12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Надежда Анатольевна19
2

Открытый урок математики в 1 классе по теме: «Переместительное свойство сложения»

Открытый урок математики в 1 классе

по теме: «Переместительное свойство сложения»

Подготовила: Комарова Н. А

Дата проведения: 23.01.2015год

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения, формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, совершенствовать умение работать в паре, самостоятельно, воспитывать чувство взаимопомощи и уважения к товарищам.

Сюжетная линия сказки «Теремок»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь по УМК «Перспектива», экран, проектор, презентация в программе Power Point.


 

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности


 

Планируемые результаты образования:


 

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при

прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.


 


 


 


 


 

Ход урока:


 

Организация класса


 

Встаньте, глубоко вдохните. Тихо сядьте.


 

Урок математики у нас сегодня необычный.

Мы в сказку за знаньями вместе пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

И вместе с пути никуда не свернём.


 

- На уроке мы будем показывать свои знания по математике. Повторим всё то, что изучали на прошлых уроках, а также вы узнаете что - то новое.


 

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

- Но сначала давайте вспомним, какие действия мы научились выполнять с числами?

(Слайд 2)

*Сравнивать числа;

*Находить место числа в натуральном ряду;

*Называть соседей числа;

*Складывать и вычитать числа;

*Читать примеры на сложение и вычитание.

-Молодцы.


 

-А теперь вы узнаете название сказки, если расположите ответы примеров в порядке увеличения.(Слайд3).Покажите ответы с помощью карточек.


 

5 – 4 =  Т

2 + 8 =  К

8 – 6 =  Е

3 + 3 =  Р

7 – 0 =  Е

0 + 8 =  М

10 – 1 =  О

. Дети решают примеры, показывают ответы, составляют слово.(Слайд4)


 

- Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились, задание для вас не было трудным, все удалось, поднимите зеленый круг. Если были затруднения – желтый. Если было трудно, нуждались в помощи –красный. (ОЦЕНКА)


 

Устный счет

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота.

На воротах тех плакат:

«В домик тот зайдет,

Кто натуральный ряд найдет» (Слайд5)


 

- Вспомним признаки натурального ряда чисел. Определите, под какой буквой натуральный ряд чисел. ( - Натуральный ряд чисел бесконечен, начинается с 1. Каждое число больше предыдущего на 1.)

- На экране это в.

- Докажите.

- Молодцы! Оцените себя. Поднимите кружок . (ОЦЕНКА)


 

(Слайд6) Вошла лягушка в дом.


 

- А вот и мышка спешит.

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А лягушка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Надо вам задачки решить. (Слайд7)


 

-Решаем задачки и показываем с помощью цифр ответ


 

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

(Слайд8)


 

7 гусей пустились в путь.

3 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами.(4)

(Слайд9)

У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё 2 дала Алла.

Сколько конфет стало? (6)

- Решили задачки и мышка, и попала в теремок (Слайд10)-мышка

- А теперь дайте оценку своим умениям. (ОЦЕНКА)


 

3. Работа в парах.

4 - Вспомните правила работы в парах. ( работай так, чтобы не мешать другим; говори так, чтобы партнер хорошо слышал; будь вежливым, не перебивай, выслушай, а потом скажи свое мнение)


 

- Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами. Давайте построим теремок. И вы скажете из каких геометрических фигур состоит теремок?

Дети собирают теремок из геометрических фигур.

- Молодцы! (Вывешиваю красивые домики)

-Оцените свои работы. (ОЦЕНКА)


 

4. Физминутка для глаз с пчелкой ( Слайд11-15)

- А теперь мы отправляемся на полянку к теремку и отдохнем вместе с пчелкой.


 


 

- Продолжаем наш урок,

Тема новая вас ждёт

- У теремка появляется петушок. (Слайд 16) -петушок


 

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.

Постарайся, посмелей

Отвечать на вопросы по-быстрей.»


 

- Петушку нужно помочь решить задачу


 

4. Постановка учебной задачи. (Слайд 17- 21)-книги

-- На полке лежали 2 синие книги и3 красные книги. Сколько всего книг?

- Сколько синих книг? (2)

- Сколько красных книг? (3)

- Сколько всего книг? (5)

- Как называются числа при сложении?( - Слагаемое, слагаемое, сумма.)

- Что произошло? (- Книги поменялись местами.)


 

- Прочитайте сумму. (3+2)

- Как выдумаете, чему будет равно значение суммы? (5)

- Что произошло со слагаемыми? ( Поменялись местами.)

- Изменилось ли значение суммы? (Нет)

- Кто попробует сделать вывод?

(Слайд 22) (От перестановки слагаемых, сумма не меняется)

- Это свойство сложения в математике имеет очень простое название. Никто не может сказать? (Слайд 23) «Переместительное свойство сложения».

- Прочитайте про себя, вслух.

-Как можете объяснить название, почему «переместительное» свойство? ( Числа менялись местами, перемещались).

- Значит, какая тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения)

- Какие цели мы себе поставим? (Запомнить это свойство, научиться применять)

Вывесить на доску:

1.Запомнить переместительное свойство сложения.

2. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения.

- Оцените свою работу. Покажите мне сигнал - вашего настроения. (ОЦЕНКА)

5. Работа над новым материалом.

- Откройте учебник на странице 26. Прочитайте тему нашего урока про себя, вслух. («Переместительное свойство сложения»)

- Найдите правило на странице учебника. Каким образом его выделили? (На странице учебника правило выделено в рамочку, значит, надо запомнить)

- Прочитайте про себя, подумайте, мы с вами правильно сформулировали это правило?

- Читай вслух, Мовсар.

- Правильно мы с вами сделали вывод? Изменится ли сумма чисел, если мы переставим их местами? (Нет, не изменится, так как от перестановки слагаемых, сумма не меняется)

- Найдите в учебнике №2 стр.26

- Прочитайте задачу,

-О чем говорится в задаче? (Условие)

- Что нужно узнать? Как узнаем? (Составим решение )

- Выложите на парте решение задачи. ( 5 + 2 =7 ) (Записываю на доске)

-Скажите ответ ( 7 орехов)

- Давайте решим вторую задачу.

- Прочитайте задачу,

-О чем говорится в задаче? (Условие)

- Что нужно узнать? Как узнаем? (Составим решение задачи )

- Выложите на парте решение задачи. ( 2 + 5 =7 ) (Записываю на доске)

-Скажите ответ ( 7 орехов)

-Чем похожи задачи?

- Чем различаются?

- Какие ответы получились?

- Почему?( Слагаемые одинаковые и их поменяли местами)

- Когда вы быстрее нашли результат? Присчитывая 2 ореха или 5 орехов?

- Как легче: к 2 + 5 или к 5 + 2?

- Назовите рациональный способ (удобнее и быстрее решать примеры – если к большему числу прибавить меньшее? (Слайд 24)

- Каким правилом пользовались?

Вывод: - Попробуйте сделать вывод: зачем мы должны знать это правило

- Оцените себя, как справились с заданием. Покажите сигнал вашего настроения. (ОЦЕНКА)


 


 

- Дверь открылась.

Стали жить друзья втроём:

Лягушка, мышка, петушок. (Слайд 25 )- петушок


 


 

6. Физминутка с движениями (Слайд26 -36)

-А теперь мы отдохнем вместе с нашими помощниками смайликами.

 


 

Друзей водой не разольёшь.

Вдруг стучится старый волк.

Кто, кто в теремке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных зверей

Нет на свете сторожей.

Если волк задачи решит,

То будет в домике жить.


 

7 .Закрепление 

- Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задания 1


 


 


 


 


 

- Молодцы!


 

- Оцените себя. (ОЦЕНКА)


 

Пустили волка звери в дом

И дружно живут вчетвером. (Слайд 37) - волк


 


 


 

8. Работа у доски


 

А тут и зайчишка появился (Слайд 38) - заяц

Просит впустить его в дом,

Веселее будет жить впятером.

Звери рады зайца впустить,

Надо примеры у доски решить.


 

- На доске записаны

3 + 2 = + 3 4 + = 5 + 4

+ 1 = 1 + 5 2 + 6 = +2

- Послушайте задание.

- Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

- Какую информацию получили?

- Как вы думаете, какое свойство будем применять, выполняя этот номер?

- Посмотрите на 1 выражение. Какое число надо вставить?

- Какое правило помогло?

- Оцените собственное умение применять переместительное свойство сложения на практике.

- Встаньте те, кто понял смысл переместительного свойства сложения и правильно всё выполнил.

- Поднимите руку те, кому ещё необходима помощь при выполнении заданий на данное правило.

- Оцените свою работу.

- Покажите мне с помощью сигнала – как вы справились с данным заданием? (ОЦЕНКА)


 

9. Итог урока. ( Слайд 39)

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог.

А пока теремок на замок.

Будет спать до утра теремок


 

- Подведем итог.

- Какие цели мы ставили себе в начале урока? (запомнить правило, свойство сложения)

- Кто запомнил и хочет сказать?

- Продолжи предложение (Слайд40)

-Кому хотите сказать спасибо за урок?

10. Рефлексия деятельности.

- Ребята, оцените свое настроение в конце урока. Вспомните все этапы урока.

- У кого радостное настроение, опустите зеленый смайлик в верхний кармашек. У кого хорошее настроение, то опустите желтый смайлик в средний кармашек. А у кого немножко грустное настроение, опустите красный смайлик в нижний кармашек.

-А я вам хочу показать сигнал своего настроения.(зеленый смайлик)

- Спасибо за работу на уроке! (Слайд 41)

Если вам было на уроке скучно, неинтересно и ничего непонятно, то поставьте грустный красный смайлик в нижний карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то опустите желтый смайлик в средний карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, настроение у вас радостное, то опустите веселый смайлик в карманчик зелёного цвета
 

Если вам было легко, у вас было хорошее настроение, возьмите улыбку. А если что-то не получалось, было грустно, возьмите грустный смайлик.
 

- Какую цель ставили в начале урока?

- Как вы считаете, тема «Переместительное свойство сложения» - сложная?

- Какое задание понравилось на уроке?

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.