12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карамышева Наталья124
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
2

Памятка для родителей: «Как выполнять с ребёнком логопедическое домашнее задание?»

Карамышевой Натальи Викторовны,

учителя-логопеда

МБДОУ детский сад № 407

Кировского района

г. Екатеринбурга

Памятка для родителей:

«Как выполнять с ребёнком

логопедическое домашнее задание?».

1.Домашняя работа начинается с выполнения комплекса артикуляционных упражнений (статические и динамические арт. упр.), затем отрабатываются упражнения, необходимые для правильного произношения звуков речи. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, каждое упражнение повторяется 8-10 раз подряд. Продолжительность выполнения речевой гимнастики 10-15 минут. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, в выходные и праздничные дни – 2раза: утром и вечером.

2. Затем повторяется правильное положение органов артикуляции при произнесении отрабатываемого звука. Родителям необходимо добиваться чёткого, правильного и длительного произнесения звука на одном выдохе, желательно с изменением силы голоса (тихо, громко, шепотом, громко…).

3. Далее выполняются упражнения на произношение слогов и слов, которые требуется сочетать с тренировкой зрительного и слухового внимания и памяти, логического мышления, звукового анализа.

4. Если ребёнок ослаблен, повышенно утомляем, занятие можно проводить с перерывом 10-30 минут.

5. К выполнению письменных заданий можно приступать после выполнения устных заданий (отработка произношения, заучивание стихотворений, составление рассказа, чтение, пересказ и т. д.)

6. Выполнение письменных домашних заданий осуществляется ребёнком только под контролем и при непосредственной помощи взрослых в специально предназначенных для этого тетрадях и пособиях (тетрадь для развития мелкой пальцевой моторики и формирования графических умений и навыков).

7. Ребёнок должен постоянно использовать карандаши и ножницы, обладающие неоценимыми коррекционными возможностями для развития речи, познавательных процессов, подготовки руки к обучению в школе.

8. После завершения работы и небольшого перерыва (не более одной недели) все задания в сокращенном виде и ускоренном темпе следует повторить (для прочного закрепления полученных навыков).

9. Для выполнения логопедических домашних заданий необходимо иметь дома следующее оборудование:

авторучку, простые и цветные карандаши,

ножницы с тупыми концами, кисточку, клей, счетные палочки,

синие, зелёные и красные кружки (диаметром 1см.) для составления схем: красные – для обозначения гласных звуков, синие – твёрдых согласных, зелёные – мягких согласных,

разрезную азбуку, кассу букв или кубики с буквами, зеркало, мяч.

Желаем вам успеха!

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.