Памятка для родителей «В музей с ребенком»
В МУЗЕЙ С РЕБЕНКОМ
Дорогие родители!
Выходной день лучше всего провести с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.
Помните!
Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:
- рассказать о музее, о правилах поведения в нем;
- заранее ознакомить ребенка с репродукциями картин;
- рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением музеев;
- задать дошкольнику вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать. Какой музей находится в нашем городе?»
Посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).
В первое посещение музея надо дать ребенку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам.
Родители должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос.
Спросите у вашего ребенка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея.
В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассмотрением двух-трех, картин в одном зале.
Пробуждайте у ребенка желание рассказать об увиденном старшим и младшим в семье, своим ровесникам.
Дорогие родители!
Систематическое посещение музея вместе с ребенком позволит вам приобщить малыша к искусству, научит его видеть красоту окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка – детский сад «Осинка» Ступинского муниципального района
Памятка для родителей
В МУЗЕЙ С РЕБЕНКОМ
Подготовила воспитателб группы:
«Антошка»
Каминская С.В.
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят развить в своем ребенке заложенное природой и расширить его кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение мира. Знакомство с музеем можно начать, когда ребенку исполнится 4-6 лет. Расскажите своему ребенку о том, что музей – это место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа предметы (культуры, быта, истории, искусства).
Ценные предметы в музее – это экспонаты. Обьясните малышу, что с экспонатами его познакомит экскурсовод- человек, который расскажет подробно о предметах, картинах, ответит на вопросы. Помогите ребенку понять, что музеи бывают разные. Названия их зависят от экспонатов, которые в них находятся.
Музей, коллекционирующий произведения художественного искусства называется художественный.
Предметы истории хранятся в историческом музее.
Про животных и растения нам расскажут в музее природы(зоологическом музее).
Увидеть разную технику можно в техническом музее.
В литературноммузее нам покажут предметы, которые принадлежали знаменитым людям.
Мемориальныемузеи посвящены выдающимся историческим событиям, государственным, общественным и военным деятелям.
Краеведческие музеи собирают, сохраняют, изучают исторические памятники.
Во всех музеях экспонаты находятся в выставочном зале – это помещение, комната, в которой расположены для показа предметы. Выставочных залов в музее может быть не один, а несколько. В каждом отдельном помещении располагают экспонаты, рассказывающие об одном времени, эпохе, об определенных явлениях и объектах природы, исторических событиях. Эти помещения, залы называют…. Тематические
Правила поведения в музее!
Самое мучительное для ребенка – смириться с тем, что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Поэтому заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до картины (скульптуры), что от нее останется через несколько дней?
Также необходимо напомнить ребенку, что в музее нужно не только смотреть самому, но и давать другим людям такую возможность. Поэтому нельзя кричать и бегать. Пусть ребенок еще дома изобразит вам, как он будет ходить в музее, «тихо, как мышка», не шуметь, ничего не трогать.