12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цицулина Татьяна Евгеньевна318
учитель высшей категории
Россия, Самарская обл.

Цицулина Татьяна Евгеньевна.

Учитель русского языка и чтения, ГБОУ школы – интерната с. Обшаровка.

Тест по русскому языку
8 класс коррекционной школы VIII вида
Тема: «Имя существительное»

Цель: 

- диагностика уровня усвоения программного материала учащимися по теме «Имя существительное»;
Задачи:

- выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное»;
- повторить и обобщить изученный материал по теме «Имя существительное»;
- закрепить навыки работы с тестами;
- контролировать  уровень усвоения теоретического материала по теме «Имя существительное».
Аннотация.

 Тест «Имя существительное» предназначен для учащихся 8 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также на уроках контроля знаний учащихся.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 30 минут. Работа включает в себя 27 вопросов, которые представляют собой задания с выбором ответа.

К каждому заданию предлагаются 3-4 варианта ответа из которых, только один верный. В бланке правильный ответ обводится.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Оценивание:

«5» - от 90% до 100% правильных ответов;

«4» - от 80% до 90% правильных ответов;

«3» - от 60% до 80% правильных ответов;

«2» - ниже 60% правильных ответов.

Желаю успеха!


 


 

Тест: Имя существительное.

1.Выбери правильный ответ. Имя существительное – это:

а) часть речи обозначающая предмет

б) часть речи, обозначающая действие предмета

в) часть речи, обозначающая признак предмета

2. Имена существительные бывают:

А) единственного и множественного числа

Б) единственного числа

В) множественного числа

Г) неопределённого числа

3. Имена существительные бывают:

А) мужского и среднего рода

Б) женского и мужского рода

В) мужского, женского и среднего рода

Г) среднего и женского рода

4. Имена существительные мужского рода отвечают на вопрос:

А) чей? – (он мой)

Б) чья? – (она моя)

В) чьё? – (оно моё)

Г) чьи? – (они мои)

5. Имена существительные женского рода отвечают на вопрос:

А) чей? – (он мой)

Б) чья? – (она моя)

В) чьё? – (оно моё)

Г) чьи? – (они мои)

6. Имена существительные среднего рода отвечают на вопрос:

А) чей? – (он мой)

Б) чья? – (она моя)

В) чьё? – (оно моё)

Г) чьи? – (они мои)

7. Определи род и число существительного ПАРОВОЗ:

А) женский род, единственное число

Б) мужской род, единственное число

В) средний род, множественное число

Г) средний род, единственное число

8. Определи род и число существительного ДОРОГА:

А) средний род, единственное число

Б) мужской род, множественное число

В) женский род, единственное число

Г) женский род, множественное число

9. Определи род и число существительного ОБЛАКО:

А) мужской род, множественное число

Б) средний род, множественное число

В) женский род множественное число

Г) средний род, единственное число

10. У существительных какого рода после шипящих на конце пишется мягкий знак:

А) среднего рода

Б) женского рода

В) мужского рода

Г) мужского и женского рода

11. Сколько в русском языке падежей:

А) 3

Б) 5

В) 6

Г) 8

12. Какой падеж имён существительных отвечает на вопрос кем? чем?

А) Родительный падеж

Б) Творительный падеж

В) Дательный падеж

Г) Предложный падеж

13. Какой падеж имён существительных в своём вопросе содержит предлог:

А) Именительный падеж

Б) Винительный падеж

В) Творительный падеж

Г) Предложный падеж

14. Определи падеж существительного ИЗ БЕРЛОГИ:

А) Родительный падеж

Б) Предложный падеж

В) Дательный падеж

Г) Творительный падеж

15. Перед существительными какого падежа никогда не стоит предлог:

А) Родительного падежа

Б) Предложного падежа

В) Именительного падежа

Г) Винительного падежа

16. К какому склонению относятся существительные среднего рода:

А) к первому склонению

Б) ко второму склонению

В) к третьему склонению

Г) к четвёртому склонению

17. К первому склонению относятся существительные:

А) женского и мужского рода с окончанием А или Я

Б) женского и среднего рода с окончанием А или Я

В) Женского рода с окончанием А или Я

Г) мужского рода с окончанием А или Я

18. Определи склонение существительного ТИШЬ:

А) первое склонение

Б) второе склонение

В) третье склонение

Г) четвёртое склонение

19. Определи склонение существительного САРАЙ:

А) первое склонение

Б) второе склонение

В) третье склонение

Г) четвёртое склонение

20. Просклонять существительное – это:

А) изменить по падежам

Б) изменить по склонениям

В) изменить окончание

Г) поставить ударение.

21.Укажи в какой группе слов находятся только имена существительные:

а) похолодало, мороз, снег, зима, ледяной

б) весна, листва, травка, птицы, лес

в) море, заморский, волна, плыть, загар

22.Укажи склонение существительных –

ЛАНДЫШ, ОЗЕРО, ДРУГ, СЧАСТЬЕ, БЕРЕГ.

а) 1 склонение

б) 2 склонение

в) 3 склонение

23.Укажи в какой группе слов находятся существительные только мужского рода:

а) конь, дым, свет, меч, костёр, дядя, сарай, плащ.

б) цветок, берёза, дуб, дочь, забор, стекло.

в) звезда, блеск, луч, помощь, обруч, камыш, дедушка.

24.Определи род имён существительных –

МЕЛОЧЬ, МАМА, ЯБЛОНЯ, БЕРЁЗА, ДОЧЬ, ТРАВА, ЗЕМЛЯ.

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

 

25.Определи падеж имен существительных –

КНИГОЙ, МЕЧТОЙ, КОНЁМ, ЗЕРКАЛОМ, ДОЧЕРЬЮ.

а - родительный падеж;

б- дательный падеж;

в творительный падеж.

26.Выбери несклоняемые имена существительные:

а) дерево

б) кино

в) метро

г) зеркало

д) шоссе

27. Укажи, в какой группе находятся существительные только в родительном падеже.

а) книг, рощ, к колодцу, о матери, лесов;

б) зайцев, окуней, лиса, медведь, о кабане;

в) ромашек, гвоздик, цветов, берёзы, дуба, солнца.

 

Использованная литература:
1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 8 класс». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2012 год.

2. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Имя существительное:  Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:– М.: Просвещение, 2002г.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Егорова Галина Васильевна, 06.08.17 в 13:19 0Ответить Пожаловаться
Интересный познавательный тест. Продуманы цель, задачи, варианты заданий. Очень хорошо, что учитываются индивидуальные возможности детей.
Цицулина Татьяна Евгеньевна, 15.11.17 в 13:35 0Ответить Пожаловаться
Галина Васильевна, огромное спасибо!)))))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.