Занятие «Наблюдение за кошкой»
Пр. содержание : |
продолжать, расширять и уточнять знания детой о домашнем животном- кошке. Знать характерные особенности строения животного; шерстка защищает кошку от холода; ходит кошка бесшумно, тихо., как ест. Формировать ,грамматически правильную речь: отвечать на вопросы по вызову воспитателя, отроить предложения, соблюдая правильный порядок слов, учить согласовывать числительное о существительным; уметь правильно и четко произносить слова в потемках. Обогащая словарь детей: гладкая, густая шерстка, пушистый хвост, лакает , мурлычет, лапы, усы. Развивать у детей память, наблюдательность; воспитывать интерес к животным, желание за тыл ухаживать. |
Материал к занятию: животное- кошка, блюдце, молоко.
Методические приемы: |
наблюдение, использование художественного слова, допросы, поощрение, игровой прием. |
Подготовка детой: учила детой сосредотачивать внимание на определен-
Подготовка воспитателя: |
ный обьек,используя потекши, четверостишье, образные выражения. использовала литературу-" О знакомление дошкольников с природой** С.А,Веретенниковой, "Труд и наблюдения з природе" А.Ф.Мазуриной! журналы "Дошкольное воспитание” и "Дошкольные виховання" №3 1877г., №9 1977г., №7 1974г. №4 1876г № 10 І976Г* |
План занятия: I. Заинтересовующий момент /загадывание загадки/.
Рассматривание животного /описание внешнего строения
животного/.
Художественное слове.
Кормление животного.
Пение песенки "Серенькая кошечка".
Итог занятия.
Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит
воспитатель.
^ -Дети, сегодня у нас будет самое интересное занятие. Сели, все ровненько, выпрямили спины а приготовились.
/Стук в дверь, воспитатель подходит к двери/.
-Кто же это у нас опоздал ка Занятие? Я сейчас посмотрю, а может быть вы хне скажите, дети,.
Вот послушайте "Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки"
/( ответ детей, воспитатель вносит кошку/.
-Правильно, дети, это кошка. Кошечка нельзя опаздывать на занятие. Посмотри, как наши дети приготовились к занятию, и мы давай быстро сад«.
-Дети, вам нравится кошечка? А какая она?
-Да, дети ,посмотрите, какая она красивая.
^ ЕЕ можно погладить, кошечка не укусит.
/Воспитатель гладит кошку/.
-У нее густая и мягкая шерсть. А посмотрите, какие у нее на мордочке большие усы.
-А что еще есть у кошечки?
/Постепенно обращать внимание детей пае особенности внешнего вида кашки : есть голова, уши, глаза, рот, хвост, ноги.
При этом дополнять ответы детей./
-Видишь, кошечка, какие у нес дети молодцы правда? Как они рассказали о тебе.
-Так какая шерсть у кошечки?
-А хвост какой у шее? /ответы детей/
Следить за правильным произношением слов: гладкая, мягкая, густая, пушистый хвост./
-Дети, а какие мы знаем потешки о кошке? Кто хочет рассказать, наша кошечка ток хочет услышать наши потешки.
/Дети рассказывают потешку "Киска, киска,Киска брысь
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет.
Через киску упадет
/обод) .Копицы/.
четверостишье: У катанка шерстка гладкая
И она наверно сладкая,
Потому что Васька рыжий Очень часта шерстку лижет*.
При этом следить за четким и выразительным чтением дешей/.
-Вот какие наши дети,кошечка,молодцы!
Дети кошечка очень довольна, что вы рассказали текие красивые потешки рассказали громко, выразитель но!
-А что больше всего любит есть кошечка? /ответ четей/
Как просит она есть? /ответ детей/
—Вот мы сейчас угостили нашу кошечку.
/воспитатель наливает з блюдце молоко и угощает кошку, дети наблюдают за ней»
-Посмотрите, дети, как кошка локает молоке своим длинным языком,как будто поддевает его ложечкой и отправляет в рот.
/когда кошка поела воспитатель гладит и ласкает ее/.
-Дети, вот вы, как поедите, вы говори е спасибо а кошечка ,когда поест, то мурлыкает.
/Вызвать несколько детей л хахдахк
закрепить слове-мурлычет/.
-А теперь давайте все вместе споем вашей гостье песенку ■Серенькая кошечка’*
/Воспитатель м дети поэт песню:
"Серенькая кошечка, села а а окошечко, Хвостиком виляла, деток забавляла:
«Где мои ребятки, серые котятки?«*
Спать лор» ребяткам, серьким котяткам".
-молодцы, дети, кошечка очень рада, что и песенку о ней вы знает и так хорошо спели, к все отвечали, были активными
Кошечка очень понравилось у нас.
«Но нашей кошечке пора спать, она продается с вами, но обещает обязательно прийти опять и поиграть с вами.
/воспитатель увесит ковку/,
\Кошечка пошла спать, а ми тихонько пойдем вдеваться на прогулку.
-/Дети встают и уходят одеваться на прогулку/.