Памятка для ученика по оформлению опыта «Наблюдение за развитием растения из семени»
1. Проведите наблюдения по выращиванию растения из семени, фотографируя этапы работы.
2.Оформите наблюдения в тетради по плану, представленному ниже. Слова, выделенные жирным шрифтом, должны быть обязательно записаны в тетради. Это пункты описания наблюдения.
План проведения наблюденияПоложите в блюдце влажную марлю, а на нее несколько семян фасоли или семян другого растения.
Поставьте блюдце в теплое место.
Наблюдайте за прорастанием семян, делайте фото.
Когда появились корешок и стебелек, аккуратно высадите растения в почву.
Ухаживайте за растением и наблюдайте за его развитием.
Проведите опыт, доказывающий, что нарушение одного требования ведет к замедлению развития растения или его гибели. (у каждого ребенка есть своя группа и задание)
Оформление наблюдения в тетради.
Название: Наблюдение « Прорастание и развитие семени….. (указать вид растения)»
Начало наблюдения: _____ (дата)
Окончание наблюдения: _____ (дата)
Цель: определить, при каких условиях семя прорастает и развивается.
Оборудование: (перечислили материалы и инструменты, которыми пользовались во время проведения опыта)
Краткое описание опыта с фотографиями.
1.Для описания используйте план проведения наблюдения, записывая на какой день появился корешок, стебелек, листики…
Вывод:
Для развития растения необходимы ….. .
Можно сделать вывод о том, если не соблюдать ….
Проводя наблюдения, я понял …. . Мне понравилось… .
К пункту 6. Можно использовать свои варианты опытов, доказывающих влияние необходимых условий на рост растения.
1 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии воды.
План опыта | |
Благоприятное условие | Не соблюдение условий |
1.Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить на полочку. | Семена положить на блюдце сухими, поставить на ту же полочку. |
| |
2. Взрослое растение регулярно поливать. | Растение не поливать. |
Вывод: |
2 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии света.
План опыта | |
Благоприятное условие | Не соблюдение условий |
Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить на подоконник, где достаточное количество света. | Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить в тёмную коробочку, чтобы не попадал свет. Коробочку поставить на подоконник. |
Взрослое растение стоит на подоконнике, где достаточное количество света. | Взрослое растение стоит в темном месте. |
Вывод: |
3 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии тепла.
План опыта | |
Благоприятное условие | Не соблюдение условий |
Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить около батареи ( в достаточно теплое место). | Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить на подоконник ( в прохладное место). Света должно быть столько же, сколько падает на батарею. |
| |
Взрослое растение стоит на подоконнике. | Взрослое растение стоит в прохладном месте. |
Вывод: |
4 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии земли.
План опыта | |
Благоприятное условие | Не соблюдение условий |
Сухие семена закопать в сухую землю, поставить на подоконник. | Сухие семена положить в тёмную коробочку без земли, поставить на тот же подоконник. |
Взрослое растение растете в земле. | Взрослое растение вынуть из земли. |
Вывод: |
В помощь можно использовать материалы учебника А.Плешаков «Окружающий мир» с. 82.