Внеклассное мероприятие на тему «Свет доброты» (1–5 классы)
Цель мероприятия: "Свет Доброты" - воспитание и развитие у детей чувства доброты, милосердия и взаимопомощи, а также формирование у них понимания важности этих качеств в обществе. Это мероприятие направлено на то, чтобы дети научились видеть и ценить доброту в повседневной жизни, а также стимулировать их к совершению добрых поступков.
Задачи мероприятия:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности учащихся.
Формирование у детей представления о доброте как важном качестве человека.
Развитие умения отличать плохое от хорошего и поощрение стремления совершать добрые поступки.
Мероприятие "Свет Доброты" может быть запланировано на утро выходного дня, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей и их родителей посетить его. Например, начало в 10:00 утра и продолжительность до 13:00 обеспечит достаточно времени для разнообразных активностей, не утомляя участников.
Методические подходы и формы работы:
Использование наглядных и словесных методов: пословицы и поговорки о доброте, объяснение и рассказ.
Проблемно-поисковый метод для стимулирования активного участия детей.
Коллективная работа для сплочения коллектива и развития навыков творческого мышления.
Примерные задания и активности:
Организационный момент: вступительное слово воспитателя о значении доброты и целях мероприятия. Введение в тему с помощью музыкального сопровождения и символа праздника - открытого сердца.
Работа с понятием "доброта": обсуждение с детьми, что означает быть добрым человеком, включая любовь к людям и животным, готовность помогать и бережное отношение к природе.
Памятники доброты: рассказ о различных памятниках доброты по всему миру, подчеркивающих важность добрых поступков и человечности.
Загадки о доброте и сказка-притча: использование интерактивных методов для обучения детей пониманию доброты через загадки и сказку, способствующую размышлениям о добрых поступках.
"По дорогам сказок": активность, направленная на вспоминание сказочных героев, творивших добрые дела, что стимулирует детей на подражание этим примерам в реальной жизни.
Заключение мероприятия может включать подведение итогов и обсуждение с детьми того, как они могут применять уроки доброты в своей жизни, а также создание "Дерева добра", на котором каждый ребенок прикрепляет листок с описанием своего доброго поступка или доброго желания.
Главное - создать атмосферу тепла, доброты и взаимопомощи, позволяющую каждому ребенку почувствовать себя вовлеченным и значимым. Создание такой атмосферы способствует не только личностному росту каждого ребенка, но и формированию у них умения работать в команде, уважать друг друга и проявлять сочувствие. Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и подход к проведению мероприятия должен быть гибким, чтобы учитывать индивидуальные особенности и потребности участников.
Подобные мероприятия не только обогащают духовный и моральный мир детей, но и способствуют созданию благоприятной образовательной среды, где каждый чувствует поддержку и понимание со стороны окружающих. Таким образом, ключевым аспектом является не просто передача знаний о доброте, а формирование у детей готовности активно применять эти знания в повседневной жизни, демонстрируя доброту и заботу о других.
Целевая аудитория мероприятия.
Учащиеся начальных классов образовательных учреждений (школы, центры дополнительного образования) - дети в возрасте от 6 до 11 лет, так как мероприятие направлено на формирование и развитие чувства доброты, милосердия и взаимопомощи, что актуально для этой возрастной группы.
Учителя начальных классов и воспитатели - как непосредственные проводники идей мероприятия, они также являются частью целевой аудитории, поскольку могут внедрять элементы программы в учебный процесс и воспитательную работу.
Родители учащихся - включение родителей в мероприятие может усилить его эффект за счет обсуждения принципов доброты и милосердия в семейном кругу, а также совместного участия в определенных активностях, например, в создании "Дерева добра".
Местное сообщество - для расширения воздействия мероприятия можно привлечь местное сообщество, например, через организацию общественных акций, направленных на поддержку местных благотворительных организаций или учреждений, что также будет способствовать формированию общественной основы доброты и взаимопомощи.
Целевая аудитория может варьироваться в зависимости от специфики мероприятия, его масштабов и поставленных целей. Определение и анализ целевой аудитории позволяют максимально эффективно спланировать и реализовать мероприятие, сделав его максимально полезным и интересным для участников.
Ход Мероприятия:
Звучат песни о доброте, детки занимают места в зале.
https://disk.yandex.ru/d/-becteQ3dIjHXQ
https://disk.yandex.ru/d/DDqMiSMXEssFEw
Ведущий (учитель): "Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день - День Доброты, когда мы вспоминаем о важности быть добрыми и заботливыми по отношению к окружающим. Доброта — это не просто слово; это наши действия, улыбка, теплое слово и помощь тем, кто в ней нуждается. Сегодня мы вместе поймем, что значит быть добрым человеком, и увидим, как даже маленький поступок может сделать большую разницу в жизни других."
Включение видео сопровождения: "Хорошо бродить по свету" ("Доброта"). Песня из мультфильма "Приключения поросенка Фунтика" (1986). https://disk.yandex.ru/i/ZnAjiirP9gANiQ
Эта песенка создаст атмосферу доброты и уюта.
Ведущий продолжает: "Давайте на сегодняшний день откроем свои сердца и станем немного добрее. Пусть наш праздник начнется с символа - открытого сердца. Это символ нашей готовности помогать, поддерживать и заботиться друг о друге. Вместе мы сможем создать мир, в котором каждому будет тепло и уютно. Помните, каждый из вас может стать лучиком света для кого-то. Именно так, шаг за шагом, мы сможем сделать наш мир лучше."
Введение символа праздника - открытого сердца: Учитель может продемонстрировать символическое открытое сердце, например, в виде украшения или поделки, которую дети смогут увидеть во время мероприятия. Это станет напоминанием о цели и духе мероприятия.
Заключение вступления: "Сегодня мы вместе пройдем через интересные задания, игры и обсуждения, которые помогут нам лучше понять и почувствовать, что такое доброта. Готовы ли вы начать наше путешествие в мир доброты? Тогда начнем!"
Ведущий: "Сейчас мы поговорим о том, что такое доброта. Доброта — это не только красивое слово, но и то, как мы поступаем каждый день. Кто может поделиться, что, по вашему мнению, значит быть добрым человеком?"
Ответы детей:
После ответов детей, ведущий может добавить:
Ведущий: "Все верно. Быть добрым человеком — это значит показывать любовь и заботу не только к людям вокруг нас, но и к животным, природе. Это когда мы помогаем тем, кто в этом нуждается, даже если это требует от нас усилий или времени. Почему, по вашему мнению, важно быть добрым к животным и заботиться о природе?"
Давая детям время на ответы, ведущий подводит итоги и углубляет обсуждение:
Ведущий: "Правильно, когда мы заботимся о животных и природе, мы делаем наш мир лучше, красивее и здоровее. Доброта может проявляться в мелочах: в улыбке, в благодарности, в том, что мы бережем воду и электричество, помогаем птицам в холодное время года. А еще доброта - это когда мы учимся прощать других и помогать без ожидания чего-то взамен. Какие добрые поступки вы делали недавно? Поделитесь с нами."
После обмена историями и примерами добрых дел, ведущий заключает:
Ведущий: "Видите, как много способов проявить доброту? И каждый из нас может сделать что-то хорошее каждый день. Давайте договоримся, что сегодня после нашего мероприятия каждый из нас совершит хотя бы одно доброе дело. Это может быть что угодно: помощь родителям, уборка мусора во дворе, кормление птиц или просто доброе слово кому-то, кто в этом нуждается. Доброта начинается с нас, и каждый может сделать мир немного лучше."
Ведущий: "Мы уже говорили о том, что доброта может быть в мелочах и больших поступках. Но знаете ли вы, что в разных странах мира есть особенные памятники, посвященные именно доброте? Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких из них, чтобы вы увидели, как доброта объединяет людей по всему миру."
Ведущий продолжает: "В Латвии, например, установлен уникальный памятник 'Одуванчик'. Это не просто цветок, а символ доброты, любви, дружбы и единения. Представьте себе, шапочка этого одуванчика сделана из множества маленьких детских ладошек, раскрывающихся в приветствии к миру."
Изображения проецируются на большом экране.
Ведущий добавляет: "Или вот еще пример – в Москве, в Нескучном саду, есть памятник, тоже символизирующий доброту. Это одуванчик, окруженный скамейками с выгравированными словами 'счастье', 'любовь', 'радость', 'мечта'. Это напоминание о том, что доброта и человечность - основа для счастья и мечтаний каждого из нас."
Затем ведущий переходит к другому примеру: "Еще один трогательный памятник находится в Пензе – 'Добрый ангел мира'. Этот памятник как будто охраняет город, символизируя защиту, доброту и любовь. Это напоминание нам о том, что каждый может стать ангелом доброты для кого-то другого."
Ведущий заключает: "Эти памятники - лишь малая часть того, как люди по всему миру ценят и уважают доброту. Они служат напоминанием о том, что наши добрые дела и человечность могут оставить след в истории, вдохновляя будущие поколения на добрые поступки. Возможно, однажды, кто-то из вас тоже вдохновится создать что-то столь же прекрасное, чтобы отдать дань доброте и человечности. Помните, каждое доброе дело, независимо от его размера, важно и ценно."
Ведущий: "Теперь давайте играть и учиться вместе. У меня для вас есть несколько загадок о доброте. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать. Готовы? Первая загадка звучит так: Это слово согревает даже в самый холодный день, оно может превратить незнакомца в друга и заставить улыбнуться. Что это за слово?"
Дает время на ответы
Ведущий: "Правильно! Это 'доброе слово'. Добрые слова могут творить чудеса, не правда ли? Давайте попробуем еще одну загадку: Этот поступок не требует денег, но может быть ценнее золота. Что это?"
Дает время на ответы
После ответов продолжает:
Ведущий: "Именно, это помощь. Помогать другим - одно из самых добрых дел, которое мы можем совершать каждый день."
Затем переходит к сказке-притче:
Ведущий: "А сейчас я расскажу вам сказку-притчу о волшебной силе доброты. Жили-были два друга, которые всегда помогали друг другу и всем вокруг. Однажды они нашли волшебный камень, который мог исполнять желания. Но было одно условие: желание должно было быть добрым и идти от чистого сердца."
Продолжает рассказывать сказку, акцентируя внимание на том, как добрые поступки друзей влияли на их судьбу и окружающий мир.
Ведущий заканчивает рассказ: "Итак, что мы узнали из этой сказки? Доброта имеет волшебную силу, которая может изменить мир вокруг нас к лучшему. Давайте будем помнить об этом и стараться делать добрые дела каждый день. А теперь, кто хочет поделиться, какое доброе дело он мог бы совершить сегодня?"
Ведущий: "Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по дорогам сказок. Сказки полны примеров доброты, мужества и великодушия. Вспомним вместе, какие сказочные герои стали настоящими примерами доброты. Кто вам приходит на ум?"
Дает время на ответы детей, после чего продолжает:
Ведущий: "Да, все вы правы. Например, добрая фея помогает Золушке найти свое счастье. А что насчет мудрого Льва из 'Волшебника страны Оз'? Он нашел в себе мужество, чтобы помочь друзьям, даже когда сам боялся."
Ведущий добавляет: "А помните историю о Айболите? Этот добрый доктор всегда был готов помочь любому животному. Его доброта и забота о живых существах делают его настоящим героем сказки."
Затем ведущий предлагает игру:
Ведущий: "Давайте поиграем в игру. Я буду описывать поступки сказочных героев, а вы должны будете угадать, о ком я говорю. Готовы?"
Пример описания для игры:
Ведущий: "Этот персонаж преодолел все трудности, чтобы спасти своего друга из ледяного плена Снежной Королевы. Кто это?"
После того, как героя отгадали, ведущий продолжает:
Ведущий: "Верно, это Герда из 'Снежной королевы'. Ее отвага и доброта помогли ей преодолеть все испытания ради спасения друга. Ее история напоминает нам, что настоящая доброта требует смелости и готовности пройти через трудности ради других." Продолжим?
Описание: Этот персонаж отправился в далекое путешествие, чтобы спасти своего отца и обменял свою свободу на его. В замке этого персонажа живут волшебные предметы, которые когда-то были людьми.
Ответ: Белль из "Красавица и Чудовище".
Описание: Он носит зеленую шапку с пером и умеет отлично стрелять из лука. Борется за справедливость, отбирая у богатых и отдавая украденное бедным.
Ответ: Робин Гуд.
Описание: Этот маленький сказочный герой несмотря на свой маленький рост, совершил большой поступок, спасая всю Средиземье от великого зла, уничтожив очень могущественный предмет.
Ответ: Фродо Бэггинс из "Властелина колец".
Описание: Этот герой изобрел много удивительных вещей и в конце концов создал чудесный остров, где животные могут говорить. Он всегда готов помочь нуждающимся животным.
Ответ: Доктор Айболит.
Описание: Эта девочка с длинными волосами, которые служат лестницей, жила в высокой башне и мечтала увидеть мир. С помощью своего друга она сбежала, чтобы исследовать жизнь за пределами своей башни.
Ответ: Рапунцель.
Описание: Этот смелый юноша одолел великана, использовав свою хитрость и ум. После победы он освободил свой народ от тирании великанов.
Ответ: Джек из "Джек и бобовое зернышко".
Заключение ведущего: "Ну что ж, ребята, вы просто молодцы! Вы отгадали всех персонажей. Это говорит о том, что вы смотрите правильные, добрые сказки, которые учат нас быть отзывчивыми, смелыми и, конечно же, добрыми. Ваши ответы показывают, что доброта и справедливость живут в ваших сердцах. Мне очень приятно видеть, как вы вникаете в смысл сказок и черпаете из них уроки для своей жизни. Продолжайте в том же духе, и вы сможете сделать наш мир еще лучше. Ведь каждый добрый поступок, даже самый маленький, имеет большое значение. Спасибо вам за активное участие и за вашу доброту! Сейчас давайте подумаем и поделимся, какие добрые дела мы можем совершить уже сегодня?"
Ведущий: "Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие в мир доброты. Мы вспомнили много историй о добрых поступках и узнали, как важно быть добрым каждый день. Давайте подумаем, как мы можем применять эти уроки доброты в своей жизни. Кто хочет поделиться своими идеями?"
После обсуждения ведущий предлагает создать "Дерево добра":
Ведущий: "Чтобы наши намерения и добрые дела не остались только словами, давайте создадим 'Дерево добра'. У меня здесь есть большое дерево из бумаги, и каждый из вас получит листочек. На этом листочке напишите свое доброе дело, которое вы хотите совершить, или доброе желание для кого-то. Потом мы прикрепим все эти листочки к нашему дереву."
Ведущий раздает детям листочки и маркеры. Когда все готово, начинает прикреплять их к дереву:
Ведущий: "Смотрите, как наше 'Дерево добра' оживает с каждым листочком! Каждый листок - это ваше обещание сделать мир лучше. Вместе мы можем создать лес доброты, который будет расти и цвести благодаря вашим добрым поступкам."
После того как все листочки прикреплены, ведущий заканчивает мероприятие:
Ведущий: "Посмотрите, какое прекрасное 'Дерево добра' у нас получилось! Пусть это будет напоминанием нам всем о силе доброты и о том, что каждый из нас может сделать мир лучше. Спасибо вам за участие, за ваши добрые сердца и желания. Давайте несем доброту в мир вместе!"
Песенка в конце, детки могут поднять ручки и махать ими в такт.
https://disk.yandex.ru/d/VJZ-r0_7lga7vA
Такое заключение поможет детям осознать, что доброта начинается с маленьких поступков и каждый может внести свой вклад в создание доброго и заботливого сообщества. Создание "Дерева добра" станет заметным напоминанием о мероприятии и мотивацией для детей помнить о доброте и ежедневно применять ее в жизни.
Использованные источники:
https://vk.com/wall-23706251_2972?ysclid=luel0cl6ap191223300
https://www.kp.ru/family/prazdniki/vsemirnyj-den-dobroty/?ysclid=luenoox8fy201657728
https://panevin.ru/photo/penza/stela_dobriy_angel_mira.html
https://gorod.lv/novosti/66326-simvol_vesnyi_i_dobrotyi
Елена Гаврииловна Гончарова
Ташкинов Константин Сергеевич
Мария Игоревна Фиалкина
Ташкинов Константин Сергеевич
Романова Валерия Сергеевна
Ташкинов Константин Сергеевич