Открытый урок по математике в 1 классе «Измерение сторон прямоугольника»

0
0
Материал опубликован 28 March 2019

Краткосрочный план

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: измерение величин.

Подраздел: геометрические фигуры и их классификация.

Школа: КГУ “Средняя школа №2 города Тайынша”

 
 

ФИО учителя: Куликовская Л.Н

Класс: 1 класс

Количество присутствующих :

Количество отсутствующих :

   

Тема урока:

Измерение сторон прямоугольника

Цели обучения:

1313 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: измерять и сравнивать стороны прямоугольника.

Большинство учащихся смогут: находить сумму сторон прямоугольника

Некоторые учащиеся смогут: начертить длину заданной стороны

Критерии успеха:

Умеют измерять и сравнивать стороны прямоугольника

Языковые цели:

У прямоугольника противоположные стороны равны. (Определение используемое в выполнении заданий).

Ключевые слова: противоположные стороны, длина, ширина.(Использовать слова в свой речи).

Привитие

ценностей:


 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные

связи:

Познание мира(стартер),художественный труд (моделирование).

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания:

Умеют классифицировать геометрические фигуры, умеют измерять длину отрезка, знают единицы измерения длины.


 

Ход урока:

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

Коллаборативная среда.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Постарайтесь всё понять,

Чтоб научиться измерять.

-Выберите геометрическую фигуру, сядьте на места в группах так, чтобы у всех они были одинаковые по названию.

-Как называются ваши фигуры? (Уч. 1гр.-треугольники, 2гр.-круги,3гр.-четырёхугольники.Объясняют почему они так называются.)

2. Стартер.

-Отгадайте загадку.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Уч. Прямоугольник)

-Для чего используют кирпичи?

-Что можно построить из кирпича?

(Уч. Строит дома, заборы, гаражи и т.д.)

Мы сегодня с вами тоже построим дом. За каждый правильный ответ вы получите кирпичик.(Символ- прямоугольник)

- Найдите в классе предметы прямоугольной формы.

(Г)Задание 1. Фигуры. Каждой группе даны четырёхугольники. Предлагаю детям выбрать только прямоугольники.

- Сравните, будут ли одинаковые стороны у 1и 4 прямоугольников? (Д. Нет, они разные)

- Обсудите в группах, как можно это доказать? (Уч.Накладыванием фигур друг на друга, измерить длину стороны и сравнить)


 


 

На доске геометрические фигуры


 


 


 


 


 


 


 


 

Загадка

Картинка.


 


 


 


 


 


 

Четырёхугольники


 


 


 


 

ФО символы (кирпичики)

Середина урока

3.Работа по теме урока, осмыслению содержания.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

(Уч. Будем учиться измерять и сравнивать стороны прямоугольника.) Вы узнаете о свойствах прямоугольника.

(Г)Задание 2. Прямоугольники.1.Измерить стороны прямоугольников. (1группа -синий, 2группа -зелёный, 3группа -жёлтый) 2. Результат задания записать на ламинированных листах.

(Ответы 10 см и 5 см- 3группа.;4 см и 3 см- 2группа.; 6 см и 2 см-1группа). При взаимопроверке дети поднимают листы вверх и показывают результаты друг другу.

Определение.У прямоугольника противоположные стороны равны –слушание и говорение

Вывод: Сколько измерений достаточно сделать, чтобы узнать длину сторон прямоугольника? Поче­му?

(Уч. Достаточно сделать два измерения сосед­них сторон, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны.)

(КИ)Задание3.Игра «Гараж» Нужно посчитать кубики из которых мальчик строит гараж. Объясните, как можно быстро посчитать?(Ответы учащихся)


 

-Сколько кубиков не хватает, чтобы стороны были равными? (2) Сколько всего должно быть кубиков? (28)

(Г )Задание 4.Реши. Посчитайте количество досок, из которых сделан забор, используйте свойство сторон прямоугольника, вычислите общее число досок.

(Дети объясняют свой способ вычислений. По длинной стороне 15 досок, по короткой 10 досок У прямоугольника проти­воположные стороны равны, значит 10 +10=20 15+15 можно посчитать как 10 +10=20 и 5+5=10 20+20+10=50 досок)

ФО Критерии оценивания:1) вычислить общее количество досок, 2)посчитать доски используя свойства сторон прямоугольника.

Дескрипторы:1) считают количество досок; 2) считают количество досок, используя свойство сторон прямоугольника,3)вычисляют общее количество досок.

Физкультминутка

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три потом – прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку.

(И)Задание 5. Домик. Измерь дом с помощью линейки. Запиши ответ в клетку. (Взаимопроверка, фронтально)

-Какими по длине будут противоположные стороны?

(Уч. У прямоугольника проти­воположные стороны равны)

(П) Задание 6. Попробуй.(Моделирование)

1. Посчитать, сколь­ко скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника (Учащиеся находят количество скрепок длины и ширины противоположных сторон и считают количество необходимых скрепок).

Проводится инструктаж по технике безопасности.

Постройте из скрепок прямоугольник, стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок.

(Дети выполняют задание в парах и при необходимости помогают друг другу).

(И)Задание 7. Проверь себя. Формативное оценивание по критериям. Найди сумму всех сторон прямоугольника

Раскрась прямоугольник. Найди сумму всех сторон прямоугольника

2

3

5

1

4

 

Критерии оценивания: Измерить стороны прямоугольника.

Дескрипторы: 1) Находит прямоугольник. 2) Измеряет стороны прямоугольника 3) Находит cумму длин всех сторон.

Фронтальная проверка. Если вы справились с заданием правильно, поднимите весёлый смайлик.

(К И) Задание 8.Вырази дециметры в сантиметрах.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (Уч. 10 см)

Комментированное письмо.

Ответы 2дм = 20 см; 4дм = 40 см; 5дм = 50 см; 3дм = 30 см; 1дм = 10 см; 10 дм = 100 см.


 

(И) ФО Задание 9.Обведи клетки. Нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. (Уч.1 см равен по длине двум тетрадным клеткам.) Начертите отрезки заданной длины 1дм, 1дм 2см.


 


 


 

Учебник стр.120


 

Линейка


 


 


 

Ламинированные листы


 


 


 


 

ФО символы (кирпичики)


 


 


 

ФО символы (кирпичики)

Учебник Стр.121


 


 


 

ФО символы (кирпичики)

Физкультминутка


 


 


 


 


 

Тетрадь Стр.119., линейка


 


 


 


 


 


 

ФО Лесенка успеха (Стр.119 тетрадь)


 

Скрепки


 


 


 


 


 


 

ФО символы (кирпичики)


 


 


 


 


 

Карточки

Линейка, карандаш

ФОСмайлик


 


 

Тетрадь стр.120


 


 


 

ФО Лесенка

успеха (стр.120 тетрадь)

Конец урока

4.Итог урока. Рефлексия.

Ответить на вопросы и составить дом из кирпичиков которые собрали учащиеся в течении урока на шаблоне .

-Что мы научились делать?

Назовите свойства прямоугольника.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание показалось сложным?

Посчитайте, сколько набрали кирпичиков?

Покажите смайлик соответствующий вашему настроению.

(А теперь я предлагаю ваши кирпичики приклеить на шаблон дома).


 


 


 


 


 

Смайлики.


 


 


 


 

Шаблон дома (на доске).

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Групповая работа

Задание 1. Фигуры

Задание 2. Прямоугольники.

Задание 4. Реши.

Работа в парах

Задание 6. Попробуй.

Индивидуальная работа

Задание 3 Игра «Гараж»

Задание 5. Домик

Задание 9. Обведи клетки.

ФО Символ (кирпичики)

Задание 1. Фигуры

Задание 2.Прямоугольники

Задание 3. Игра «Гараж»

Задание 4. Реши.

Задание 6. Попробуй.

ФО Смайлик Рефлексия.

ФО Лесенка успеха.

Задание 5. Домик.

Задание 9. Обведи клетки.

Задание 7. Проверь себя.ФО по критериям. Смайлики.

Физкультминутка

Инструктаж по технике безопасности. Задание 6. Попробуй.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.