленного ниже выдели дроби с одинаковыми знаменателями.
Составь и реши 4 примера на сложение и 4 примера на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
Образец: - = + =
Задание 3: Найди ошибки у Незнайки.
+=; -=;
+=; -=.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пепеонкова Наталья Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пепеонкова Наталья Валерьевна
Ольга
Горбачева Вера Александровна
Пепеонкова Наталья Валерьевна
Котухова Любовь Павловна