12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Елена Васильевна27
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Парк молодости



В одной маленькой деревушке был парк. Без единого дерева. Раньше в парке, конечно, деревья росли. Теперь же торчали одни булыжники и пеньки, перекошенные бордюры, некогда ограждающие клумбы. Единственная лавка и разбитый фонарь посреди этого ужаса выглядели весьма печально.

На уроках биологии старый учитель рассказывал детям о том, как много-много лет назад на этом месте располагался плодопитомник. В нём росли ароматные груши, сладкая крупная вишня да сливы с кулак.

Дети с открытыми ртами слушали, как сельский педагог, когда еще учился в школе, проходил летнюю практику в этом саду. Учитель с другими ребятами собирал смородину вёдрами, а за это им разрешалось взять по бидончику ягод домой.

-Не было вкуснее и слаще компота, сваренного из собранных собственноручно ягод-, – говорил он. – В саду ещё яблони росли, но в июне яблоки ещё маленькие, кислые. Мы втихаря, пока учитель не видит, сорвём яблоко-другое и в рот. К вечеру у нас у всех животы как прихватят, на скорую и в город. Думали массовый аппендицит.

Ребята улыбались, а старый учитель продолжал рассказ о том, как он пришёл с армии, а вместо плодопитомника – деревенский парк. Яблони и груши порубили, посадили липы и берёзки, клумбы разбили, скамейки поставили, танцплощадку обустроили.

Мы с бабушкой, - так он ласково называл свою жену, - на танцах в этом парке и познакомились.

Так что же случилось с парком?

Из деревни все куда-то разъезжались, ухаживать за парком стало некому. Молодежь цветы прямо с клумб воровала и в город на продажу. Ночью какой-нибудь заезжий пройдет в парк, охраны-то нет, выкопает дубок и к себе на дачу свезёт. Оно вроде бы не жалко: дерево всё равно жить будет, только в другом месте. Но парк быстро поредел, а потом и вовсе исчез.

Разве никто не пытался оживить парк? – удивлялись дети, - учёные, например.

О, – вздохнул учитель. – Учёных было столько с разными проектами по спасению парка, что ежели бы каждый из них привёз по дереву, то это был бы уже не парк, а целый лес! Но все они сошлись во мнении: парк, сколько его не возрождай, всё равно погибнет. Потому что за ним ухаживать некому.

Но сейчас же столько новеньких переехало в деревню.

У всех свои дела: огороды, скотина, заготовка на зиму, – вздохнул старый человек. – Да я и сам понимаю это.

Ребята во что бы то ни стало захотели спасти парк.

Главное начать, считали они. Посадить деревце-другое, а там, глядишь, и другие сельчане подтянуться. Но другие сельчане подтягиваться не хотели. Даже после того, как ученики расклеили на каждом заборе объявление «Приглашаются все на субботник в парк», пришел только их класс.

«– У нас аллергия на саженцы», – говорили одни.

«– Пустая затея, деревья не приживутся», – считали другие.

- Я придумала. Я всё придумала, - вскрикнула одна девочка. - Я знаю, как людей заставить ухаживать за деревьями. То есть их даже заставлять не надо. Они сами, понимаете, сами будут прибегать и заботиться о саженцах.

Говори, – взволнованно попросили все одновременно.

Надо в этом парке организовать аллею семьи. Ведь каждый в жизни должен посадить. Так почему бы это не делать на свадьбу? Родилась семья – посадили дерево. А после бы муж с женой ухаживали за этим деревом…

–…потому что очень неприятно, если твоё родовое дерево чахлое и хилое, – закончил учитель. – Детям показывать стыдно.

Вот так и родилась идея по спасению парка. И уже совсем скоро в нём появилось первое деревце. А затем и второе. И третье. Ведь как известно: лето – пора свадеб!







Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.