12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
НИЗАМОВА АЛЬМИРА САЛАВАТОВНА138
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
4

Открытый урок по математике «Вычитание вида 10»



Открытый урок по математике на тему : «Вычитание вида 10-□».

Цель урока: познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - □.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задачи урока:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 9; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов; моделировать задачу с помощью схематических рисунков;

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; карточки для индивидуальной и , парной работы; компьютерная презентация.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) (2 мин.)

а) Учитель зачитывает стихотворение: (слайд )

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

б) Определяет готовность к уроку.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

2. Мотивация к учебной деятельности посредством анализа девиза урока.

- Ребята, девизом нашего урока будет русская народная пословица

«Не стыдно не знать

Стыдно не учиться!» ( слайд)

Как вы понимаете смысл поговорки?

- Какой мы сделаем вывод? (Если ты что-то не понял на уроке, не бойся, переспроси учителя, он объяснит тебе еще раз, а если ты не спросишь, так и не поймешь ту тему, которую он объяснял и через какое-то время забудешь совсем).

3. Актуализация знаний (устный счёт).

- Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики.

- А теперь потренируем наш ум.

Дидактическая игра « День – ночь». 1 ученик отвечает. При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат.

3+5-3-4+3-2=2

10-8-2+8+2-5=5

8-2-3+2+5-9+4=5

Пока дети играют в игру, 2 ученика выполняют индивидуальную работу на доске – решают примеры.

10-5=

4+3=

9-6=

7+3=

8-5=

3-3=

5-5=

4+6=

9-3=

4+4=

10-9=

6+2=

- Молодцы. А теперь проверим работы у доски. Коллективная проверка.

- Проверьте работы на доске.

- Ответьте мне на следующий вопрос.

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)

- О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2)

- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

Беседа о взаимоуважении мальчиков и девочек.

-Молодцы. И с этим заданием справились.

Минутка чистописания.

- Отгадайте название сказки:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя») АНИМАЦИЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИСЬМО цифры 3 на слайде.

- А какое двузначное число можно составить с помощью цифры 3? (Число 33).

- Дайте характеристику числа 33. (Число 33 – двузначное, нечётное, в этом числе 3 десятка и 3 единицы, соседи этого числа 32 и 34).

- А сейчас покажите, как вы взяли ручку, положите тетрадь с наклоном и пропишите целую строчку.

- А теперь необходимо красиво прописать число 33.

- А теперь напишем математический диктант.

Запишите число, которое предшествует числу 7.

Запишите число, которое следует за числом 8.

Запишите соседей числа 9.

Увеличьте число 5 на 3 и запишите результат.

Уменьшите число 8 на 5 и запишите результат.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверим работы. Исправления делайте простым карандашом. Верните тетрадь хозяину. Поднимите руку у кого ни одной ошибки. У кого 1 ошибка и т. д. ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

-Молодцы. Мы славно потрудились. Немного отдохнем. Счет от 1 до 20 и обратно. Игра «хлопки».

5. Физминутка – 1ученик показывает, а остальные выполняют.

6. Проблемная ситуация. Постановка учебной задачи. Слайд

- Дети, на уроке технологии, делали красивые закладки для книг. Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на закладке? ( 10)

- Сколько кругов наклеено? ( 8)

- Сколько кругов еще осталось наклеить? ( 2)

- Значит 10 – это 8 и сколько? ( 10 – это 8 и 2)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 8? ( 2) СЛАЙД

- А сейчас откройте учебники на стр. 34 и посмотрите вторую закладку, которую делали дети. Сколько квадратов уже наклеено на закладке? ( 7)

- Сколько еще квадратов осталось наклеить? ( 3)

- Значит, 10 – это 7 и сколько? ( 3)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 7? ( 3) СЛАЙД

- Посмотрите, а сколько треугольников на третьей закладке? ( 6)

- Сколько еще треугольников надо наклеить? ( 4)

- Значит, 10 – это 6 и сколько? (4) СЛАЙД

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? Ответы детей.

- Попробуйте сформулировать тему урока. ( Вычитание вида 10 - □) слайд

7. Первичное закрепление изученного материала.

Выполнение № 1 – решение примеров коллективно с проговариванием по цепочке 3 столбика.

4 столбик – выполняют самостоятельно. ( 1 ученик РАБОТАЕТ у доски, остальные в тетрадях. Проверка со слайда.)

- Что вы можете скаЗАТЬ о проделанной работе? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.

2 – решение задачи на разностное сравнение.

- О чём эта задача? (Эта задача об этажах, которые находятся в доме.)

- Что обозначает число 5? ( Сколько этажей в нашем доме.)

- Что мы знаем о соседнем доме? Сколько там этажей? ( Мы не знаем сколько этажей в соседнем доме, но знаем, что там на 3 этажа больше, чем в нашем доме.)

- Что требуется узнать? ( Сколько этажей в соседнем доме.)

- Какое действие используем для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

Составление краткой записи и решение задачи на доске учеником.

- Ребята, поднимите руки, кто живет в 5-этажном доме? Ответы детей.

- Мы живем в старой части города, где больше 5-этажных домов, а в новой части города больше 9-этажных.

8.Физкультминутка на глаза. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3.

-Начертите отрезок длиной 6 см.

- Ниже начертите отрезок длиной 8 см.

- На сколько см второй отрезок длиннее первого?

- На сколько см первый отрезок короче второго?

-Сравните. ( 6 см 8 см)

- А сейчас поиграем в игру «Магазин».  Слайд

- Я  предлагаю вам совершить покупки. У вас имеется 10 рублей. Вам надо купить одну вещь и подсчитать сдачу, которая у вас останется.

- А если купить 2 вещи, сколько у вас останется сдачи?

9. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. А в конце принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Какая была тема нашего урока?( Вычитание вида 10 - □)

- Что нового узнали на уроке?

- А дома вы расскажите родителям, как вы учились вычитать из 10.

- Ребята, у вас на столах лежат магнитики со смайликами. С помощью них мы оценим свою работу на уроке. Прикрепите их к тому высказыванию, которое больше всего для вас подходит. Слайд

Да, трудно всё-таки учиться!

Ещё придётся потрудиться.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Урок полезен, всё понятно.

- Молодцы, ребята! Мне было с вами сегодня очень приятно работать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

НИЗАМОВА АЛЬМИРА САЛАВАТОВНА
Комментарий был удалён пользователем 13 фев 2017 в 17:28
НИЗАМОВА АЛЬМИРА САЛАВАТОВНА
Комментарий был удалён пользователем 13 фев 2017 в 17:36
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.