Памятка для ученика по оформлению опыта «Наблюдение за развитием растения из семени»

5
0
Материал опубликован 8 January 2023
Практическая работа «Развитие растения из семени»

1. Проведите наблюдения по выращиванию растения из семени, фотографируя этапы работы.


2.Оформите наблюдения в тетради по плану, представленному ниже. Слова, выделенные жирным шрифтом, должны быть обязательно записаны в тетради. Это пункты описания наблюдения.

План проведения наблюдения

Положите в блюдце влажную марлю, а на нее несколько семян фасоли или семян другого растения.

Поставьте блюдце в теплое место.

Наблюдайте за прорастанием семян, делайте фото.

Когда появились корешок и стебелек, аккуратно высадите растения в почву.

Ухаживайте за растением и наблюдайте за его развитием.

Проведите опыт, доказывающий, что нарушение одного требования ведет к замедлению развития растения или его гибели. (у каждого ребенка есть своя группа и задание)


Оформление наблюдения в тетради.

Название: Наблюдение « Прорастание и развитие семени….. (указать вид растения)»

Начало наблюдения: _____ (дата)

Окончание наблюдения: _____ (дата)

Цель: определить, при каких условиях семя прорастает и развивается. 

Оборудование: (перечислили материалы и инструменты, которыми пользовались во время проведения опыта)


Краткое описание опыта с фотографиями.

1.Для описания используйте план проведения наблюдения, записывая на какой день появился корешок, стебелек, листики…


Вывод:

Для развития растения необходимы ….. .

Можно сделать вывод о том, если не соблюдать ….

Проводя наблюдения, я понял …. . Мне понравилось… .

К пункту 6. Можно использовать свои варианты опытов, доказывающих влияние необходимых условий на рост растения.

1 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии воды.

План опыта

Благоприятное условие

Не соблюдение условий

1.Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить на полочку.

Семена положить на блюдце сухими, поставить на ту же полочку.



2. Взрослое растение регулярно поливать.

Растение не поливать.

Вывод:

2 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии света.

План опыта

Благоприятное условие

Не соблюдение условий

Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить на подоконник, где достаточное количество света.

Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить в тёмную коробочку, чтобы не попадал свет. Коробочку поставить на подоконник.

Взрослое растение стоит на подоконнике, где достаточное количество света.

Взрослое растение стоит в темном месте.

Вывод:

3 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии тепла.

План опыта

Благоприятное условие

Не соблюдение условий

Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить около батареи ( в достаточно теплое место).

Взять семена, завернуть в мокрую марлю, положить на блюдце, поставить на подоконник ( в прохладное место).

Света должно быть столько же, сколько падает на батарею.


Взрослое растение стоит на подоконнике.

Взрослое растение стоит в прохладном месте.

Вывод:

4 группа. Проверяет, что произойдет с семенами и растением при отсутствии земли.

План опыта

Благоприятное условие

Не соблюдение условий

Сухие семена закопать в сухую землю, поставить на подоконник.

Сухие семена положить в тёмную коробочку без земли, поставить на тот же подоконник.

Взрослое растение растете в земле.

Взрослое растение вынуть из земли.

Вывод:


В помощь можно использовать материалы учебника А.Плешаков «Окружающий мир» с. 82.

​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.