Памятка для педагога по обобщению опыта работы
Этапы работы |
Содержание работы |
Сроки реализации |
I этап Подготовительный (выявление) |
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения. |
|
Постановка целей, задач работы. |
||
Выдвижение гипотезы. |
||
II этап Аналитический (изучение) |
Составление плана работы по самообразованию. |
|
Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика). |
||
III этап Организационный (обобщение) |
Теоретическая часть: -изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.д.; -ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы |
|
Практическая часть: -составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация; -изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности; -проведение открытых мероприятий; -выступление на педагогическом совете; -участие в творческих группах и т.д. |
||
IV этап Завершающий (внедрение) |
Оформление результатов обследования детей по проблеме. |
|
Оформление опыта работы: -систематизация теоретической части; -систематизация практического материала; -подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и т.д.) |
||
V этап Презентационный (распространение) |
Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»: -рассказ; -организация выставки результатов продуктивной деятельности детей. |
|
Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт». |
||
Подготовка материала к публикации в печатных изданиях. |
||
Участие в педагогических конкурсах. |