Занятие «Наблюдение за кошкой»

0
0
Материал опубликован 18 January 2019
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ

Пр. содержание :

продолжать, расширять и уточнять знания детой о домашнем животном- кошке. Знать характерные особенности строения животного; шерстка защищает кошку от холода; ходит кошка бесшумно, тихо., как ест.

Формировать ,грамматически правильную речь: отве­чать на вопросы по вызову воспитателя, отроить предложения, соблюдая правильный порядок слов, учить согласовывать числительное о существительным; уметь правильно и четко произносить слова в потемках.

Обогащая словарь детей: гладкая, густая шерстка, пу­шистый хвост, лакает , мурлычет, лапы, усы.

Развивать у детей память, наблюдательность; воспиты­вать интерес к животным, желание за тыл ухаживать.

 

 

 

Материал к занятию: животное- кошка, блюдце, молоко.

Методические

приемы:

наблюдение, использование художественного слова, допросы, поощрение, игровой прием.

 

 

Подготовка детой: учила детой сосредотачивать внимание на определен-

Подготовка воспи­тателя:

ный обьек,используя потекши, четверостишье, образные выражения.

использовала литературу-" О знакомление дошкольников с природой** С.А,Веретенниковой,

"Труд и наблюдения з природе" А.Ф.Мазуриной!

журналы "Дошкольное воспитание” и "Дошкольные виховання" №3 1877г., №9 1977г., №7 1974г. №4 1876г

10 І976Г*

 

План занятия: I. Заинтересовующий момент /загадывание загадки/.

Рассматривание животного /описание внешнего строения

животного/.

Художественное слове.

Кормление животного.

Пение песенки "Серенькая кошечка".

Итог занятия.

Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит

воспитатель.

^ -Дети, сегодня у нас будет самое интересное занятие. Сели, все ровненько, выпрямили спины а приготовились.

/Стук в дверь, воспитатель подходит к двери/.

-Кто же это у нас опоздал ка Занятие? Я сейчас посмотрю, а может быть вы хне скажите, дети,.

Вот послушайте "Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки"

/( ответ детей, воспитатель вносит кошку/.

-Правильно, дети, это кошка. Кошечка нельзя опаздывать на занятие. Посмотри, как наши дети приготовились к занятию, и мы давай быстро сад«.

-Дети, вам нравится кошечка? А какая она?

-Да, дети ,посмотрите, какая она красивая.

^ ЕЕ можно погладить, кошечка не укусит.

/Воспитатель гладит кошку/.

-У нее густая и мягкая шерсть. А посмотрите, какие у нее на мордочке большие усы.

-А что еще есть у кошечки?

/Постепенно обращать внимание детей пае особенности внешнего вида кашки : есть голова, уши, глаза, рот, хвост, ноги.

При этом дополнять ответы детей./

-Видишь, кошечка, какие у нес дети молодцы правда? Как они рассказа­ли о тебе.

-Так какая шерсть у кошечки?

-А хвост какой у шее? /ответы детей/

Следить за правильным произношением слов: гладкая, мягкая, густая, пушистый хвост./

-Дети, а какие мы знаем потешки о кошке? Кто хочет рассказать, наша кошечка ток хочет услышать наши потешки.

/Дети рассказывают потешку "Киска, киска,Киска брысь

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет.

Через киску упадет

/обод) .Копицы/.

четверостишье: У катанка шерстка гладкая

И она наверно сладкая,

Потому что Васька рыжий Очень часта шерстку лижет*.

При этом следить за четким и выразительным чтением дешей/.

-Вот какие наши дети,кошечка,молодцы!

Дети кошечка очень довольна, что вы рассказали текие красивые потешки рассказали громко, выразитель но!

-А что больше всего любит есть кошечка? /ответ четей/

Как просит она есть? /ответ детей/

Вот мы сейчас угостили нашу кошечку.

/воспитатель наливает з блюдце молоко и угощает кошку, дети наблюдают за ней»

-Посмотрите, дети, как кошка локает молоке своим длинным языком,как будто поддевает его ложечкой и отправляет в рот.

/когда кошка поела воспитатель гладит и ласкает ее/.

-Дети, вот вы, как поедите, вы говори е спасибо а кошечка ,когда поест, то мурлыкает.

/Вызвать несколько детей л хахдахк

закрепить слове-мурлычет/.

теперь давайте все вместе споем вашей гостье песенку ■Серенькая кошечка’*

/Воспитатель м дети поэт песню:

"Серенькая кошечка, села а а окошечко, Хвостиком виляла, деток забавляла:

«Где мои ребятки, серые котятки?«*

Спать лор» ребяткам, серьким котяткам".

-молодцы, дети, кошечка очень рада, что и песенку о ней вы знает и так хорошо спели, к все отвечали, были активными

Кошечка очень понравилось у нас.

«Но нашей кошечке пора спать, она продается с вами, но обещает обязательно прийти опять и поиграть с вами.

/воспитатель увесит ковку/,

\Кошечка пошла спать, а ми тихонько пойдем вдеваться на прогулку.

-/Дети встают и уходят одеваться на про­гулку/.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.