12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания

по русскому языку к теме «Имя существительное»

(Раздаточный материал к самоподготовке

для учащихся начальной школы 1-4 классов)

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск,Челябинская область

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Имя существительное».

Задачи:

-Закрепить основные понятия: имя существительное, изменение существительных по родам, числам и падежам

- Способствовать прочному усвоению знаний учащихся об имени существительное

Памятка 1

Что такое существительное?

Существительное – часть речи, которая называет предметы и отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Для того чтобы определить существительное необходимо:

Определить, что конкретно называет или означает слово

Поставить к слову вопрос.

Памятка 2

«Род имён существительных»

Существительные бывают:

Мужского рода

Среднего рода

Женского рода

Памятка 3

Склонение имён существительных

Существительные бывают: 1, 2, 3 склонения

1 скл. – ж.р. + м.р. (окончание: -а, -я)

2 скл. – м.р. + ср. р. (окончание: - о, - е)

3 скл. – ж.р. (окончание: нулевое)

Памятка 4

Падеж имён существительных

Имена существительные изменяются по падежам. Падежи служат для связи слов в предложении.

Всего 6 падежей

Именительный (есть) – КТО? ЧТО?

Родительный (нет) – КОГО? ЧЕГО?

Дательный (даю) – КОМУ? ЧЕМУ?

Винительный (виню) – КОГО? ЧТО?

Творительный (доволен) – КЕМ? ЧЕМ?

Предложный (говорю) – О КОМ? О ЧЁМ?

Памятка 5

Порядок разбора имени существительного

Ставлю вопрос (называю часть речи)

Определяю начальную форму

Определяю род (подставляю слова – помощники, смотрю на окончание)

Определяю число

Называю падеж (ставлю вопрос)

Называю склонение (смотрю на род и окончание)

 Источники:

- Бондаренко А.А. Справочник по русскому языку: Пособие для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 2001г.

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015г

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.