12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1557
Молодой специалист (стаж 3 года), учитель английского и французского языков. Классный руководитель 7 класса.
Россия, Липецк

Интеллект-игра «Умники и умницы», посвященная Дню Народного Единства.

Подготовительный этап: за две недели до мероприятия происходит формирование 3-х команд учащихся 10-х классов; выбор названия, эмблемы и капитана каждой командой, состав команды строго 6 человек. Каждая команда начинает самостоятельную тематическую подготовку.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Условия проведения игры:

Игра состоит из 3- этапов:

Пролог

Агон (I-VI)

Эпилог

Во время пролога каждая из команд предлагает на суд жюри свой монолог по предложенному высказыванию Гай С. Криспа «При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается». Данная цитата выдается ребятам за 2 дня до начала мероприятия для успешной подготовки. Выступать с монологом может как один член команды, так и все её участники. Единственное условие данного этапа – соблюдение временных рамок. Ответ команд не должен превышать 1-ой минуты. На слайде с цитатой имеется таймер, который отмеряет необходимый промежуток времени. По завершении выступлений, жюри определяет, кто на их взгляд был лучшим в данном конкурсе. Команде, занявшей первое место, предоставляется право первого выбора дорожки.

t1572761176aa.jpg

Зелёная дорожка – при неправильном ответе команда теряет 1 игрока (по желанию команды.)

Жёлтая дорожка - при неправильном ответе команда теряет 2 игроков (по желанию команды.)

Красная дорожка - при неправильном ответе команда теряет 3 игроков (по желанию команды.), однако, на данной дорожке есть бонус (Ва-банк). Когда у команды остаётся 3 игрока, и они неправильно отвечают на предложенный вопрос, они могут пойти ва-банк, т.е. ответить на дополнительный вопрос.

Когда дорожки выбраны, начинается основная часть интеллект-игры, которая состоит из 6 агонов. В каждом из них на экране представлены 3 темы, команда выбирает тему для ответа на вопрос (порядок выбора тем – зелёная дорожка, жёлтая, красная). Для выбора темы необходимо нажать на круглую кнопку слева от названия вопроса.

После того как тема выбрана, на экране появляется вопрос, ведущий зачитывает его. Время для зачитывания вопроса, обсуждения и непосредственно ответа равняется 1 минуте (на слайде установлен таймер). Раньше времени ответ давать можно, однако ответ, данный после 1 минуты, не засчитывается.

Команда дает свой ответ, для того чтобы проверить его правильность, ведущий нажимает на экране кнопку «ответ».

Для того чтобы вернуться со слайда с ответом на слайд агона для выбора темы следующей командой, необходимо нажать на стрелку в правом нижнем углу. По завершению каждого агона, ведущий нажимает кнопку «Дорожки», на экране появляются игровые дорожки. Ведущий расставляет шахматные фигуры в зависимости от правильности ответа (правильный ответ – белая фигура, неправильный ответ - чёрная фигура). Когда данные манипуляции проведены, настаёт время следующего агона (в правом нижнем углу экрана имеются кнопки для быстрого перехода к нужному агону).

Всего в игре 6 агонов, то есть 6 вопросов для каждой команды. Соответственно и дорожки состоят из 6 ячеек.

По завершении 6 агонов определяется победитель. Если в конце остаётся две команды, то победителем становится та, на чьём счету больше правильных ответов. В случае если обе команды имеют равное количество правильных ответов, побеждает та команда, в которой осталось большее количество человек.

Завершающий этап игры – эпилог. Здесь происходит работа со всем залом, ведущий задаёт вопросы (которые не представлены на слайдах). За правильный ответ, ребёнок получает орден. Дети, получившие орден, получают почётную грамоту по завершению конкурса.

В качестве членов жюри могут быть приглашены учителя-предметники и классные руководители параллели 10-х классов.

Игра рассчитана на 60 минут.

Сценарий интеллект-игры «Умники и умницы».

Ведущий: День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное историческое погружение в историю Смутного времени. Давайте поприветствуем наши команды! (идет представление команд).

Ведущий напоминает регламент игры и представляет членов жюри.


Пролог.

Команды выступают с монологом по предложенному высказыванию Гай С. Криспа «При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается».

В соответствии с занятым местом, команды выбирают дорожки.


I агон

Без вины виноватый

«Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? Борис Годунов.

Конец

Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. 1613.

Имя православное

Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? Филарет.

II агон

Поляк

Назовите фамилию польского монарха, активно вмешивавшегося в дела России в период Смутного времени. Ваза.

Царь

«Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах». О ком идет речь? Михаил Романов.

16 месяцев

Назовите один из крупнейших центров русской духовной жизни, который в годы Смуты выдержал почти шестнадцатимесячную польскую осаду. Троице-Сергиева лавра.

III агон

Фото

Учащимся демонстрируется фотография памятника Минину и Пожарскому на Красной площади. Восстановите известную всем надпись на известном вам памятнике. Гражданину Минину и князю Пожарскому.

Организация

Какой общественной организации принадлежит инициатива сделать 4 ноября праздником – Днем народного единства? Межрелигиозный совет России.

Уйанапутина

В 1600 году в Перу произошло извержение вулкана Уайнапутина, которое стало крупнейшим за всю историю южноамериканского континента и привело к глобальным последствиям во всем мире. Назовите природно-социальное явление Смутного времени, спровоцированное эти извержением. Голод.

IV агон

Опера

Опера о судьбе одного из героев Смутного времени, написанная М.В. Глинкой, поменяла свое «идеологически неправильное» название в советское время. Укажите первоначальное название произведения. «Жизнь за царя».

Платок

21 февраля 1598 года, когда очередная манифестация прибыла к Годунову уговаривать его на престол, он, выйдя на паперть, обернул шею тканым платком. Что означал этот жест? Скорее удушится, чем примет корону.

Проклятие

По легенде, узнав о смерти сына, ОНА прокляла новую династию в России – проклятие это коснулось последнего императора и его детей, погибших летом 1918 года. А кто ОНА? Марина Мнишек, её сын, 4-хлетний «Ворёнок» был повешен по приказу Романовых.

V агон

Белые пули

19 марта 1611 года в Москве вспыхнуло восстание против оккупировавших её поляков. Одним из руководителей восстания был князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Тогда поляки подожгли Москву, а затем принялись грабить русскую столицу. Как пишет Ключевский из спеси поляки заряжали мушкеты вовсе не пулями, чтобы стрелять в русских. Чем “из спеси” заряжали свои мушкеты поляки после разграбления Москвы. Жемчуг.

3

В истории России их было три. Последнего первой звали Фёдор, последнего второй – Фёдор, последнего третьей – Николай. А как звали первого третьей? Михаил, речь о правящих династиях: Рюриковичи, Годуновы, Романовы.

Русский Кронос

Еремей Па́рнов пишет, что 25 августа, когда ОН родился, над столицей якобы звучали раскаты грома. В одном из своих писем ОН сравнивает себя с Кро́носом. Назовите ЕГО. Иван Грозный/ Иван 4.

VI агон

Осёл

Когда Иова избрали первым патриархом всея Руси, он въехал в Кремль верхом на осле, которого вел под уздцы Годунов. Почему на осле? На осле въехал в Иерусалим Христос.

Две Марины

Марина о Марине:

«Дмитрий! Марина! В мире

Согласнее нету ваших

Единой волной вскинутых

Единой волной смытых

Судеб! Имен!

Марина!..

Тебя пою

Злую красу твою

Лик без румянца

Во славу твою грешу

Царским грехом гордыни.

Славное твое имя

Славно ношу».

Назовите фамилии тезок-Марин. Мнишек и Цветаева.

Странные названия

Веселуха, Орел, Зимбулка, Бублейка, Донец… Что объединяет эти странные названия. Башни смоленского кремля.



Вопрос для ва-банка:

Что объединяет даты: 18 апреля, 10 июля, , 8 сентября, 21 сентября, 5 декабря? Дни воинской славы в России.


Эпилог

1.Кто из исторических фигур Смутного времени мог иметь такую характеристику: «не способнейший, а удобнейший?» (Михаил Романов)


2. Из какого исторического района Москвы были изгнаны поляки? (Китай – город)


3. Какое значение имела эта икона и как она называется? (Символ ополчения Минина и Пожарского, Икона Казанской Божьей Матери)


4. Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)


5. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь? (Казанский собор на Красной площади в Москве)


6.В каком году был открыт памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? (4 марта 1818 года)


7.Какой русский царь был последним царем из Рюриковичей?

(Федор Иванович)


8.О ком говорится в русских летописях XVII в.?

был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались. И так бы и цвел добродетелями, как финик листьями, если бы тернии завистливой злобы не помрачили дел его… И навлек на себя негодование всех чиноначальников Русской Земли».(БорисГодунов)

9. Одна особа была женой 2-х людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?

(Марина Мнишек)


10. Где было сформировано и кто возглавил 1-е народное ополчение для борьбы с интервентами?

(Рязань; Ляпунов, Трубецкой, Заруцкий)


11. Когда Михаил Романов был избран на русский престол? Назовите других презентов на русский престол.

(21 февраля (3 марта) 1613 года; польский королевич Владислав,

сын Сигизмунда III; шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX; представители знати Голицыны, Воротынские, Годуновы, Шуйские и др.)


12. О ком говорили москвичи в 1605 г.: «Недолго царствовать Борисовым детям! Вот Дмитрий Иванович придет в Москву!»

(Лжедмитрий I)



Жюри подводит итоги игры, проходит награждение команд и активных участников интеллект-игры.



Вопросы взяты с сайтов:

https://infourok.ru/viktorina-ko-dnyu-edinstva-1221303.html

https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-istoricheskaya-viktorina-po-teme-den-narodnogo-edinstva-smutnoe-vremya-v-ro-16217/


Приложение 1

t1572761176ab.jpgt1572761176ac.png

Приложение 1

Орден для награждения участников игры во время эпилога (лицевая и оборотная сторона). Необходимо прикрепить к ордену ленту.


Приложение 2

Грамота для награждения активных участников эпилога.


Приложение 3

Грамота для награждения команд.


Приложение 2

t1572761176ad.gif

Приложение 3

t1572761176ae.gif



Интеллект-игра Умники и умницы
PPTX / 19.76 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.