12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»
4

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Словообразование»

 Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания

по русскому языку к теме «Словообразование»

Раздаточный материал к самоподготовке

для учащихся начальной школы 1-4 классов

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Слово, словообразование».

Задачи:

-Закрепить основные понятия: слово, синонимы, антонимы, словообразование, состав слова, словосочетание

- Способствовать прочному усвоению знаний учащихся о единицах речи

Памятка 1

Слова называют всё вокруг:

Людей и животных

Растения и машины

Посуду и одежду

Игрушки и мебель

Каждое слово имеет значение - смысл слова.

Например: слон – большое животное с длинным носом - хоботом

Слова бывают близкие по смыслу и противоположные

Слова, близкие по смыслу – синонимы

Например: Дом, здание, жилище, постройка. – СЛОВА СИНОНИМЫ

Слова, противоположные по смыслу – антонимы

Например: узкий – широкий, большой – маленький. – СЛОВА АНТОНИМЫ.

Памятка 2

Слово состоит из разных частей:

Корень - главная часть слова. В нём прячется основное значение слова

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем

Суффикс – часть слова, которая стоит после корня перед окончанием.

Окончание – изменяемая часть слова. Окончание изменяется для связи слов в предложении.

Нулевое окончание – это окончание невидимка. Его можно увидеть, если изменить слово.

Например: дом – домА, кот – котЫ

Памятка 3 «Разбор слова по составу»

Разобрать слово по составу – значит найти в нём части слова: окончание, корень, приставку, суффикс.

Изменяю слово и определяю окончание

Подбираю родственные слова и определяю корень.

Ищу приставку – подбираю слова с такой же приставкой

Ищу суффикс – подбираю слова с таким же суффиксом.

Источники:

- Бондаренко А.А. Справочник по русскому языку: Пособие для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 2001г.

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015г

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.