12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аркадьева Людмила Владимировна17
0

Памятка для родителей и педагогов «Вкусно, сладко и полезно, развиваем интересно»

Памятка для родителей и педагогов

"ВКУСНО, СЛАДКО И ПОЛЕЗНО,

РАЗВИВАЕМ ИНТЕРЕСНО!"

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне можно придумать немало полезных развивающих и вкусных игр, которые займут малыша.

Такие игры просто организовать за семейным ужином - во время проведения чайной церемонии. Их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают речь, обогащают пассивный и активный словарь, развивают речевое дыхание, фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

«Чаепитие»

Познакомьте ребенка с посудой, необходимой для чаепития - чашки, ложки, блюдца, чайник.

«Попыхтим» - покажите, как чайник кипит: «Смотри, это чайник, когда он кипит - всегда пыхтит п-п-п! Давай попыхтим вместе с ним!»

«Горячий чай» - объясните ребёнку, что «чай горячий и из чашечки идёт пар, подуем на него».

«Ароматный чай» - заварите чай с листиком мяты или долькой лимона и предложите понюхать ребенку – «Какой ароматный чаёк – понюхай!»

«Разложи ложки» - попросите ребенка помочь вам перебрать ложки: большие ложки (столовые) – для супа положить на большую тарелку (супницу), а маленькие (чайные) ложечки на маленькую тарелочку – блюдце.

«Что пропало?» - положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает.

«Юный кулинар» - предложите малышу вместе испечь печенье: замесите тесто, дайте ребенку пощипать и помять его, покатать скалкой и вырезать печенье формочкой или стаканчиком. А затем предложите ребенку вместе украсить его – вареньем, посыпкой, сахаром или другими «материалами». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы и т.д.

Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов артикуляции (речи) можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, сушками, печеньями, палочками и леденцами.

«Вкусное варенье» - дайте ребенку облизывать варенье, мед, пюре (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с ложки, с печенья, с сухаря и т.д.

Артикуляционные упражнения с сушками, сладкой и соленой соломкой, колечком из сухого завтрака

  1. Познакомьте ребенка с сушкой. Покажите и расскажите что она – круглая, гладкая, большая или маленькая, что у нее есть дырочка, что она может быть сладкая или соленая, может быть с маком.
  2. Также познакомьте ребенка с соломкой – она может быть длинной и короткой, хрупкая – быстро ломается, вкусной – сладкой и соленой.
  3. Попросите ребенка зажать сушку (соломку) губами и удерживать её;
  4. Затем попросите зажать сушку (соломку) зубами и удерживать её;
  5. Попытайтесь «забрать» у ребенка удерживаемую губами и зубами сушку (соломку), преодолевая сопротивление мышц губ;
  6. Попросите ребенка повесить сушку на высунутый язычок и удерживать его на счет – 1,2,3,4,5;
  7. Попросите малыша спрятать сушку-малышку за щечку (с одной стороны и с другой стороны);
  8. Погладьте соломкой сначала губы, затем язык (вдоль, поперек);
  9. Попросите ребенка держать соломку губами и втянуть щёчки - «худышки», а потом надуть щёчки - «толстушки»;
  10. Попробуйте прижать соломку широким кончиком языка к верхней губе;
  11. «Сушка – акробатка» – попросите ребенка подвигать мини-сушку по соломке (слева-направо и обратно), а затем вверх-вниз;
  12. А еще можно покрутить (повращать) сушку на соломке язычком вверх-вниз;
  13. Предложите малышу удержать шарик или колечко (из сухих завтраков) на кончике языка, а затем как в «чашке»;
  14. Выкладывайте вместе с малышом из соломки, сухих завтраков разнообразные фигурки.

!!!! Сопровождайте свои действия речью, проговаривайте то, что должен делать сам ребенок, его язычок!!!

 

!!!! Но не злоупотребляйте частым использованием сладостей во время чаепития!!!!

 

!!!! Не забывайте!!!! От сладкого – портятся зубы!!!!

Заряд хорошим настроением обеспечен Вам и Вашему малышу!

Играйте с детьми!

Придумывайте и творите! Приятного Вам чаепития!

 

Составила: Аркадьева Людмила Владимировна учитель-логопед

г.о. Самара

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.